ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утилизация кораблей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А42-2476/06 от 29.08.2007 АС Мурманской области
лиц, суммы в возмещение понесенных затрат на утилизацию и реализацию; перечисление положительной разницы в полном объеме Исполнителю. Кроме того, судом из анализа договоров установлено, что предприятие не приобретало права собственности на продукты утилизации, что также подтверждается выводом Снежногорского городского суда, изложенном в приговоре от 22.12.2005 года по делу № 1-8/2005, из которого следует, что собственником АПЛ до реализации продуктов утилизации является Российская Федерация. Данный факт также подтверждается и нормами Государственно стандарта Российской Федерации « Утилизация кораблей и судов ВМФ», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.08.1995 года №455, согласно которым на этапе подготовки к утилизации до момента документального оформления реализации корабля или его элементов, корабль продолжает оставаться государственной собственностью в лице владельца корабля – ВМФ (том 7, л.д.135-139). При таких обстоятельствах, в части реализации продуктов утилизации третьим лицам и распределения ликвидационной стоимости государственные контракты содержат элементы договора комиссии, что подтверждается также и тем, что в указанных выше двух государственных
Постановление № А40-254694/17 от 06.12.2018 АС Московского округа
требованием об оплате неустойки, однако требование истца оставлено ответчиком без удовлетворения. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды с учетом положений статей 328, 716, 718, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации пришли к выводу об отсутствии вины ответчика в нарушении срока выполнения работ. Суды указали, что в соответствии с пунктом 2.4 контракта судно АТО передается головному исполнителю для утилизации в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.11.1998 № 1493-р, ГОСТ РВ 50811-2006 « Утилизация кораблей и судов ВМФ. Основные положения», руководящим документом «суда атомного технологического обслуживания, положение о передаче на утилизацию» ЛКИБ.3330-046-2012. Судами установлено, что согласно п. 5.2.1 ЛКИБ.3330-047-2012 в процессе подготовки судна АТО к передаче на утилизацию ВМФ выполняет: выгрузку ОЯТ из хранилищ (для ПТБ); удаление из судна высокоактивных ТРО, ЖРО, горюче-смазочных материалов и технических сред; дезактивацию оборудования и корпусных конструкций в объеме, обеспечивающем радиационную безопасность персонала; подготовку судна к проведению огневых и взрывопожароопасных работ; подготовку к документации
Постановление № А40-23981/18 от 10.04.2019 АС Московского округа
05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В соответствии с пунктом 2.3 контракта содержание и сроки выполнения работ по контракту определяются техническим заданием (приложение №1) и календарным планом (приложение №2). Согласно пункту 2.4 контракта судно АТО передается головному исполнителю для утилизации в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.11.1998 №1493-р, ГОСТ РВ 50811-2006 « Утилизация кораблей и судов ВМФ. Основные положения», руководящим документом «суда атомного технологического обслуживания, положение о передаче на утилизацию» ЛКИБ.3330-046-2012. Срок исполнения шестого этапа работ (Прием-передача судна от ВМФ предприятием исполнителем) - с даты подписания контракта до 01.06.2017. Срок выполнения седьмого этапа работ (Демонтаж надстройки судна) – с даты подписания контракта до 30.08.2017. Пунктом 11.4 контракта установлено, что расчет неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств должен производиться на основании формулы расчета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
Решение № А56-10185/07 от 02.05.2007 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и …» № 134-ФЗ от 08.08.01 должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица. Заявителем указано, что ГТС, явившиеся объектом проверки, являются ГТС промышленности, что подтверждается характером деятельности общества (судостроение и ремонт, модернизация и утилизация кораблей и судов) и использованием ГТС, расположенных непосредственно на территории промышленного объекта (верфи), в целях обслуживания производственного процесса. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Судом установлено, что протокол № 21-123 от 17.01.07 об административном правонарушении в отношении заявителя составлен в присутствии главного инженера ФИО3 и подписан им же. Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные
Решение № А40-155451/17-91-1350 от 07.02.2018 АС города Москвы
неустойки не может быть признана соразмерной последствиям нарушения ответчиком договорных обязательств. Уменьшая размер неустойки, суд также учитывает, что исходя из смысла и основных положений гражданского законодательства, назначением института ответственности за нарушение обязательств является восстановление имущественной сферы потерпевшего, а не его неосновательное обогащение за счет нарушителя. В соответствии с пунктом 2.4 контракта судно АТО передается головному исполнителю для утилизации в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 23.11.1998 №1493-р, ГОСТ РВ 50811-2006 « Утилизация кораблей и судов ВМФ. Основные положения», руководящим документом «суда атомного технологического обслуживания, положение о передаче на утилизацию» ЛКИБ.3330-046-2012. Согласно п. 5.2.1 ЛКИБ.3330-047-2012 в процессе подготовки судна АТО к передаче на утилизацию ВМФ выполняет: выгрузку ОЯТ из хранилищ (для ПТБ); удаление из судна высокоактивных ТРО, ЖРО, горюче-смазочных материалов и технических сред; дезактивацию оборудования и корпусных конструкций в объеме, обеспечивающем радиационную безопасность персонала; подготовку судна к проведению огневых и взрывопожароопасных работ; подготовку к документации в соответствии с
Решение № 2-1495/17 от 29.03.2017 Мытищинского городского суда (Московская область)
381 заказа числится 23 фильтра локальной очистки ФЛО-360, из этого количества 2 фильтра установлены на штатных местах в восьмом и девятом отсеках. Данные фильтры в ходе ремонта были демонтированы и переданы в цех, где и находятся по настоящий момент. Остальные 21 фильтр ФЛО-360, числящиеся за заказом по аттестату № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ по данному факту было проведено административное расследование, в ходе которого было установлено, что в октябре 1998 года в связи с предстоящей утилизацией корабль – в/ч 49379 убыл на СРЗ «Звездочка», расположенный в <адрес>. Капитан 1 ранга запаса ФИО5 до января 2001 года проходил военную службу по контракту в в/ч 90419, дислоцирующейся в <адрес>, в должности начальника службы радиационной, химической и биологической защиты. ФИО5, зная, что на балансе в/ч 87511 числится 21 фильтр, предназначенный для в/ч 49379, которые на момент ее убытия подлежали списанию в связи с окончанием срока их годности, переписал их на балансовый учет в/ч 49379.