ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав области - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-155/03 от 11.02.2004 Верховного Суда РФ
территориальным Советом депутатов за деятельностью территориальной администрации четко определены и ограничены Законом, в то время как уставами Тамбовской и Читинской областей допускается осуществление «иных контрольных функций», не определенных в уставах и законодательстве названных областей. Полномочия же территориального Совета депутатов, осуществляемые на основании принципов, установленных статьей 34 Закона области, исключают возможность произвольного изменения видов и форм контроля за деятельностью территориальной администрации. В результате чего суд заключил, что рассмотрение нормы абзаца 7 пункта 2 статьи 47 Устава области в системе с другими нормами, регулирующими вопросы статуса территориальных органов государственной власти в Новосибирской области показывает, что в законодательстве области отсутствует какая бы то ни было неопределенность в определении сфер, форм и методов осуществления контроля. При этом суд согласился с доводами заинтересованных лиц о том, что в данном случае речь идет о «месте сопоставляемых норм в системе всех правовых норм, связанных с конституционно-правовым статусом субъекта Российской Федерации» (Постановление КС РФ от 18.07.2003 № 13-П).
Апелляционное определение № 48-АПА19-2 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
24 апреля 2012 года № 158 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 30 июня 2011 года № 104») признаны утратившими силу. Данное решение Совета депутатов вступило в силу со дня его принятия. Решением Совета депутатов Красногорского городского поселения от 27 марта 2014 года № 267 «О внесении изменений и дополнений в Устав Красногорского городского поселения» пункт 3 статьи 28 Устава, содержавший положения о ежемесячных доплатах к трудовой пенсии лицу, осуществлявшему полномочия главы поселения, исключен. Судом установлено, что административный истец ФИО1 в 1994-2001 и 2005-2010 годах являлся главой Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области . Постановлением заместителя главы Красногорского городского поселения от 31 декабря 2009 года № 155 на основании постановления Красногорского поселкового Совета депутатов города Еманжелинска Челябинской области от 16 декабря 2004 года № 365 (ошибочно указанного судом за № 364) «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданам Российской
Определение № 3-18/03 от 22.07.2003 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 64-ГОЗ-4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего В.П. Кнышева судей 3. ФИО1 и ФИО2 рассмотрела в открытом судебном заседании 22 июля 2003 года дело по заявлению прокурора Сахалинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими части 1 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 20 и пункта 10 части 2 статьи 34 Закона Сахалинской области « Устав Сахалинской области » от 9 июля 2001 года № 270, по кассационной жалобе Сахалинской областной Думы на решение Сахалинского областного суда от 15 мая 2003 года Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Беспаловой З.Д., , заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации УСТАНОВИЛА: Прокурор Сахалинской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству части 1
Апелляционное определение № 81-АПА19-16 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию (пункт 2). Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа), за исключением случаев, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, если органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования (муниципального района, городского округа) наделены законами Кемеровской области отдельными государственными полномочиями (пункт 3). Глава муниципального образования городского округа, определенного в соответствии с Уставом Кемеровской области административным центром Кемеровской области, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавляет местную администрацию (пункт 4). Глава муниципального образования, наделенного статусом городского округа, на территории которого находится постоянное судебное присутствие в составе Кемеровского областного суда, образованное в соответствии с федеральным законом, и (или) численность населения в котором составляет свыше 500 тыс. человек, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
Определение № 14АП-9667/19 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
Ненецкому автономному округу (Архангельская область), Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область), Отдела судебных приставов по г. Северодвинску Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область), о признании недействительным решения собрания участников общества от 15.02.2019 в части изменения абзаца 7 пункта 5.2 устава и исключения из устава пункта 5.4 (с учетом заявлений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об изменении заявленных требований и отказа от иска в части требований), установил: решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.08.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2019, принят отказ истца от иска в части признания недействительным решения общего собрания участников общества от 15.02.2019 по третьему вопросу повестки дня об утверждении устава общества в новой редакции в части исключения пунктов 5.5, 5.6, 9.2.1 и 10.3; производство по делу в соответствующей части прекращено. В признании недействительным
Определение № А48-3333/09 от 22.07.2009 АС Орловской области
по адресу: 302000, <...> этаж, зал № 3 (кабинет 11), тел. № <***>, факс <***>. Сторонам разъясняется, что у них есть возможность получения информации о движении дела на официальном сайте Арбитражного суда Орловской области. 3. В срок до 05 августа 2009г. предложить представить: Ответчику – представить письменный отзыв на иск с нормативным и документальным обоснованием своих доводов (копию направить истцу, уведомление о вручении представить в материалы дела); документы о юридическом статусе – свидетельство ЕГРЮЛ, устав области , положение. Сторонам разъясняется их право на рассмотрение дела с участием арбитражных заседателей, право передать спор на разрешение третейского суда, право обратиться за содействием к посреднику в целях урегулирования спора, заключить мировое соглашение. При утверждении арбитражным судом заключенного сторонами мирового соглашения производство по делу прекращается, истцу возвращается из федерального бюджета половина уплаченной им государственной пошлины (за исключением случаев, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда), мировое соглашение исполняется в порядке,
Решение № А13-17611/14 от 24.02.2015 АС Вологодской области
том, что Приказ от 27.12.2012 №206 вступил в силу со дня опубликования в газете "Красный Север" от 09.07.2013 N 121 полного текста приложений к приказу, подлежит отклонению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктами 1 и 3 статьи 5 Закона Вологодской области от 02.05.2011 N 2506-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области", принятого постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 27.04.2011 N 177, Устав области , законы области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания области, Губернатора области, Правительства области, органов исполнительной государственной власти области и Контрольно-счетной палаты области подлежат обнародованию (официальному опубликованию) и вступают в силу в порядке, установленном настоящим законом. Официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете "Красный Север" или первое размещение (опубликование) его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), "Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области" (www.pravo.gov35.ru). Размещение (опубликование)
Решение № А64-94/07 от 13.08.2007 АС Тамбовской области
гражданина только федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, определены предметы ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами субъектов РФ, дается перечень важнейших вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления. В соответствии со ст.3 Закона Тамбовской области от 23.06.95г. №22-З «О местном самоуправлении в Тамбовской области» правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Устав области , настоящий Закон, Уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления. Пункт 2 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет полномочия государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления. В соответствии с ст.11 Земельного Кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления. Согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.
