реализации гражданами Российской Федерации права на обращение в государственные органы. Эти же возражения привели в судебном заседании представители Министра обороны Российской Федерации И. и К. Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Б.В.Н. поддержал позицию представителей заинтересованного лица, отметив, что установленный оспариваемыми правовыми нормами заявительный порядок обращения наделяет граждан свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на получение мер социальной поддержки и способствует их своевременному обращению за предоставлением такого рода мер. Ссылку Б.Л. на Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации Б.В.Н. полагает неправомерной, поскольку Устав определяет порядок отдачи и исполнения приказов командиров (начальников), имеющих не нормативный, а распорядительный характер. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и заключение прокурора Соколова С.Б., полагавшего необходимым отказать в требованиях заявителей, Верховный Суд Российской Федерации находит, что заявление Б.Л., Б.В.А. и П.С. не подлежит удовлетворению, поскольку обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания нормативного правового акта противоречащим федеральному закону и недействующим, по настоящему делу
обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока и добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункты 1 - 3). Общие обязанности лиц, проходящих военную службу, закреплены в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" (статья 26), а также в утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495 УставевнутреннейслужбыВооруженных Сил Российской Федерации (статьи 16 - 23) и Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 3), согласно которым воинский долг обязывает военнослужащих быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию, строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников), дорожить воинской честью, поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу,
заранее установленным нормативам с учетом содержания и характера обязанностей военной службы, а также условий их исполнения. Тем самым денежное довольствие, выплачиваемое таким военнослужащим, обладает аналогичными сущностными признаками, которые в системе действующего правового регулирования позволяют отнести его к выплатам, приравненным к заработной плате (Постановление от 26 марта 2021 года N 8-П). 4. Соблюдение законодательства при начислении и выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, денежного довольствия обеспечивает соответствующий командир (начальник) воинского подразделения. 4.1. Согласно УставувнутреннейслужбыВооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495) именно командир (начальник) отвечает за материальное обеспечение воинской части и именно в его общие обязанности входит обеспечение доведения до личного состава положенного денежного и других видов довольствия, экономное и целесообразное расходование материальных и денежных средств, соблюдение штатной и финансовой дисциплины (статьи 75 и 82). При этом, конкретизируя указанные общие обязанности применительно к отдельным командирам (начальникам), данный Устав предусматривает,
актов С.Н. и помощника Главного военного прокурора полковника юстиции Белоусова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р. о признании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 556 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 1115" противоречащим пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 года и статье 20 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1495 от 10 ноября 2007 года, установила: Р. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 556 "О внесении изменения в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 1115" противоречащим пункту 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998
порядке прохождения военной службы в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация. Представление военнослужащих к увольнению является составной частью процедуры увольнения с военной службы, которое производится должностными лицами, имеющими на это право с учетом прямой подчиненности им соответствующих военнослужащих. При этом, как определено в статьях 33 - 36 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими является принцип единоначалия. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. По своему служебному положению и воинскому званию одни
выполнения служебного задания послужили распоряжение начальника штаба Северо-Кавказского военного округа от 1 февраля 2010 г. № 11/509ш и приказ командира войсковой части 48315 от 25 июля 2018 г. № 152. Следовательно, ФИО1 исполнял служебные обязанности на территории иностранного государства в соответствии с актами воинских должных лиц. Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела. Понятие приказа, издаваемого в порядке реализации командиром (на- чальником) распорядительной власти по отношению к подчиненным, содер- жится в главе 2 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее - Устав внутренней службы). Согласно статье 39 Устава внутренней службы приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обяза- тельного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение. Отменить приказ в силу статьи 44 Устава внутренней службы имеет право только командир (начальник), его отдавший, либо вышестоящий пря- мой начальник. Данных
(филиалами ОАО «СПб ВРК») услуг для более выгодного и удобного для граждан порядка возмещения расходов, что не является регламентированием деятельности ОАО «СПб ВРК» и не создает дискриминационных условий деятельности для других хозяйствующих субъектов; -запрещение предоставления рабочих мест в помещениях военных комиссариатов города и районов СПб нарушает права военных комиссариатов, как хозяйствующих субъектов в гражданско-правовых отношениях, и, кроме того, не может оцениваться как дискриминирующее условие для деятельности других хозяйствующих субъектов; -решение и предписание нарушает Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, в соответствии с которым единоначалие является одним из принципов строительства вооруженных сил, что обязывает Комиссариат к безусловному исполнению указаний вышестоящих организаций. Представители Управления ФАС России по СПб и Ленинградской области требований Военного Комиссариата СПб не признали, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых актов. Дело рассмотрено в порядке, установленном ст.ст.200,201 Арбитражного процессуального Кодекса РФ и оснований для удовлетворения заявленных требований не установлено, а именно. Управление ФАС России по СПб и Ленинградской области
