ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установление промышленная зона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года" (утв. Роспотребнадзором)
работ (п. 2.12). Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств (п. 3.1). Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах. Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (п. 4.1). Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: - предварительного заключения Управления
Апелляционное определение № 5-АПА19-57 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила. Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны , требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН). Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации,
Апелляционное определение № 64-АПА19-13 от 12.02.2020 Верховного Суда РФ
и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила. Требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны , требования к их организации и благоустройству определены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Согласно разделу VII Санитарных правил для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду
Определение № 15АП-19771/2013 от 25.11.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 30.09.2013 по делу № А32-9128/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью «Крона-1» к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края третьи лица: Отдел капитального строительства и архитектуры Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края, Кирносов Алексей Юрьевич, Кагалова Ольга Владимировна, Поспелов Борис Борисович, Поспелова Надежда Константиновна, Грузденко Юрий Петрович, Скрипник Галина Николаевна, Агаджанян Валентина Николаевна, Аркадьев Эдуард Александрович, Геворгян Эрикназ Рафиковна, Веселов Владимир Рудольфович, Снегирев Александр Васильевич, Плужникова Таисия Петровна, об установлении промышленной зоны и восстановлении санитарной зоны склада, внесении изменений в градостроительные документы, переводе жилых домов в нежилой фонд, принятое судьей Григорьевой Ю.С., УСТАНОВИЛ: апелляционная жалоба подана с соблюдением требований, установленных статьей 260 АПК РФ для формы и содержания апелляционной жалобы, в связи с чем, согласно части 1 статьи 261 АПК РФ, она подлежит принятию к производству арбитражного суда апелляционной инстанции. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 261 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1.
Решение № А32-9128/13 от 25.09.2013 АС Краснодарского края
№ А32-9128/2013 г. Краснодар «30» сентября 2013 года Резолютивная часть решения объявлена «25»сентября 2013 года. Полный текст решения изготовлен «30» сентября 2013 года. Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Григорьевой Ю. С., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи помощником судьи Мовсесян А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иску общества с ограниченной ответственностью «Крона-1», г. Кропоткин Краснодарского края, к администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края, об установлении промышленной зоны и восстановлении санитарной зоны склада, внесении изменений в градостроительные документы, выведении жилых домов в нежилой фонд, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: отдел капитального строительства и архитектуры Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края, Кирносов Алексей Юрьевич, Кагалова Ольга Владимировна, Поспелов Борис Борисович, Поспелова Надежда Константиновна, Грузденко Юрий Петрович, Скрипник Галина Николаевна, Агаджанян Валентина Николаевна, Аркадьев Эдуард Александрович, Геворгян Эрикназ Рафиковна, Веселов Владимир Рудольфович, Снегирев Александр Васильевич, Плужникова Таисия Петровна,
Постановление № 16АП-809/10 от 03.06.2010 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня. Постановлением главы города Ставрополя от 01.02.2008 №222 утверждено заключение от 10.07.2007 №6 о признании жилых помещений, находящихся по ул. 4-я Промышленная, 3 в городе Ставрополе, непригодными для проживания. Таким образом, из материалов дела усматривается, что изначально здание пожарного депо до присвоения ему статуса жилого дома было построено в санитарно-защитной зоне в непосредственной близости от промышленных предприятий и сдано для проживания работников пожарной охраны. Установление промышленных зон вокруг промышленных объектов означает запрет на размещение (строительство) в этих зонах жилых домов, если необходимая санитарно-защитная зона вокруг жилого дома в результате будет накладываться на существующую промышленную зону. Наличие жилых домов, размещенных (построенных) в промышленной зоне в силу п. 35 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 является основанием для переселения жильцов. При этом суд учитывает хронологическую последовательность появления двух объектов – промышленного объекта (включающего завод автомобильных прицепов, как имущественный
Постановление № А60-305/2021 от 06.12.2021 АС Уральского округа
Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Отказ Администрации в установлении соответствия разрешенного использования земельными участками Классификатору мотивирован отсутствием государственной регистрации прав на полигон как на одну недвижимую вещь, отсутствием оснований для признания полигона недвижимым комплексом в соответствии статьей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу «СП 127.13330.2017. Свод правил. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию. СНиП 2.01.28-85» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.11.2017 № 1533/пр): пункт 6.1. Полигон состоит из функциональных зон : зона захоронения отходов, зона размещения заводов по обезвреживанию отходов (сжигание, физико-химическая переработка, обезвоживание и сокращение объема),
