221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции до 01.01.2017 и исходили из того, что генеральным планом Малошильнинского сельского поселения, утвержденным решением Совета муниципального образования «Малошильнинское сельское поселение» от 16.12.2014, земельный участок с кадастровым номером 16:39:102402:907, из которого образованы спорные земельные участки, был включен в границу населенного пункта, в связи с чем принятие отдельного акта о переводе земельных участков из одной категории в другую не требовалось, поскольку имело место установление границ муниципального образования и утверждение генерального плана . Таким образом, поскольку с момента включения в границу населенного пункта земельный участок с кадастровым номером 16:39:102402:907 фактически был переведен из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов, суды сочли об отсутствии у кадастровой палаты оснований для отказа в учете изменений объекта недвижимости. Не опровергая выводы судов в указанной части, суд округа, учитывая, что на момент принятия решения судом первой инстанции генеральный план, утвержденный 16.12.2014 был отменен и решением Совета муниципального образования
не действующим полностью или в части, при том что такое полномочие может быть реализовано судом только в случае выявления недостаточной правовой урегулированное™ административных и иных публичных правоотношений при условии, что это может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В данном случае суд первой инстанции, с доводами которого согласился суд кассационной инстанции, разъясняя решение суда, не вправе был подменять уполномоченный орган в решении вопроса об установлении функциональных зон. Утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 7, пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то есть является дискрецией органов местного самоуправления. Таким образом, при рассмотрении заявления
судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что Администрация признала факт отсутствия генерального плана и требование общества в части признания незаконным письма от 12.10.2015 № 942 в части истребования реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории; общество требовало от Администрации не утвердить генеральный план, а подготовить его и вынести на утверждение в Думу Ушаковского муниципального образования; законом не предусмотрена возможность подачи заявления на разработку и утверждение генерального плана , такая обязанность закреплена за Администрацией; суды не указали, на основании каких норм права они признали отказ Администрации правомерным, и не дали оценку требованию общества о признании незаконным отказа в части отнесения возводимого объекта «Электрическая сеть Иркутский район левая сторона Байкальского тракта между 20 и 21 км» к объектам федерального значения, объектам регионального значения, объектам местного значения, выраженного в письме от 02.12.2015 № 1127/1. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Кассационная жалоба рассматривается
и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу. Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генерального плана сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского
судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Пинежского района Архангельской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское», возложении обязанности по незамедлительному принятию решения о подготовке проекта генерального плана муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, а также в срок до 31 декабря 2012 года обеспечить утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «R-ское», у с т а н о в и л: Прокурор Пинежского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования «R-ское» Пинежского района Архангельской области, выразившегося в неосуществлении мероприятий по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки, а также возложении обязанности по подготовке указанных документов территориального
карта, отображающая внесенные изменения в функциональное зонирование территории муниципального образования Куйбышевский сельсовет. В границах горного отвода административного истца помимо зоны СХ-1 расположены иные функциональные зоны сельскохозяйственного назначения и рекреационного использования, относящиеся к межселенным территориям, расположенным за границами населенного пункта аал ФИО3. Карта предполагаемых изменений функционального зонирования территории сельсовета в сообщении о публичных слушаниях отсутствовала. Уставы Бейского района и Куйбышевского сельсовета на момент принятия решения от 14.03.2019 №130 не закрепляли полномочия Куйбышевского сельсовета на утверждение генерального плана . Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора Тулиной О.Е., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Генеральный план муниципального образования Куйбышевский сельсовет утвержден решением совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 19.03.2013 №96. Приложением к генеральному плану является карта функциональных зон. Решением совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 14.03.2019 №130 в генеральный план Куйбышевского сельсовета внесены следующие изменения: земельный участок в границах, установленных схемой расположения участка недр
образования лесов особо охраняемой природной территории, заповедных территории, с установлением для них зон, противоречащих режиму, установленному Федеральным законом № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», что подтверждается информацией Прибайкальского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 12 мая 2020 г., содержащей сведения о координатах пересечения и указание на площадь пересечения с лесами Прибайкальского национального парка - 231,3547 га, а также сведениям ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. Согласно части 1 статьи 8 Закона № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов