локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных работ, периодичность их выполнения и регистрации в журналах (пункты 1.4, 1.7., 1.2, 6.6, на которые сослался суд первой инстанции). Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ , утвержденный Минэкономики России от 28.07.2000 и согласованный с Федеральным горным и промышленным надзором, Рекомендации по организации и осуществлению надзора за готовностью горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных, аварийно-диспетчерских служб и восстановительных поездов железных дорог МПС России к локализации и ликвидации возможных аварий, утвержденных Приказом Госгортехнадзора России от 22.09.1993 №126, не являются нормативными актами и не подлежат применению. Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
эксплуатирующей опасный производственный объект, в части планирования и осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (в частности, посредством, разработки и утверждения планов мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах), в данном случае, не применима, поскольку Обществу не вменяется отсутствие плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, перечня газоопасных работ, периодичность их выполнения и регистрации в журналах. Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ , утвержденный Минэкономики России от 28.07.2000 и согласованный с Федеральным горным и промышленным надзором, Рекомендации по организации и осуществлению надзора за готовностью горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных, аварийно-диспетчерских служб и восстановительных поездов железных дорог МПС России к локализации и ликвидации возможных аварий, утвержденных Приказом Госгортехнадзора России от 22.09.1993 №126, не являются нормативными актами и не подлежат применению. Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
проведению газоспасательных работ возлагаются на нештатные аварийно-спасательные формирования организации, которые создаются в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588) на химически опасных производственных объектах во всех случаях, когда имеется необходимость проведения аварийной остановки производства или иных работ с участием людей и не исключена возможность аварийного выделения вредных веществ в атмосферу рабочей зоны. Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ , утвержденный Министерством экономики РФ 28.07.2000 г. (п.7) предусматривает, что для обеспечения быстрого сосредоточения сил и средств на участке аварии объектовые аварийно-спасательные формирования должны быть дислоцированы таким образом, чтобы всем газо-, взрыво- и пожароопасным объектам могла быть оказана своевременная и эффективная помощь. Время прибытия аварийно-спасательного формирования на аварию на обслуживаемом объекте не должно превышать 3 минуты в дневное время и 5 минут в ночное время суток с момента поступления извещения
организации (ГИБДД, органы внутренних дел и/или в государственную противопожарную службу, аварийную службу, гидрометеослужбу, подразделение МЧС, органы Гостехнадзора РФ). Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Приказ МВД № 185), Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 «О федеральной противопожарной службе», Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ (утв. Минэкономики РФ 28.07.2000), Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", регламенты и уставы органов Гостехнадзора РФ, устанавливающие задачи и функции соответствующих органов, обязанности по фиксации поломки специальной техники не содержат. Таким образом, событие - разрушение насоса НЦПК-40/100-4/400 на пожарном автомобиле АЦ-40 (43114), государственный регистрационный знак <***>, не является случаем, при котором необходимо обращение в компетентные органы (ГИБДД, органы внутренних дел
класса. Полагал, что ему исключен спорный период из специального стажа неправильно, поскольку работая в должности газоспасателя и затем бойца 1 класса, он работал в тех же условиях труда, выполнял те же самые функции и должностные обязанности, т.е. условия и характер труда не изменились, о чем имеются документы, в частности должностная инструкция бойца 1, 2 класса военизированного газоспасательного отряда от 1983 года, производственная инструкция газоспасателя военизированного газоспасательного отряда от 2004 года, Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ от 2004 года, Положение по СГПЗ о военизированном газоспасательном отряде, учебные планы и программы для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве по профессии газоспасателя, программы и учебный план производственного обучения безопасным методам и приемам труда газоспасателя ВГСО от 2005 года, программа подготовки на СГПЗ по профессии газоспасатель от 2003 года, структура военизированного газоспасательного отряда, Временное Положение о военизированной газоспасательной службе предприятий химического комплекса от 1997 года, Положение о военизированных
заседании возражала против заявленных требований, просила отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что исковые требования ФИО1 по вопросу законности его привлечения к таким видам работ, как отбор проб анализа воздушной среды для открытия наряд-допусков на проведение газоопасных работ, а так же обеспечение самих газоопасных работ, основаны на положениях Устава аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ, утв. 05.06.2003 года Первым заместителем Министра промышленности, науки и технологий ФИО4. Между тем, Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ носит рекомендательный характер и содержит лишь общие требования к одному из видов работ аварийно-спасательных формирований, а именно к организации и ведению газоспасательных работ, в том числе к порядку и способам ведения поиска и спасения людей, описанию порядка действий личного состава аварийно-спасательного формирования при возникновении аварий и ликвидации их последствий. Данная позиция нашло свое подтверждение в ответах Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (письма