ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устойчивое развитие сельских территорий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС21-4285 от 04.03.2021 Верховного Суда РФ
для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, между администрацией (заказчик) и обществом (генподрядчик) заключен муниципальный контракт от 09.06.2015 № 1-ОК (далее – контракт) на выполнение полного комплекса работ по строительству водопровода в с. Кетово Кетовского района Курганской области в рамках муниципальной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий Кетовского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», подлежащих выполнению на объекте - водопровод в с. Кетово Кетовского района Курганской области. Невыполнение заказчиком обязанности по оплате выполненных генподрядчиком дополнительных работ явилось основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Суды пришли к выводу, что спорные правоотношения возникли из договора подряда для муниципальных нужд, которые регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 05.04.2013
Определение № 8-КГ21-3 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
Ярославской области (далее также - Комитет по управлению имуществом Администрации Ярославского муниципального района), закрытому акционерному обществу «Агрофирма «Пахма» (далее - ЗАО «Агрофирма «Пахма»), обществу с ограниченной ответственностью «Родина» (далее - ООО «Родина»), в котором просил: - признать действия Администрации Ярославского муниципального района по включению Якимова Р.П. в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат от 28 августа 2016 г. и от 14 ноября 2016 г. в рамках реализации федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» по Ярославскому муниципальному району на 2017 год незаконными; - признать договор от 17 марта 2017 г. № 15 об обеспечении молодого специалиста (молодой семьи) жильем в сельской местности с использованием социальной выплаты, заключенный между Департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, Якимовым Р.П. и ЗАО «Агрофирма «Пахма» и дополнительное соглашение от 14 марта 2018 г. к этому договору, заключенное между этими
Определение № 310-ЭС21-19514 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
сумм ущерба, причиненного бюджету вследствие неправомерного предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе в отношении указанных лиц (пункты 1, 3-6 предписания). Полагая предписание службы в указанной части незаконным, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07.07.2015 № 377 «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», и исходили из того, что рассмотрение вопроса о правомерности (неправомерности) признания граждан (молодых семей, молодых специалистов) нуждающимися в улучшении жилищных условий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; министерство формирует
Определение № 8-КГ21-17 от 21.03.2022 Верховного Суда РФ
рынка Ярославской области (далее также - Департамент) Шишина ВВ. 5 июля 2019 г. обратилась в суд с иском к Лапину Андрею Владимировичу о взыскании денежных средств предоставленной ему социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на территории Ярославской области в размере 1412 400 руб. В обоснование заявленных требований Департамент указывал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 была утверждена федеральная целевая программа « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее также - федеральная целевая программа). На основании федеральной целевой программы в Ярославской области была разработана областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением правительства Ярославской области от 17 марта 2014 г. № 222-п (далее - областная целевая программа). Данной областной целевой программой предусматривалось предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в том числе молодым
Постановление № А13-4958/16 от 21.08.2017 АС Северо-Западного округа
3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ. Из материалов дела следует, что постановлением правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222 утверждены Правилами предоставления и расходования субсидий на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» (далее – Правила № 1222), согласно пункту 1.1 которых целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области, включенных в число участников подпрограммы, связанных с реализацией мероприятий,
Постановление № Ф09-9054/21 от 20.12.2021 АС Уральского округа
4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда не указаны нормы закона, на основании которых с Банка взысканы денежные средства. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции при вынесении постановления к отношениям Банка и Министерства не правомерно применены нормы главы 45 Гражданского кодекса Российской Федерации о банковском счете. Банк полагает, что судами дано неправильное толкование Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, которым утверждена федеральная целевая программа " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и сделан неправомерный вывод о том, что получатель субсидии Гринько О.Е. не подтвердил целевое использование денежных средств, в то время как жилищные условия Гринько О.Е. улучшены, цель федеральной целевой программы достигнута. При этом способ получения субсидии не имеет правового значения и не может являться основанием для взыскания указанных денежных средств с Банка. Ответчик считает, что, предъявив иск к Банку о взыскании денежных средств, Министерство
Постановление № 03АП-5298/2023 от 24.10.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
не направили, надлежащие участие представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Постановлением администрации Курагинского района от 01.11.2013 № 1103-п утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе», в состав которой входила подпрограмма « Устойчивое развитие сельских территорий » (подпрограмма № 4). 04.07.2017 в рамках программы между Министерством сельского хозяйства Красноярского края (главным распорядителем) и администрацией Курагинского района Красноярского края (получатель) заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов № 8/17, по условиям которого главный распорядитель обязуется предоставить в 2017 году получателю иные межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе»: предоставление субсидий
Постановление № А56-40333/2023 от 23.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
закону Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждена Адресная инвестиционная программа, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области на 2017 год. Программной частью Адресной инвестиционной программы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям для реализации в 2017 году государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», в том числе, на решение вопросов реализации подпрограммы « Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области» предусмотрено 830862,5 тыс. рублей; главным распорядителем бюджетных средств определен Комитет. Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 № 54 утвержден Перечень объектов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» (далее - Постановление №54). Приложением № 11 к Областному закону Ленинградской области от 21.12.2017 №82-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на
Решение № 2А-961/2016 от 05.05.2016 Предгорного районного суда (Ставропольский край)
муниципального района – Сокиркиной А.А., действующей на основании доверенности, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда дело по административному исковому заявлению Биджиева А. Н. к администрации МО Подкумский сельсовет, администрации Предгорного муниципального района, заинтересованное лицо министерство сельского хозяйства <адрес>, о признании незаконным бездействия администрации МО Подкумский сельсовет по непредставлению в администрацию Предгорного муниципального района списка жителей <адрес> для включения в сводный список лиц участников на получение субсидий по программе « Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период ДД.ММ.ГГГГ»; признании незаконными действий Администрации Предгорного муниципального района <адрес> по не включению Биджиева А.Н. в список участников на получение субсидий по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период ДД.ММ.ГГГГ» предоставленного в <адрес> на получение субсидии по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период ДД.ММ.ГГГГ» в <адрес>; возложении обязанности на администрацию Предгорного муниципального района <адрес> восстановить нарушенное право в получении субсидии по программе
Решение № 2-84/2017 от 29.05.2017 Ковернинского районного суда (Нижегородская область)
истца Кудаевой А.В. - Смирновой И.А. по доверенности, Королева Н.Е. по доверенности, представителя ответчика Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по доверенности Антонова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску Кудаевой А. В. к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области о признании права на восстановление в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе « Устойчивое развитие сельских территорий », об обязании произвести социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий», УСТАНОВИЛ: Истец Кудаева А.В. обратилась в Ковернинский районный суд с иском к Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области о признании права на восстановление в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий», об обязании
Решение № 2-465/16Г от 01.03.2016 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Беляк А.А. к администрации МО Темрюкский район о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями администрации, У С Т А Н О В И Л : Беляк А.А. обратилась в суд с иском к администрации МО Темрюкский о взыскании компенсации вреда, связанного с незаконными действиями администрации МО Темрюкский район по исключению ее и членов ее семьи из подкатегории «Молодые семьи и молодые специалисты» федеральной целевой программы « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы на период до 2020 года», в размере социальной выплаты - 1 211 011 рублей, взыскании убытков, связанных с арендой жилого помещения, в размере 80 000 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами, в размере 216 098 рублей 18 копеек. Свои требования истица обосновала тем, что в 2011 году она вступила в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года" подкатегория: "Молодая семья и молодые специалисты", с