Постановление № 1-256/2022КОПИ от 07.06.2022 Балахнинского городского суда (Нижегородская область)
местного значения и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации, распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы для решения вопросов местного значения, запрашивать у предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, граждан информацию, необходимую для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, подписывать муниципальные контракты, а также договоры, соглашения, заключаемые от имени администрации; в соответствии с п. 5.6. глава администрации обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав области и иные нормативные правовые акты области, Устав муниципального образования «город Балахна», решения городской Думы и обеспечивать их исполнение, организовывать работу администрации по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, добросовестно и эффективно осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Согласно п. 3.1.8. должностной инструкции главы администрации города Балахны, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления города Балахны от ДД.ММ.ГГГГ №-р, глава администрации обязан организовывать и контролировать деятельность администрации по реализации ее полномочий, осуществлять общее руководство
Решение № А-66/20 от 17.06.2020 Кировского областного суда (Кировская область)
решения о принятии либо отклонении проекта закона области, а также о принятии закона области. Частью 1 ст. 50 Устава Кировской области от 27.03.1996 № 12-ЗО установлено, что законы области, принятые Законодательным Собранием области, в течение десяти календарных дней со дня принятия направляются Губернатору области для подписания и обнародования. В соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 7 Закона Кировской области от 06.11.2002 № 107-ЗО «О Губернаторе Кировской области» Губернатор области осуществляет следующие полномочия: подписывает Устав области , законы области, официально опубликовывает (обнародует) подписанные Устав области, законы области в установленном законом области порядке либо мотивированно отклоняет их. В судебном заседании установлено, что постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 22.11.2007 № 19/349 принят Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области». Данный Закон подписан Губернатором Кировской области 04.12.2007 за № 200-ЗО. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях газете «Вятский край» № 234 (4122) от 19.12.2007 и «Сборнике основных нормативных правовых актов
Решение № 3А-57/2021 от 04.10.2021 Кировского областного суда (Кировская область)
отклонении проекта закона области, а также о принятии закона области. Частью 1 ст. 50 Устава Кировской области от 27 марта 1996 г. №12-ЗО установлено, что законы области, принятые Законодательным Собранием области, в течение десяти календарных дней со дня принятия направляются Губернатору области для подписания и обнародования. В соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 7 Закона Кировской области от 06 ноября 2002 г. №107-ЗО «О Губернаторе Кировской области» Губернатор области осуществляет следующие полномочия: подписывает Устав области , законы области, официально опубликовывает (обнародует) подписанные Устав области, законы области в установленном законом области порядке либо мотивированно отклоняет их. В судебном заседании установлено, что постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 22 ноября 2007 г. №19/349 принят Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области». Данный Закон подписан Губернатором Кировской области 04 декабря 2007 г. за № 200-ЗО. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: газете «Вятский край» №234 (4122) от 19 декабря 2007
Решение № 3А-908/2023 от 23.11.2023 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
(пункт 6 статьи 50 Устава Нижегородской области). Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8 «О нормативных актах Нижегородской области», действующие в области нормативные правовые акты образуют единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему (законодательство области), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. Нормативные правовые акты области подразделяются на законодательные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты. В систему законодательных нормативных правовых актов области входят Устав области и законы области. В систему иных нормативных правовых актов области входят: 1) нормативные правовые акты Законодательного Собрания области; 2) нормативные правовые акты Губернатора области; 3) нормативные правовые акты Правительства области; 4) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области. Пунктом 1 статьи 6 указанного Закона установлены формы нормативных правовых актов области, из которого следует, что Законодательное Собрание области принимает Устав области, законы, постановления. В соответствии с положениями статьи 8 Закона Нижегородской области