ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утверждение генерального плана - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-КГ18-1878 от 22.02.2019 Верховного Суда РФ
221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции до 01.01.2017 и исходили из того, что генеральным планом Малошильнинского сельского поселения, утвержденным решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» от 16.12.2014, земельный участок с кадастровым номером 16:39:102402:907, из которого образованы спорные земельные участки, был включен в границу населенного пункта, в связи с чем принятие отдельного акта о переводе земельных участков из одной категории в другую не требовалось, поскольку имело место установление границ муниципального образования и утверждение генерального плана . Таким образом, поскольку с момента включения в границу населенного пункта земельный участок с кадастровым номером 16:39:102402:907 фактически был переведен из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов, суды сочли об отсутствии у кадастровой палаты оснований для отказа в учете изменений объекта недвижимости. Не опровергая выводы судов в указанной части, суд округа, учитывая, что на момент принятия решения судом первой инстанции генеральный план, утвержденный 16.12.2014 был отменен и решением Совета муниципального образования
Кассационное определение № 18-КАД23-64 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
не действующим полностью или в части, при том что такое полномочие может быть реализовано судом только в случае выявления недостаточной правовой урегулированное™ административных и иных публичных правоотношений при условии, что это может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае суд первой инстанции, с доводами которого согласился суд кассационной инстанции, разъясняя решение суда, не вправе был подменять уполномоченный орган в решении вопроса об установлении функциональных зон. Утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 7, пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то есть является дискрецией органов местного самоуправления. Таким образом, при рассмотрении заявления
Постановление № А19-2059/16 от 19.07.2017 АС Восточно-Сибирского округа
судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что Администрация признала факт отсутствия генерального плана и требование общества в части признания незаконным письма от 12.10.2015 № 942 в части истребования реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории; общество требовало от Администрации не утвердить генеральный план, а подготовить его и вынести на утверждение в Думу Ушаковского муниципального образования; законом не предусмотрена возможность подачи заявления на разработку и утверждение генерального плана , такая обязанность закреплена за Администрацией; суды не указали, на основании каких норм права они признали отказ Администрации правомерным, и не дали оценку требованию общества о признании незаконным отказа в части отнесения возводимого объекта «Электрическая сеть Иркутский район левая сторона Байкальского тракта между 20 и 21 км» к объектам федерального значения, объектам регионального значения, объектам местного значения, выраженного в письме от 02.12.2015 № 1127/1. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Кассационная жалоба рассматривается
Решение № 33О0000-01-2021-000347-84 от 27.06.2022 Владимирского областного суда (Владимирская область)
и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу. Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генерального плана сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского
Решение № 2-63 от 08.02.2012 Пинежского районного суда (Архангельская область)
судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пинежского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское», возложении обязанности по незамедлительному принятию решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, а также в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское», у с т а н о в и л: Прокурор Пинежского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки, а также возложении обязанности по подготовке указанных документов территориального
Решение № 3А-84/201917И от 17.07.2019 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
карта, отображающая внесенные изменения в функциональное зонирование территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет. В границах горного отвода административного истца помимо зоны СХ-1 расположены иные функциональные зоны сельскохозяйственного назначения и рекреационного использования, относящиеся к межселенным территориям, расположенным за границами населенного пункта аал ФИО3. Карта предполагаемых изменений функционального зонирования территории сельсовета в сообщении о публичных слушаниях отсутствовала. Уставы Бейского района и Куйбышевского сельсовета на момент принятия решения от 14.03.2019 №130 не закрепляли полномочия Куйбышевского сельсовета на утверждение генерального плана . Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора Тулиной О.Е., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Генеральный план муниципального образования Куйбышевский сельсовет утвержден решением совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 19.03.2013 №96. Приложением к генеральному плану является карта функциональных зон. Решением совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 14.03.2019 №130 в генеральный план Куйбышевского сельсовета внесены следующие изменения: земельный участок в границах, установленных схемой расположения участка недр
Решение № 3А-124/20 от 19.06.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)
образования лесов особо охраняемой природной территории, заповедных территории, с установлением для них зон, противоречащих режиму, установленному Федеральным законом № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», что подтверждается информацией Прибайкальского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 12 мая 2020 г., содержащей сведения о координатах пересечения и указание на площадь пересечения с лесами Прибайкальского национального парка - 231,3547 га, а также сведениям ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. Согласно части 1 статьи 8 Закона № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов