ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав южноуральского городского округа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-251/16 от 18.02.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
к материалам дела представленные дополнительные доказательства. В судебном заседании представители сторон заявили ходатайство об утверждении мирового соглашения по делу. Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих полномочия главы Южноуральского городского округа Лазарева Александра Владимировича, а именно: решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 19.11.2015 № 24, постановление Администрации Южноуральского городского округа от 23.11.2015 № 840, решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 12.08.2008 № 555, устав муниципального образования Южноуральского городского округа . Арбитражный суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела указанные документы. Представитель ответчика в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих полномочия директора ООО «РегиоПроект» ФИО3, а именно: устав ООО «РегиоПроект» от 05.05.2010, свидетельство о поставке на учет в налоговом органе от 13.05.2010 серии 74 № 005301909, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.05.2010 серии 74 № 005305795, решение от 05.05.2010 № 1 учредителя о создании ООО
Определение № А76-15661/10 от 26.10.2010 АС Челябинской области
Индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Челябинск обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главе Южноуральского городского округа о признании недействительным постановления Главы Южноуральского городского округа от 17.10.2008 № 660 «О продаже земельного участка по ул. Троицкая, 1». В судебном заседании представителем заявителя заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке главы 23 АПК РФ. В обоснование необходимости рассмотрения дела в порядке главы 28 АПК РФ представитель заявителя указывает на следующие обстоятельства: Статьей 24 Устава Южноуральского городского округа определено, что Глава городского округа в переделах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского округа. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов главы городского округа определяется Положением о муниципальных правовых актах
Решение № А76-14430/10 от 22.10.2010 АС Челябинской области
приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт. При этом указать, какому закону или иному нормативному акту не соответствовал принятый муниципальный правовой акт. В соответствии со ст. 29 Устава Южноуральского городского округа , зарегистрированного в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 12.09.2008, администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа и возглавляется главой городского округа на принципах единоначалия. Пунктом 19 статьи 31 Устава Южноуральского городского округа установлено, что администрация города резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями Собрания депутатов. В
Решение № А76-15511/16 от 24.10.2016 АС Челябинской области
округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий. Согласно пункту 1 статьи 34 настоящего Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании Устава Южноуральского городского округа администрация города Южноуральска обладает полномочиями по организации и подготовке генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдает в установленном порядке разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, организует подготовку местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, организует ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой
Решение № А76-23043/19 от 12.09.2019 АС Челябинской области
осуществляющих муниципальный контроль, относятся: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, утверждение перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление; - разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Согласно положениям части 1 статьи 29 Устава Южноуральского городского округа администрация округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения отнесено к компетенции администрации городского округа (пункт 24 части 1 статьи 31 Устава Южноуральского городского округа). 10.06.2019 прокурором города Южноуральска вынесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального
Решение № ГП-000394-01/17 от 02.08.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое решение принято представительным органом местного самоуправления - 7 Советом депутатов Южноуральского городского округа в соответствии с его полномочиями, предоставленными Уставом Южноуральского городского округа , большинством голосов от числа избранных депутатов, с соблюдением порядка принятия Советом депутатов нормативных правовых актов и их опубликования. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, и они с учетом бюджетных возможностей вправе
Решение № 3-218/2017 от 02.08.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое решение принято представительным органом местного самоуправления - Советом депутатов Южноуральского городского округа в соответствии с его полномочиями, предоставленными Уставом Южноуральского городского округа , большинством голосов от числа избранных депутатов, с соблюдением порядка принятия Советом депутатов нормативных правовых актов и их опубликования. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, и они с учетом бюджетных возможностей вправе
Решение № 2-629/13 от 05.09.2013 Южноуральского городского суда (Челябинская область)
имущества в качестве бесхозяйных вещей (Письмо Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> "О государственном техническом учете объектов капитального строительства, являющихся бесхозяйными недвижимыми вещами"). Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 10 статьи 3 ФИО2 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). В Уставе Южноуральского городского округа указано, что к вопросам местного значения ЮГО относятся в том числе организация в границах Южноуральского городского округа электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа. Таким образом, принятие Администрацией Южноуральского городского округа мер к установлению и государственной регистрации права муниципальной собственности, государственному техническому учету и технической инвентаризации действующих на территории муниципального образования бесхозяйных объектов электросетевого имущества относиться к решению вопросов