ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав содружества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Экономического Суда СНГ от 31.03.1994 N 02/94 "О толковании по запросу о применении положений Соглашений и других актов Содружества"
декабря 1991 года, Республика Беларусь 10 декабря 1991 года, Республика Казахстан 23 декабря 1991 года, Кыргызская Республика 6 марта 1992 года, Российская Федерация 12 декабря 1991 года, Республика Таджикистан 25 декабря 1991 года, Туркменистан 26 декабря 1991 года, Республика Узбекистан 4 января 1992 года, Украина 10 декабря 1991 года. 22 января 1993 года решением Совета глав государств, подписанным Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан принят Устав Содружества Независимых Государств. В соответствии с частью 1 статьи 7 Устава Содружества государствами - членами Содружества являются те государства - учредители, которые принимают на себя обязательства по настоящему Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств, т.е. до 22 января 1994 года. По данным, полученным от государств - участников Содружества и от страны - депозитария, Устав Содружества Независимых Государств на момент принятия настоящего Решения ратифицировали: Республика Армения 9 ноября 1993 г. Республика
Распоряжение Президента РФ от 15.04.1993 N 232-рп "Об официальном представителе Президента Российской Федерации при рассмотрении в Верховном Совете Российской Федерации вопроса о ратификации Устава Содружества Независимых Государств"
 15 апреля 1993 года N 232-рп ------------------------------------------------------------------ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ В ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСА О РАТИФИКАЦИИ УСТАВА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ Во изменение распоряжения Президента Российской Федерации от 7 марта 1993 г. N 159-рп назначить первого заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Адамишина Анатолия Леонидовича официальным представителем Президента Российской Федерации при рассмотрении в Верховном Совете Российской Федерации вопроса о ратификации Устава Содружества Независимых Государств. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН 15 апреля 1993 года N 232-рп ------------------------------------------------------------------
Статья 5. Ветераны военной службы
Статья 5. Ветераны военной службы 1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы
Определение № 08АП-15178/18 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
положениями статей 346.11, 346.18, 346.26, 346.28 Налогового кодекса, статей 632, 635, 784, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решения ввиду доказанности отсутствия у предпринимателя права на применение ЕНВД. Судебные инстанции исходили из невозможности квалификации спорных договоров в качестве договоров оказания транспортных услуг (договора перевозки) в связи с фактической передачей предпринимателем транспортных средств в аренду ООО «ЭнергоМаксимум» (взаимозависимая организация), ООО «Содружество инвалидов и ветеранов боевых действий» и ООО «Содружество инвалидов, ветеранов боевых действий». При этом учитывая, что система налогообложения в виде ЕНВД на деятельность по сдаче в аренду
Определение № 15АП-8395/2015 от 22.12.2015 Верховного Суда РФ
разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами – участниками содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании (Минск, 22.01.1993) на территории Российской Федерации, их использование железнодорожной администрацией осуществляется на праве возмездного пользования. Правила статьи 62 Устава предусматривают ответственность за задержку вагонов, принадлежащих перевозчику. Положений о том, что перевозчик должен являться собственником (либо титульным собственником) грузовых вагонов, контейнеров, в данной статье не содержится. Регламентом взаимодействия между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» по вопросам участия в работе Совета по железнодорожному транспорту государств – участков Содружества , утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2008 № 2504р, определено, что к компетенции ОАО «РЖД» относятся вопросы обеспечения работы железнодорожного транспорта, в том числе в области функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и осуществления перевозочного процесса, хозяйственных взаимоотношений с железнодорожными администрациями и организациями железнодорожного транспорта других государств. Представителем железнодорожной администрации
Решение № А45-9841/2012 от 03.05.2012 АС Новосибирской области
