ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устойчивое развитие сельских территорий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-4285 от 04.03.2021 Верховного Суда РФ
для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, между администрацией (заказчик) и обществом (генподрядчик) заключен муниципальный контракт от 09.06.2015 № 1-ОК (далее – контракт) на выполнение полного комплекса работ по строительству водопровода в с. Кетово Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», подлежащих выполнению на объекте - водопровод в с. Кетово Кетовского района Курганской области. Невыполнение заказчиком обязанности по оплате выполненных генподрядчиком дополнительных работ явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Суды пришли к выводу, что спорные правоотношения возникли из договора подряда для муниципальных нужд, которые регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 05.04.2013
Постановление № Ф09-9054/21 от 20.12.2021 АС Уральского округа
4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда не указаны нормы закона, на основании которых с Банка взысканы денежные средства. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции при вынесении постановления к отношениям Банка и Министерства не правомерно применены нормы главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации о банковском счете. Банк полагает, что судами дано неправильное толкование Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, которым утверждена федеральная целевая программа " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и сделан неправомерный вывод о том, что получатель субсидии ФИО3 не подтвердил целевое использование денежных средств, в то время как жилищные условия ФИО3 улучшены, цель федеральной целевой программы достигнута. При этом способ получения субсидии не имеет правового значения и не может являться основанием для взыскания указанных денежных средств с Банка. Ответчик считает, что, предъявив иск к Банку о взыскании денежных средств, Министерство фактически освободило
Постановление № А13-4958/16 от 21.08.2017 АС Северо-Западного округа
3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ. Из материалов дела следует, что постановлением правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222 утверждены Правилами предоставления и расходования субсидий на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» (далее – Правила № 1222), согласно пункту 1.1 которых целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области, включенных в число участников подпрограммы, связанных с реализацией мероприятий,
Постановление № 03АП-5298/2023 от 24.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
не направили, надлежащие участие представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Постановлением администрации Курагинского района от 01.11.2013 № 1103-п утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе», в состав которой входила подпрограмма « Устойчивое развитие сельских территорий » (подпрограмма № 4). 04.07.2017 в рамках программы между Министерством сельского хозяйства Красноярского края (главным распорядителем) и администрацией Курагинского района Красноярского края (получатель) заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов № 8/17, по условиям которого главный распорядитель обязуется предоставить в 2017 году получателю иные межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе»: предоставление субсидий
Постановление № А56-40333/2023 от 23.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
закону Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждена Адресная инвестиционная программа, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2017 год. Программной частью Адресной инвестиционной программы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям для реализации в 2017 году государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», в том числе, на решение вопросов реализации подпрограммы « Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области» предусмотрено 830862,5 тыс. рублей; главным распорядителем бюджетных средств определен Комитет. Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 № 54 утвержден Перечень объектов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» (далее - Постановление №54). Приложением № 11 к Областному закону Ленинградской области от 21.12.2017 №82-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на
Решение № 2-465/16Г от 01.03.2016 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)
район ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации МО Темрюкский район о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями администрации, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО Темрюкский о взыскании компенсации вреда, связанного с незаконными действиями администрации МО Темрюкский район по исключению ее и членов ее семьи из подкатегории «Молодые семьи и молодые специалисты» федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы на период до 2020 года», в размере социальной выплаты - 1 211 011 рублей, взыскании убытков, связанных с арендой жилого помещения, в размере 80 000 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами, в размере 216 098 рублей 18 копеек. Свои требования истица обосновала тем, что в 2011 году она вступила в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года" подкатегория: "Молодая семья и молодые специалисты", с
Решение № 2-84/2017 от 29.05.2017 Ковернинского районного суда (Нижегородская область)
заседания Купцовой А.В., с участием представителей истца ФИО1 - ФИО2 по доверенности, ФИО3 по доверенности, представителя ответчика Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области о признании права на восстановление в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе « Устойчивое развитие сельских территорий », об обязании произвести социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий», УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратилась в Ковернинский районный суд с иском к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области о признании права на восстановление в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий», об обязании произвести