попечения родителей, относится к компетенции субъекта Российской Федерации и при необходимости может быть урегулирован соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Например, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей, может быть предусмотрена возможность уменьшения размера или временного прекращения выплат в период, когда ребенок помещен в организацию (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на полное государственное обеспечение. 9. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В соответствии с пунктом 1 статьи 123 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Для помещения ребенка в
накопления, хранения, поиска, первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставления документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, а также о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организуют устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и органам опеки и попечительства; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 01.01.2020 в абз. 3 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 02.08.2019 N 319-ФЗ). См. будущую редакцию. региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая информацию первичного учета и документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 марта 2011 г. N 06-370 О НАПРАВЛЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Департамент воспитания и социализации детей направляет примерное положение о центре содействия семейному устройствудетей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей. Директор Департамента воспитания и социализации детей А.А.ЛЕВИТСКАЯ Приложение к письму Минобрнауки России от 01.03.2011 N 06-370 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДГОТОВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее примерное положение регулирует деятельность государственного или муниципального учреждения "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей" (далее - Центр), создаваемого для организации
с пунктом 1 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Таким образом, законодательство Российской Федерации в соответствии с международными нормами устанавливает безусловный приоритет семейных форм устройствадетей, оставшихся без попечения родителей. Вопрос о помещении детей этой категории под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - дети-сироты, организация для детей-сирот), должен рассматриваться органами опеки и попечительства только в случае, если оперативно устроить ребенка в семью, в том числе под предварительные опеку или попечительство, не представляется возможным. При этом помещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот необходимо, насколько это возможно, использовать в качестве временной
г. N 1351, решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя в том числе: развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; пропаганду ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройствадетей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 (далее - Стратегия), определены ее ключевые принципы: реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Российской Федерации должны создаваться
порядок осуществления и защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, предметом регулирования семейного законодательства являются, в частности, имущественные отношения между членами семьи - супругами, другими родственниками и иными лицами. Семейное законодательство не регулирует отношения, возникающие между участниками гражданского оборота, не относящимися к членам семьи. Положения статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации в отношении получения нотариально удостоверенного согласия одного из супругов при совершении сделки по распоряжению недвижимостью другим супругом распространяются на правоотношения, возникшие между супругами, и
соответствии с законодательством Российской Федерации» представляет собой «государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях). Совокупность региональных банков данных о детях составляют федеральный банк данных о детях. Федеральным и региональным' операторами государственного банка данных о детях являются соответственно федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (ст. 1). Государственный банк данных о детях формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 4). Таким образом, заказчиком при размещении аналогичных проектов могут выступать уполномоченные государственные органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения, а требования к предмету заказа соответствовать требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. В связи с этим, форма № 4 конкурсной документации, в которой должна быть отражена информация
вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. В соответствии со статьей 2 СК РФ семейные правоотношения - это общественные отношения, урегулированные нормами семейного права, возникающие из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Следовательно, предмет правового регулирования СК РФ, установленный в указанной норме, применяется к семейным правоотношениям, возникающим между физическими лицами, а не индивидуальными предпринимателями. Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ в целях применения НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке, и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» физическому лицу для
правового значения с учетом установленного отсутствия юридического оформления родственных отношений между указанными лицами в установленном законом порядке. Вывод суда первой инстанции о том, что фактические отношения указанных лиц, как отца и дочери, не порождают тех правовых последствий, которые предусмотрены для родителей и их детей в смысле статьи 81 Закона об АО апеллянтом не опровергнут. Так, суд верно указал, что в соответствии со статьями 124, 125, 137 Семейного кодекса РФ одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является их усыновление или удочерение (далее - усыновление), которое производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка (статья 137 настоящего Кодекса) возникают со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и
294 расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные расходы по смыслу части 2 статьи 15.1 Закона № 255-ФЗ являются убытками, понесенными Фондом (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2015 № 304-КГ15-5176). Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации приемная семья, патронатная семья, а также опека и попечительство являются, наряду с усыновлением, формами устройствадетей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем на срок, указанный в этом договоре (пункт 1 статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации). Такой договор носит возмездный характер, и согласно пункту 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на
...> года рождения, <ФИО>14, <Дата ...> года рождения, <ФИО>15, <Дата ...> года рождения, <ФИО>21, <Дата ...> года рождения, <ФИО>22, <Дата ...> года рождения, <ФИО>16, <Дата ...> года рождения, <ФИО>17, <Дата ...> года рождения, <ФИО>18, <Дата ...> года рождения, пенсий по случаю потери кормильца и по инвалидности, в связи с чем, указанные несовершеннолетние лица были лишены доступа к принадлежащим им денежным средствам. В соответствии с п. 3 ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации, устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, указанные в п. 1 ст. 124 Семейного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается га органы опеки и попечительства. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 48-ФЗ, ч. 1 ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно,
за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона N 48-ФЗ). Принятие ребенка под опеку, в свою семью, его воспитание и уход за ним не поставлены в зависимость от получения за это материальной выгоды, поскольку существом этих отношений является устройство детей, оставшихся без попечения родителей, с целью обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Договор о приемной семье заключается исключительно в интересах несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем вознаграждение опекунам не является заработной платой, а носит поощрительный характер. Представитель заинтересованного лица – Министерства экономики и финансов <данные изъяты> по доверенности ФИО14, в судебное заседание явился, исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск. Показал, что оспариваемый <данные изъяты>