местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере административных правоотношений», Уставом городского округа «город Улан-Удэ» (принят решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд кассационной инстанции, что требования предпринимателя подлежат частичному удовлетворению. Причиненный вред подлежит возмещению с муниципального образования городской округа «город Улан-Удэ» в за счет казны муниципального образования. Судами установлено, что муниципальному образованию городской округа «город Улан-Удэ» переданы государственные полномочия Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также соответствующее финансовое обеспечение из средств республиканского бюджета. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию, осуществляется администрацией города Улан-Удэ. На этом основании суды признали, что от лица муниципального образования по настоящему иску в качестве главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной принадлежности выступает администрация города Улан-Удэ . Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и
(л.д.27-29). 24 декабря 2011 года общим собранием членов ПГСК № 285 утвержден устав кооператива в новой редакции, из которого следует, что ПГСК № 285 является некоммерческой организацией, формой добровольного объединения граждан для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. Кооператив является правопреемником ГСК № 285 и кооператива автомобилистов № 285. Согласно пункту 1.12 устава местонахождение кооператива: г. Улан-Удэ, севернее КСК ЗММК, Октябрьский район, пр. Строителей, земельный участок с кадастровым номером 03:24:032804:23, предоставленный в постоянное пользование постановлением Администрации г. Улан-Удэ № 94 от 2 марта 1994 года. Пунктом 4.1 устава в новой редакции определено, что членами кооператива являются граждане, которые добровольно объединились в кооператив для выполнения целей и задач такового, включенные в состав членов кооператива решением общего собрания. 27 декабря 2011 года Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ ПГСК № 285 выдано разрешение на строительство RU 04302000-248 объекта капитального строительства
отдельных государственных полномочий производится за счет и в пределах средств республиканского бюджета в виде субвенций. Администрация главы является главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, перечисляет субвенции в местные бюджеты муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия (пункт 4 Порядка расходования средств). В соответствии со статьей 28 Уставаадминистрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан -Удэ . Согласно статье 30 Устава к полномочиям администрации города относятся, в том числе, решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями руководителя администрации города, полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, за исключением полномочий, закрепленных за иными органами местного самоуправления решением городского Совета, исполнение отдельных государственных полномочий, переданных администрации города федеральными законами и законами
решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями руководителя Администрации города; исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города федеральными законами и законами Республики Бурятия; исполнение местного бюджета. Статьей 31 Устава установлено, что руководитель Администрации города, в том числе обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия (ч.8). Статьей 37 Устава предусмотрено, что в собственности города Улан-Удэ может находиться в том числе, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия (ч.1). Статьей 45 Устава города Улан-Удэ предусмотрено, субвенции на осуществление органами местного самоуправления города переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете раздельно по каждому полномочию (ч.1). Органы местного самоуправления города имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства (за исключением
в том числе, назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения. П. 8 ч. 1 см ст. 30 Устава городского округа «город Улан-Удэ», утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ... г. № ... за Администрацией города Улан-Удэ закреплены полномочия в части управления муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета. Согласно ст. 28 Устава города Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ (часть1); Администрацией города руководит глава Администрации города - руководитель Администрации города на принципах единоначалия (часть 2). Исходя из указанного, именно Учредитель в лице руководителя Администрации г. Улан-Удэ Аюшеева А.Д. вправе принять решение об освобождения истца от должности директора средней общеобразовательной школы № 20 г. Улан-Удэ Максимовой Н.М., если этого требуют интересы этого органа, поскольку от успешности деятельности руководителя организации зависит успешность деятельности организации в целом, и именно учредитель, а не суд, уполномочен определять, какой руководитель будет отвечать интересам организации. По настоящему делу нарушений,
должность руководителя Администрации города Улан-Удэ, определены его порядок избрания, срок и полномочия. Статус руководителя Администрации города определен как должностного лица местного самоуправления. Поскольку руководитель Администрации города не является выборным должностным лицом местного самоуправления, изменения внесенные Решением горсовета от 19 мая 2011 г. в устав города Улан-Удэ в части вступления в законную силу изменений структуры Администрации города Улан-Удэ и введения нового должностного лица местного самоуправления, установления порядка его избрания, срока полномочий противоречит ч.8 ст.44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В суд первой инстанции заявитель ФИО1 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель заявителя ФИО2 уточнила требования, просила признать недействующим положение Устава г.Улан-Удэ в редакции решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 19 мая 2011 г. № 432-33 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Улан-Удэ, нарушающими права ФИО1 В остальном требования поддержала в полном объеме. Представители Улан-Удэнского городского Совета депутатов ФИО3 и ФИО6
установленным по делу обстоятельствам. Суд обоснованно пришел к выводу о том, что письмо Копытова П.П. является обращением гражданина и подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ., а не является обращением с пакетом документов к высшему должностному лицу об утверждении Устава. Согласно тексту, имеющегося в материалах дела Письма Государственно-правового комитета Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 18.01.2013г. №05-88, следует, что оно не являлось отказом в утверждении Устава, а содержало информацию о том, по какой причине Устав не был утвержден Главой Республики Бурятия. При этом, решение Советского районного суда г.Улан -Удэ от 25.09.2012г. приводилось в тексте не в качестве основания отказа в регистрации Устава, а в качестве аргумента, подтверждающего правильность позиции Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по истребованию от Казачьего общества сведений о согласовании Устава с заинтересованными федеральными органами государственной власти Республики Бурятия, сведений о численности