8-11, 85-87, т.2 л.д. 106). В судебном заседании истец поддержал исковые требования с учетом уточнения, заявил о доказанности объема оказанных услуг и о незаконности уклонения ответчика от их оплаты (протокол судебного заседания от 28.06.2012). Ответчик в отзыве на иск требования не признал и указал, что договор от 28.06.2010 заключен неуполномоченным лицом, поскольку приказание начальника Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления от 07.08.2010 № 25 о возложении должностных обязанностей начальника ФГУ «Суслонгерское военное лесничество» на ФИО3 незаконно. Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ квалифицирует приказание как форму доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам, однако основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) является приказ. Приказ о возложении должностных обязанностей начальника ФГУ «Суслонгерское военное лесничество» на ФИО3 не издавался, поэтому сделка совершена неуполномоченным лицом. По этой причине ответчик считает договор от 28.06.2010 недействительным со ссылками на статьи 168 и 174 ГК РФ (т.2 л.д. 54-56). В судебное заседание ответчик не явился, представил заявление о
это не влияет. Сложности с доказыванием наличия задолженности возникли в результате у нового кредитора. Ссылки ответчика на то, что акты, справки и сметы были подписаны неуполномоченными лицами, подлежат отклонению. В обоснование данного довода в возражение на иск ответчик представил обязанности начальника отдела материального обеспечения (т.4, л.д.56-58), которые никем не подписаны, не утверждены и не свидетельствуют об их относимости к какому-либо конкретному лицу. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495 утвержден Устав внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации. Как в нем указано, настоящим Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации (далее - воинские части), и лица гражданского персонала, замещающие воинские должности. Положения Устава, в том числе обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений. В соответствии с
ИВВАИУ по материальному обеспечению полковником ФИО2, начальником КЭО ИВВАИУ майором ФИО3, начальником водно-канализационного хозяйства ответчика Решетенко. Ссылки ответчика на то, что акты, справки и сметы были подписаны неуполномоченными лицами, подлежат отклонению. В обоснование данного довода в возражение на иск ответчик представил обязанности начальника отдела материального обеспечения, которые никем не подписаны, не утверждены и не свидетельствуют об их относимости к какому-либо конкретному лицу. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495 утвержден Устав внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации. Как в нем указано, настоящим Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации (далее - воинские части), и лица гражданского персонала, замещающие воинские должности. Положения Устава, в том числе обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений. В соответствии с
денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии c занимаемой воинской должностью, месячного оклада в соответствии c присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Обязанность командира воинской части по своевременному и в полном объеме обеспечению военнослужащего денежным довольствием сохраняется в течение всего периода нахождения на военной службе, что вытекает из положений п. 2 ст. 27 Федерального закона «O статусе военнослужащих» и требований ст. 93 Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495. Согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) - в связи c проведением организационно-штатных мероприятий -не более шести месяцев. Аналогичное предписание содержится в п.п. «б» п. 2 ст. 13 Положения o порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента
денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии c занимаемой воинской должностью, месячного оклада в соответствии c присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Обязанность командира воинской части по своевременному и в полном объеме обеспечению военнослужащего денежным довольствием сохраняется в течение всего периода нахождения на военной службе, что вытекает из положений п. 2 ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и требований ст. 93 Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495. Согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) - в связи c проведением организационно-штатных мероприятий -не более шести месяцев. Аналогичное предписание содержится в п.п. «б» п. 2 ст. 13 Положения o порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента
денежное дoвoльcтвиe военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии c занимаемой воинской должностью, месячного оклада в соответствии c присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Обязанность командира воинской части по своевременному и в полном объеме обеспечению военнослужащего денежным довольствием сохраняется в течение всего периода нахождения на военной службе. что вытекает из положений п. 2 ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и требований ст. 93 Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495. Согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) - в связи c проведением организационно-штатных мероприятий - не более шести месяцев. Аналогичное предписание содержится в п.п. «б» п. 2 ст. 13 Положения o порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом
денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Обязанность командира воинской части по своевременному и в полном объеме обеспечению военнослужащего денежным довольствием сохраняется в течение всего периода нахождения на военной службе, что вытекает из положений п. 2 ст. 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и требований ст. 93 Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № N 1495. Согласно п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира (начальника) - в связи с проведением организационно-штатных мероприятий -не более шести месяцев. Аналогичное предписание содержится в п.п. «б» п. 2 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом
в других близлежащих населенных пунктах. В соответствии с ч. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» утверждены общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ, в частности Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ (далее - УВС ВС РФ). Согласно п. 9 УВС ВС РФ военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на то