Содружества, указанным в его уставе, т.к. поименованные в Уставе виды деятельности, согласно ч. 1 ст. 107 Гражданского кодекса Российской Федерации подпадают под понятие производственного кооператива, в Уставе Содружества предусмотрена возможность его реорганизации путем присоединения к другому юридическому лицу, в состав Содружества включены действующие сотрудники правоохранительных органов, которые не имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, указанный факт скрыт при регистрации Содружества заявителем ФИО5, который вместе с ФИО7 без проведения общего собрания назначили себя в руководство Содружества, Устав Содружества не содержит сведений об адресе (номере дома, указан только район и наименование улицы), законно созданным ЖСК «Витязь-град» 11.10.2011 и 19.12.2011 в соответствии с ч. 3 ст. 61 ГК РФ на имя руководителя МИФНС России № 16 по НСО были поданы заявления с изложением нарушения законодательства при создании ПО Содружество «Витязь-Град» с требованием ликвидации указанного объединения, которые оставлены налоговым органом без удовлетворения. Необходимость реорганизации мотивирована истцом тем, что вступившие в ЖСК «Витязь-град» члены (70 человек)
Решение № А32-5691/06 от 20.11.2006 АС Краснодарского края
зоны безопасности», на основании которого предусмотрено размещение миротворческих сил СНГ. Главами государств-участников СНГ 22 августа 1994 года принято Решение об использовании Коллективных Сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта. В соответствии Положением о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств, утвержденным Решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года, (далее – Положение) международно-правовую основу создания и применения Коллективных сил по поддержанию мира, в частности, составляют Устав Организации Объединенных Наций, Устав Содружества Независимых Государств, Протокол о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года (далее – Протокол). В соответствии с п. 39 Положения в период прохождения службы в составе Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной
Решение № А42-2283/2009 от 20.07.2011 АС Мурманской области
принадлежащими истцу долями была признана недействительной. Суд считает это утверждение ошибочным. Согласно статье 195 Гражданского кодекса РФ, исковой давностью признается срок для защиты лица, право которого нарушено. В силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. ФИО1, пользуясь разумно и добросовестно правами участника ООО «СОДРУЖЕСТВО - плюс», предоставляемыми ему ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом «СОДРУЖЕСТВО - плюс», проявив при их осуществлении необходимую степень заботливая осмотрительности, должен был узнать о нарушении его прав, выразившемся в поддели подписи на документах в 2005 году. Кроме того, в соответствии со статей 34 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год поводится очередное общее собрание участников общества. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения
Решение № А40-149173/15 от 12.07.2017 АС города Москвы
Минске главами правительств Содружества Независимых Государств было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности учреждался Совет по железнодорожному транспорту, состоящий из глав администраций и органов управления железнодорожным транспортом, и исполнительный орган Совета. Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Совет) является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. В своей деятельности Совет руководствуется Уставом Содружества Независимых Государств, межгосударственными (межправительственными) соглашениями, принятыми в рамках Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств государств-участников Содружества, иных органов управления, образуемых государствами Содружества, уполномоченных принимать решения, касающиеся деятельности железнодорожного транспорта, законодательством государств-участников Содружества Таким образом, Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 04)», утвержденный Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 23-24 марта 2004 г., и его положения о внесении в него изменений (раздел 3) являются обязательными
Определение № А17-6594/2021 от 14.03.2022 АС Ивановской области
денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Закона о ветеранах к ветеранам военной службы относятся: проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР
Апелляционное определение № 33-7555/17 от 27.09.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
ответчик ФИО4 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Железно-дорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 29 июня 2017 года и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что вывод суда первой инстанции о том, что процентная надбавка за выслугу лет для начисления истцу пенсионного обеспечения должна осуществляться исходя из периода моей службы только в Вооруженных силах СССР, основан на неправильном понимании закона, поскольку государство Украина не ратифицировала Устав Содружества Независимых Государств, а поэтому не является государством членом СНГ и относится к государствам-учредителям и государствам-участникам Содружества. Выслушав судью-докладчика, пояснения, лиц явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с ч. 14 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 201 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих