ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20АП-2105/2016 от 13.01.2017 Верховного Суда РФ
о лицензировании). Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе нормами КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта », Положения о лицензировании, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом суды согласились с выводами управления о том, что допущенные предпринимателем нарушения, имевшие место повторно в течение года, в силу
Определение № 01АП-4318/19 от 10.02.2020 Верховного Суда РФ
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «СТТтранс-НН» (исполнитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с публичного акционерного общества «Нижегородский машиностроительный завод» (заказчика) 5 070 460 рублей провозной платы, 3 650 553 рублей 44 копеек расходов в связи с изменением маршрута, 1 014 092 рублей штрафа, начисленного по пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ». Публичное акционерное общество «Нижегородский машиностроительный завод» обратилось в суд с уточненным встречным иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «СТТтранс-НН» 17 055 013 рублей 14 копеек, в том числе 16 522 614 рублей 84 копеек убытков и 532 398 рублей 30 копеек неустойки за просрочку доставки груза, и о расторжении договора от 03.11.2016 № 492Д/2006-16 об оказании услуг по предоставлению автомобильного транспорта и спецтехники с экипажем, перевозке, погрузке и
Определение № 310-ЭС23-18845 от 10.10.2023 Верховного Суда РФ
по делу № А09-4229/2022 Арбитражного суда Брянской области, УСТАНОВИЛ: ООО «Трансимпериал» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском о взыскании с ООО «Славтранс» 495 долларов США штрафа за неподачу транспортного средства под погрузку. Арбитражным судом Брянской области принят встречный иск ООО «Славтранс» о взыскании с ООО «Трансимпериал» 990 долларов США штрафа за отказ от пользования транспортным средством на основании пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта », что в рублевом эквиваленте составляет 70 638 рублей 52 копейки. Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.11.2022 первоначальный иск удовлетворен, в удовлетворении встречного иска отказано. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 21.06.2023 указанные судебные акты отменил в части удовлетворения первоначального иска и в удовлетворении первоначального иска отказал; в остальной части обжалуемые судебные акты оставил без изменения.
Определение № 308-ЭС15-962 от 20.04.2015 Верховного Суда РФ
принятия решения судом первой инстанции, возражений против заявленного обществом размера ущерба предприниматель не заявляла. Заявитель указывает на отсутствие законодательно закрепленной обязанности проведения экспертизы для установления факта, объема и причин повреждения груза. Также компания ссылается на незаконное возложение бремени доказывания виновности перевозчика (предпринимателя) на грузополучателя (общество), в то время как в соответствии со статьями 15, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 №259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (пора) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Не умаляя обязанности перевозчика возместить вред, причиненный в результате несохранности груза в процессе перевозки, суд считает необходимым отметить следующее. Как усматривается из материалов дела,
Постановление № А58-3878/13 от 30.04.2015 АС Восточно-Сибирского округа
(общества). Общество предъявило встречный иск о взыскании с агентства убытков, причиненных в результате повреждения и утраты груза. Принимая обжалуемые судебные акты по настоящему делу, суды в соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №18 от 15.11.2001 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», статьей 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта », пришли к выводу о пропуске обществом срока исковой давности при подаче встречного иска. Общество предъявило встречный иск о взыскании с агентства убытков, причиненных в результате повреждения и утраты груза. В обоснование встречного иска ЗАО "Кузнецкмонтажстройдетали" указано, что при получении груза в ходе его осмотра на предмет количества и качества были выявлены повреждения (деформации, вмятины, трещины и т.д.), тем самым причинены убытки в размере стоимости изготовления и доставки железнодорожным транспортом испорченных
Постановление № 03АП-3845/18 от 21.08.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
свою очередь ООО «ВСК» ссылаясь на неисполнение ООО «Автодоставка» обязательств по доставке груза обратилось в арбитражный суд со встречным иском о взыскании с ООО «Автодоставка» 150000 рублей неосвоенного аванса, 3516 рублей 78 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16.06.2017 по 18.09.2017. Отказывая в удовлетворении первоначального иска, суд первой инстанции руководствовался статьями 307, 309, 784, 785, 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ " Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта " и исходя из установленных, указал на недоказанность надлежащего исполнения перевозчик возложенных на него обязанностей по перевозке груза. При этом, при удовлетворении встречного иска о взыскании предоплаты, суд первой инстанции исходил из того, что перевозчик не исполнил своих обязательств. Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой
Постановление № 17АП-7241/2023-ГКУ от 21.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Заключенный между сторонами договор от 09.12.2019 № 09/12 является договором перевозки, правоотношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ». В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В соответствии с пунктом 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю),
Постановление № 17АП-8244/2023-ГК от 27.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
размере 1 980 000 руб. до 30.08.2022, вместе с тем, долга не оплачен. Неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением, в том числе с требование о взыскании неустойки. В рамках встречного иска ответчик просит взыскать с истца неустойку за просрочку доставки груза в размере 2 400 000 руб., в соответствии с ч.11 ст.34 Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » и штраф за непредъявление транспортного средства в сумме 480 000 руб. Удовлетворяя первоначальные заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из наличия доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком условий договора, а именно обязательства по оплате оказанных истцом услуг, правомерности требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, однако судом определена иная дата начала срока исполнения обязательств по оплате, в связи с чем расчет процентом произведен за период с 02.10.2022 по 20.04.2023,
Постановление № 5-1-191/18 от 02.07.2018 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)
графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно - точечным шрифтом Брайля, что является нарушением: - п. 4 (и) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; - п.1, п.6 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ; - п.3, п.6 Приказа Минтранса России от 01.12.2015г. № 347 «Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи». Согласно п. 4 (и) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского
Постановление № 44Г-124/2016 от 13.07.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур определяются Федеральным законом 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » (п.2 ст. 1). Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). Согласно части 5 статьи
Постановление № 1-132/2023 от 14.12.2023 Качканарского городского суда (Свердловская область)
с целью их использования при следующих обстоятельствах: 11.08.2021 г. в 07 час. 37 мин. Новоселов М.А., находясь в кабинете медицинского работника по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, расположенном в здании товарной конторы в полосе отвода на 7 пикете 44 км ст. Качканар Свердловской области достоверно зная, что медицинский сотрудник - фельдшер ЧУЗ «КБ «РЖД- Медицина» г. Екатеринбург Свидетель №1 отсутствует на рабочем месте, в нарушении ст. 6 Федерального закона « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта » от 08.11.2007 N 259-ФЗ, ст. 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п.п. 10,16, 16.1 Приказа Министра РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», осознавая противоправность своих действий, незаконно, то есть не имея на то права, проставил в путевом листе № 26 от 11.08.2021 года грузового автомобиля УАЗ 390995-04 государственный гегистрационный знак Н 746 ME 196 региона, оттиск именной
Решение № 12-301/18 от 19.09.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280. В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта », в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судьей городского суда при рассмотрении дела установлено и находит свое