лиц, суммы в возмещение понесенных затрат на утилизацию и реализацию; перечисление положительной разницы в полном объеме Исполнителю. Кроме того, судом из анализа договоров установлено, что предприятие не приобретало права собственности на продукты утилизации, что также подтверждается выводом Снежногорского городского суда, изложенном в приговоре от 22.12.2005 года по делу № 1-8/2005, из которого следует, что собственником АПЛ до реализации продуктов утилизации является Российская Федерация. Данный факт также подтверждается и нормами Государственно стандарта Российской Федерации « Утилизация кораблей и судов ВМФ», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.08.1995 года №455, согласно которым на этапе подготовки к утилизации до момента документального оформления реализации корабля или его элементов, корабль продолжает оставаться государственной собственностью в лице владельца корабля – ВМФ (том 7, л.д.135-139). При таких обстоятельствах, в части реализации продуктов утилизации третьим лицам и распределения ликвидационной стоимости государственные контракты содержат элементы договора комиссии, что подтверждается также и тем, что в указанных выше двух государственных
требованием об оплате неустойки, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды с учетом положений статей 328, 716, 718, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации пришли к выводу об отсутствии вины ответчика в нарушении срока выполнения работ. Суды указали, что в соответствии с пунктом 2.4 контракта судно АТО передается головному исполнителю для утилизации в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.11.1998 № 1493-р, ГОСТ РВ 50811-2006 « Утилизация кораблей и судов ВМФ. Основные положения», руководящим документом «суда атомного технологического обслуживания, положение о передаче на утилизацию» ЛКИБ.3330-046-2012. Судами установлено, что согласно п. 5.2.1 ЛКИБ.3330-047-2012 в процессе подготовки судна АТО к передаче на утилизацию ВМФ выполняет: выгрузку ОЯТ из хранилищ (для ПТБ); удаление из судна высокоактивных ТРО, ЖРО, горюче-смазочных материалов и технических сред; дезактивацию оборудования и корпусных конструкций в объеме, обеспечивающем радиационную безопасность персонала; подготовку судна к проведению огневых и взрывопожароопасных работ; подготовку к документации
05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В соответствии с пунктом 2.3 контракта содержание и сроки выполнения работ по контракту определяются техническим заданием (приложение №1) и календарным планом (приложение №2). Согласно пункту 2.4 контракта судно АТО передается головному исполнителю для утилизации в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.11.1998 №1493-р, ГОСТ РВ 50811-2006 « Утилизация кораблей и судов ВМФ. Основные положения», руководящим документом «суда атомного технологического обслуживания, положение о передаче на утилизацию» ЛКИБ.3330-046-2012. Срок исполнения шестого этапа работ (Прием-передача судна от ВМФ предприятием исполнителем) - с даты подписания контракта до 01.06.2017. Срок выполнения седьмого этапа работ (Демонтаж надстройки судна) – с даты подписания контракта до 30.08.2017. Пунктом 11.4 контракта установлено, что расчет неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств должен производиться на основании формулы расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и …» № 134-ФЗ от 08.08.01 должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица. Заявителем указано, что ГТС, явившиеся объектом проверки, являются ГТС промышленности, что подтверждается характером деятельности общества (судостроение и ремонт, модернизация и утилизация кораблей и судов) и использованием ГТС, расположенных непосредственно на территории промышленного объекта (верфи), в целях обслуживания производственного процесса. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Судом установлено, что протокол № 21-123 от 17.01.07 об административном правонарушении в отношении заявителя составлен в присутствии главного инженера ФИО3 и подписан им же. Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные
неустойки не может быть признана соразмерной последствиям нарушения ответчиком договорных обязательств. Уменьшая размер неустойки, суд также учитывает, что исходя из смысла и основных положений гражданского законодательства, назначением института ответственности за нарушение обязательств является восстановление имущественной сферы потерпевшего, а не его неосновательное обогащение за счет нарушителя. В соответствии с пунктом 2.4 контракта судно АТО передается головному исполнителю для утилизации в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.11.1998 №1493-р, ГОСТ РВ 50811-2006 « Утилизация кораблей и судов ВМФ. Основные положения», руководящим документом «суда атомного технологического обслуживания, положение о передаче на утилизацию» ЛКИБ.3330-046-2012. Согласно п. 5.2.1 ЛКИБ.3330-047-2012 в процессе подготовки судна АТО к передаче на утилизацию ВМФ выполняет: выгрузку ОЯТ из хранилищ (для ПТБ); удаление из судна высокоактивных ТРО, ЖРО, горюче-смазочных материалов и технических сред; дезактивацию оборудования и корпусных конструкций в объеме, обеспечивающем радиационную безопасность персонала; подготовку судна к проведению огневых и взрывопожароопасных работ; подготовку к документации в соответствии с
381 заказа числится 23 фильтра локальной очистки ФЛО-360, из этого количества 2 фильтра установлены на штатных местах в восьмом и девятом отсеках. Данные фильтры в ходе ремонта были демонтированы и переданы в цех, где и находятся по настоящий момент. Остальные 21 фильтр ФЛО-360, числящиеся за заказом по аттестату № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту было проведено административное расследование, в ходе которого было установлено, что в октябре 1998 года в связи с предстоящей утилизацией корабль – в/ч 49379 убыл на СРЗ «Звездочка», расположенный в <адрес>. Капитан 1 ранга запаса ФИО5 до января 2001 года проходил военную службу по контракту в в/ч 90419, дислоцирующейся в <адрес>, в должности начальника службы радиационной, химической и биологической защиты. ФИО5, зная, что на балансе в/ч 87511 числится 21 фильтр, предназначенный для в/ч 49379, которые на момент ее убытия подлежали списанию в связи с окончанием срока их годности, переписал их на балансовый учет в/ч 49379.