ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав не содержит срок полномочий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
267 «О внесении изменений и дополнений в Устав Красногорского городского поселения» пункт 3 статьи 28 Устава, содержавший положения о ежемесячных доплатах к трудовой пенсии лицу, осуществлявшему полномочия главы поселения, исключен. Судом установлено, что административный истец Гризоглазов А.И в 1994-2001 и 2005-2010 годах являлся главой Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Постановлением заместителя главы Красногорского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 155 на основании постановления Красногорского поселкового Совета депутатов города Еманжелинска Челябинской области от 16 декабря 2004 года № 365 (ошибочно указанного судом за № 364) «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской Федерации, осуществлявшим полномочия главы муниципального образования на профессиональной постоянной основе» административному истцу с 01 января 2010 года была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, которая производилась по истечении срока его полномочий (с 20 марта 2010 года). На основании оспариваемого решения Совета депутатов административному истцу с 01
Решение № А40-96638/09 от 27.05.2010 АС города Москвы
доказательств последующего одобрения указанной сделки истцом не представлено. Кроме того, спорный договор купли-продажи нефтепродуктов № КОР/Гратис-01/2006 от 08.06.2006г. со стороны ответчика подписан исполняющим обязанности генерального директора Сизгановым Александром Егоровичем со ссылкой на Устав ОАО «Коримос» как на обоснование его полномочий. Вместе с тем, Устав ОАО «Коримое» (в редакции на дату заключения спорного Договора купли-продажи нефтепродуктов № КОР/Гратис-01/2006г. от 08.06.2006г.) не содержит такого органа управления как исполняющий обязанности генерального директора, имеющего право действовать от имени ОАО «Коримос» без доверенности. Согласно п. 8.1. Устава ОАО «Коримос» (в редакции на дату заключения спорного договора купли-продажи нефтепродуктов № КОР/Гратис-01/2006г. от 08.06.2006г.) генеральный директор избирается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий и является единоличным исполнительным органом Общества. В силу п.8.4. указанного Устава ОАО «Коримос» генеральный директор действует без доверенности от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Соответственно, только генеральный
Решение № А42-2724/07 от 26.09.2007 АС Мурманской области
51 Закона № 131-ФЗ, Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска). Решение принято без нарушения правоспособности Предприятия, определенной его Уставом. Анализ существа правоспособности, соотношения целей, предмета деятельности и полномочий унитарного предприятия содержит признаки спора о праве, который не может рассматриваться в рамках арбитражного судопроизводства в порядке главы 24 АПК РФ. Оспариваемое решение не содержало в себе никаких норм, обязывающих реализовать его в экстренном порядке или в конкретно установленные для КИО сроки. В связи с этим до начала процедуры передачи недвижимого имущества в хозяйственное ведение Предприятию в его Устав были внесены изменения и дополнения, с точки зрения правоспособности лишь конкретизирующие специальную правоспособность, уже имевшуюся у Предприятия ранее. Пункт 1 Решения не являлся основанием для осуществления действий по передаче объектов недвижимости в хозяйственное ведение Предприятию; не нарушая полномочий КИО и администрации г. Мурманска, в таком виде фактически одобрил предложенную администрацией города концепцию; включив данный пункт, Совет фактически разделил социальную
Решение № А33-15336/07 от 13.05.2009 Третьего арбитражного апелляционного суда
на 19.07.1999) и только 28.11.2005 решением № 15571 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области зарегистрированы изменения в Устав общества, согласно которых порядок уведомления акционеров заменен на публичный – через средство массовой информации. В части довода истцов о незаконности оспариваемых решений собрания акционеров 28.08.2007 в связи с подведением итогов голосования незаконным составом счетной комиссии суд полагает необходимым отметить следующее. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 56 Закона, счетная комиссия (или лицо, выполняющее ее функции) проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров. В силу значимости обязанностей, возложенных на счетную комиссию, Закон содержит специальные требования к порядку ее формирования и осуществлению полномочий. Так в пунктах 2, 3 статьи 56 Закона установлено, что в случае, если срок полномочий счетной комиссии истек либо количество ее членов стало менее трех, а также в случае явки для исполнения своих обязанностей менее трех
Постановление № 18АП-6535/2022 от 25.07.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