Решение № 070 от 18.07.2023 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях;- установлении санитарно-защитных зон;- проведении контроля за выполнением мероприятий, направленных на снижение шума.Вместе с тем, согласно п. 6.9. МУК ДД.ММ.ГГГГ-21. 4.3. (разд. VI Общий порядок проведения исследований) измерения уровня шума проводятся в дневное и ночное время. Для измерений выбираются периоды времени, характеризующие шум за весь период контроля. Продолжительность измерений планируется таким образом, чтобы можно было определить все необходимые нормируемые параметры шума.Также, раздел XI МУК ДД.ММ.ГГГГ-21. 4.3. содержит положения о проведении измерений при определении границ санитарно-защитной зоны промышленного предприятия по уровню шума. Согласно п. 11.1. МУК ДД.ММ.ГГГГ-21. 4.3. определение границ СЗЗ предприятий, сооружений и иных объектов производится первоначально расчетным путем на стадии проектирования. Впоследствии границы СЗЗ подтверждаются измерениями шума в контрольных точках.При определении расчетных границ СЗЗ должны быть учтены все источники шума, оказывающие влияние на население в зоне расположения предприятия: соседние предприятия, автомагистрали и другие источники шума наземного транспорта и
Решение № 2-1552/20 от 20.04.2021 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)
сектором и возможному нарушению прав граждан, проживающих в зоне ее действия, в том числе льготных категорий граждан, которым были предоставлены земельные участки в кадастровом квартале .........., основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований не являются, поскольку в рамках рассматриваемого спора, истцом заявлены требования о возложении на ответчика обязанности разработать проект санитарно-защитной зоны в соответствии с действующим законодательством. Вопрос установления санитарно-защитной зоны и ее размеров предметом иска не является. Так, п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона , выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для
Решение № 2А-300/2016 от 12.09.2016 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)
незаконными бездействия Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики <адрес>, выразившегося в неприменении мер по установлению границ, а также разработке паспортов и положений памятников природы: «Пекульнейский», «Тнеквеемская роща», «Анюйский вулкан», «Амгуэмский», «Паляваамский», «Пегтымельский», «Телекайская роща», «Озеро Аччен», «Ключевой (Сенявинские термоминеральные источники)», «Чаплинский», «Айонский», «Кекурный (городище останцев)», «Пинейвеемский», «Раучуагытгын», «Термальный», «Лоринские (Кукуньские) горячие ключи», «Чегитуньский», «Восточный (Уэленские горячие ключи)», по определению охранных зон памятников природы: «Пекульнейский», «Тнеквеемская роща», «Лоринские (Кукуньские) горячие ключи», «Амгуэмский», «Мыс Ванкарем», «Телекайская роща», то и производные от них требования: о возложении на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики <адрес> обязанность описать и установить границы этих памятников природы, разработать проекты их паспортов и положений; а также разработать и представить в Правительство Чукотского автономного округа для дальнейшего согласования и передачи на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации – Губернатору Чукотского автономного округа решения о создании охранной зоны памятников природы «Пекульнейский», «Тнеквеемская роща», «Лоринские (Кукуньские) горячие ключи», «Амгуэмский», «Мыс Ванкарем», «Телекайская
Решение № 3А-327/20 от 14.12.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
и (или) водоподготовку, а также очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод указанная организация не осуществляет. Решением Ленинградского областного суда от 08.11.2019 по делу № 3а-285/2019, измененным в части апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 11.03.2020, признаны недействующими с даты принятия нормативные правовые акты ЛенРТК об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения организации, не являющейся гарантирующей организацией, по аналогичным настоящему делу обстоятельствам. Тарифное регулирование в отношении АО «ПК «Энергия» по существу является дублирующим, так как ранее для МУП УЖКХ МО Виллозское СП установлен тариф, в том числе, и для потребителей промышленной зоны «Горелово». Созданная оспариваемым нормативным правовым актом правовая неопределенность препятствует в осуществлении деятельности МУП УЖКХ МО Виллозское СП как гарантирующей организации. В письменных объяснениях административным истцом дополнительно указано, что территория промышленной зоны «Горелово» входит в состав территории Виллозского городского поселения и не входит в состав территории п.Новогорелово. Наличие у АО «ПК «Энергия»
Решение № 3А-736/18 от 13.11.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края», у с т а н о в и л : административный истец <данные изъяты> обратилась в Алтайский краевой суд с административным иском к Барнаульской городской Думе, просила признать недействующим Приложение *** к Правилам землепользования и застройки городского округа – <адрес> Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, а также территориальной зоны производственных и коммунально-складских объектов IV класса опасности по санитарной опасности в границах земельного участка, находящегося в фактическом пользовании истца, расположенного в <адрес>. В процессе рассмотрения дела административный истец и ее представитель не поддержали требование о признании недействующим оспариваемый нормативный правовой акт в части установления территориальной зоны производственных и коммунально-складских объектов IV класса опасности по санитарной опасности в границах земельного участка, настаивали