действия Администрации по включению в Устав МБУ «ЦКОБ МГО» подпунктов 1-4 пункта 14, и по утверждению МБУ «ЦКОБ МГО» Задания на 2021 год признаны антимонопольным органом противоречащими частям 1 и 3 статьи 15 Закона №135-ФЗ, как приводящие к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и к устранению конкуренции при осуществлении закупок на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения и являющихся муниципальными нуждами. По итогам плановой проверки УФАС по Челябинской области выдало в адрес Администрации предупреждение от 05.10.2021 №24-07/21, которым предложено прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, в срок до 29 октября 2021 года: 1) привести Устав МБУ «ЦКОБ МГО» в соответствие с требованиями действующего законодательства путем исключения подпункта 4 пункта 14 Устава, которым Учреждение наделено функциями органа местного самоуправления по организации сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов и мусора в целях исполнения муниципальных функций по реализации полномочий органов местного самоуправления; 2) с
Решение № 2-197/14 от 17.07.2014 Клетского районного суда (Волгоградская область)
определено, что формами самоуправления являются Конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива школы, Школьный ученический комитет. Руководство текущей деятельностью школы осуществляет директор. (л.д. 20, 23). Между тем, в нарушение данного требования закона пункты 3.6 «Директор школы», 3.8 «Школьный ученический комитет», 3.12 «Управляющий совет (Совет)» Устава, не содержит срока полномочий и порядка принятия решения данными органами управления образовательной организацией, п. 3.7 «Родительский комитет школы, родительские комитеты классов», 3.3 «Конференция» Устава, не содержат срока полномочий (л.д. 23, 25, 26, 24, 20 соответственно). В силу ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе относятся: поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Решение № 2-191/14 от 15.07.2014 Клетского районного суда (Волгоградская область)
Конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива школы, Школьный ученический комитет. Руководство текущей деятельностью школы осуществляет директор. Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой (л.д. 19, 20). Между тем, в нарушение данного требования закона пункты 3.6 «Директор школы», 3.8 «Школьный ученический комитет», 3.12 «Управляющий совет (Совет)» Устава, не содержит срока полномочий и порядка принятия решения данными органами управления образовательной организацией, п. 3.7 «Родительский комитет школы, родительские комитеты классов» Устава, не содержат срока полномочий (л.д. 20, 22, 24, 21 соответственно). В силу ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе относятся: прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организации дополнительного профессионального образования работников; прием обучающихся в образовательную организацию;
Решение № 2-195/14 от 17.07.2014 Клетского районного суда (Волгоградская область)
коллектива, Управляющий совет, Школьный ученический комитет. Руководство текущей деятельностью школы осуществляет директор. Между тем, пункты 3.6 «Директор школы», 3.8 «Управляющий Совет (Совет)» (в ред. Изменений и дополнений в устав №2, утвержденных постановлением и.о. главы Клетского муниципального района №381 от 19 ноября 2008 года), 3.9 «Школьный ученический комитет» Устава МКОУ «Кременская СОШ», не содержит срока полномочий и порядка принятия решения данными органами управления образовательной организацией, п. 3.7 «Родительский комитет школы, родительские комитеты классов» Устава, не содержит срока полномочий (л.д. 13, 21, 18, 15, соответственно). В силу ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе относятся: поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; индивидуальный
Решение № 2-196/14 от 17.07.2014 Клетского районного суда (Волгоградская область)
Клетского муниципального района №1096 от 21 декабря 2012 года (далее – Устав), определено, что формами самоуправления являются Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Собрание трудового коллектива школы, Школьный ученический комитет. Руководство текущей деятельностью школы осуществляет директор (л.д. 20). Между тем, пункты 3.3 «Управляющий Совет (Совет)», 3.6 «Директор школы», 3.8 «Школьный ученический комитет» Устава МКОУ «Клетская СОШ» не содержит срока полномочий и порядка принятия решений, пункт 3.7 «Родительский комитет школы, родительские комитеты классов» Устава не содержит срока полномочий (л.д. 20, 24, 26, 25, соответственно). В силу ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе относятся: поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; индивидуальный
Решение № 2-193/14 от 17.07.2014 Клетского районного суда (Волгоградская область)
2012 года (далее – Устав), определено, что формами самоуправления являются Педагогический совет, Родительский комитет, Собрание трудового коллектива, Управляющий совет. Руководство текущей деятельностью школы осуществляет директор. Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой. Между тем в нарушение данного требования закона пункты 3.5 «Директор школы», 3.10 «Управляющий Совет (Совет)» Устава МКОУ «Захаровская СОШ», не содержит срока полномочий и порядка принятия решения данными органами управления образовательной организацией, п. 3.6 «Родительский комитет школы, родительские комитеты классов» Устава, не содержат срока полномочий (л.д. 19, 22, 21 соответственно). В силу ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в том числе относятся: прием обучающихся в образовательную организацию; поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено