ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утверждение проекта генерального плана - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минэкономразвития России от 22.03.2017 N 7478-АЦ/Д27и "О направлении рекомендаций" (вместе с <Письмами> Рослесхоза от 30.01.2017 N АВ-03-31/1037 "О подготовке рекомендаций", от 24.01.2017 N АВ-03-31/692 "О представлении предложений по пункту 3 протокола совещания от 3 ноября 2016 г. N ВА/27-ПР/ИВ-13/741-пр")
или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В свою очередь установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана поселения, генерального плана городского округа. Подготовка и утверждение проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 23 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Документы территориального планирования подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке в случае, когда предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель
Письмо Рослесхоза от 26.04.2018 N ИВ-03-54/6814 "О подготовке документов территориального планирования с учетом положений Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ"
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. В свою очередь установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения. Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляются в соответствии с требованиями статей 9, 23, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в
Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
5.5. Генеральные планы утверждаются на срок не менее чем 20 лет. В генеральном плане рекомендуется определять срок первой очереди реализации генерального плана от 3 до 10 лет и перспективный срок реализации генерального плана до 30 - 40 лет. 5.6. Внесение изменений в генеральные планы следует осуществлять в том же порядке, в котором осуществляется разработка и утверждение проектов генеральных планов. 5.7. Органы местного самоуправления могут поручить подготовку задания на проектирование (градостроительного задания) соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства). 5.8. Содержание и объем необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана определяются заказчиком проекта генерального плана. Заказчик может поручить определение объема и состава исходной документации соответствующим уполномоченным органам в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства). 5.9. Проект генерального плана может содержать текстовые и графические материалы с определением обязательных (утверждаемых) положений и материалов по их обоснованию, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и заданием на
Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца. 10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам. (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); (в
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
2018 г. № 763-161 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга») установлен расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - период реализации проектных решений Генерального плана Санкт-Петербурга - 1 марта 2021 г. В рассматриваемом случае проект планировки с проектом межевания территории разрабатывался в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) и, как уже указывалось ранее, на момент утверждения проект Генеральному плану Санкт-Петербурга, Временному регламенту застройки соответствовал. Согласно исходно-разрешительной документации на территории квартала 35 пр. Тореза расположены участки для планируемого размещения следующих объектов капитального строительства: корпуса 18А по адресу: Санкт- Петербург, 2-й Муринский пр., д. 18, литера В - жилого дома со встроенными помещениями и подземной автостоянкой; корпуса 23 по адресу: Санкт- Петербург, Институтский пр., д. 16, корп.1, литера А - жилого дома со встроено-пристроенными помещениями (семейный ДДУ); корпуса 35 по адресу: <...>, литера В
Апелляционное определение № 127-АПА19-14 от 25.07.2019 Верховного Суда РФ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему. Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекс РФ (далее-ГрК РФ) утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Из материалов дела усматривается, что главой администрации городского округа Судак Республики Крым 27 сентября 2018 г. принято постановление № ИЗО «О внесении на рассмотрение Судакского городского совета проекта решения «Об утверждении Генерального плана городского округа Судак Республики Крым». На заседании 78 сессии первого созыва Судакского городского совета, состоявшимся 15 ноября 2018 г., принято решение № 850, которым утвержден Генеральный план. Данное решение опубликовано в газете «Судакские Вести», № 46(644) 22 ноября 2018 г., размещено на официальном сайте муниципального образования
Постановление № А17-2646/14 от 15.07.2015 АС Волго-Вятского округа
о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Кодекса, с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Кодекса. Суд первой инстанции установил, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюдена, подготовка и утверждение проекта Генерального плана поселения осуществлена в соответствии с требованиями статей 24, 28 Кодекса. При этом суд принял во внимание, что вопрос законности принятия Советом Решения от 20.12.2012 № 64 был предметом исследования и оценки судов общей юрисдикции (решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 27.08.2014 по делу № 2-576/2014, определение Ивановского областного суда от 26.11.2014 по делу № 33-2448). Суды общей юрисдикции признали, что подготовка проекта Генерального плана поселения, публичные слушания по проекту, обнародование данного документа
Постановление № А55-17440/17 от 19.12.2017 АС Самарской области
и ГУП институт "ТеррНИИгражданпроект" заключен муниципальный контракт л№845-дг/5.1 на выполнение работ по подготовке проекта Генерального плана городского округа Тольятти Самарской области. В рамках исполнения вышеуказанного муниципального контракта, между истцом и ответчиком заключен договор от 19.10.2016 №9275, на подготовку документации для генерального плана городского округа Тольятти Самарской области в составе утверждаемой части и обосновывающих материалов, в том числе: Раздел ОВОС. Внесение изменений в утверждаемую часть и обосновывающие материалы генерального плана по результатам согласования. Согласование, утверждение проекта генерального плана . Цена договора, на основании пункта 2.1 составляет 9 200 000 руб. Согласно пункту 2.6 договора, платежи за выполненные работы осуществляются на расчетный счет исполнителя. Оплата выполненных работ осуществляется в следующем порядке: в 2015 году заказчик производит авансовый платеж в размере 20% от цены договора, что составляет 1 840 000 руб в течение 10 рабочих дней с момента получения от исполнителя счета; окончательный расчет по настоящему договору производится после выполнения всех работ по
Постановление № 11АП-8277/19 от 10.06.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
Внесение изменений в Генеральный план города Ульяновска (снятие запрета нового жилого строительства) находится в работе. Согласно письму УАиГ от 15.02.2019 № 01-13/1200 председателю правления Общества в настоящее время Администрацией ведется работа по внесению изменений в Генеральный план города Ульяновска, разработчиком проекта внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска представлена рабочая документация проекта, он размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования, ориентировочный срок проведения общественных обсуждений - III квартал 2019 года, утверждение проекта Генерального плана - IV квартал 2019 года. При этом в письме указано, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки земельный участок Общества расположен в зоне смешанной жилой застройки - Ж-6. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления планирует функциональное развитие данной территории именно в соответствии с установленной территориальной зоной, предусматривающей, в том числе, размещение индивидуальных жилых домов. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в данном
Решение № 3А-34/2017 от 06.04.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
документов территориального планирования муниципальных образований». В судебном заседании представитель административного истца - Федерального агентства лесного хозяйства ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, суду пояснила, что генеральный план муниципального образования не был согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства. При получении проекта генерального плана Рослесхоз должен подтвердить факт согласования перевода земель из лесного фонда в другую категорию земель. Поскольку данные земли находятся в охраняемой зоне озера Байкал, Рослесхоз не дал свое согласие на утверждение проекта генерального плана . Представитель административного ответчика Совета депутатов МО ГП «Бабушкинское» и заинтересованного лица Администрации МО «Кабанский район» ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, пояснив, что в настоящее время проводится процедура внесения изменений в Генеральный план относительно г.Бабушкин и п.ст. Боярский, назначены публичные слушания. В п.Мантуриха имеются земельные участки с возведенными на них жилыми домами, они зарегистрированы на праве собственности за гражданами, что исключает их включение в состав лесных участков. Довод о
Решение № 3А-62/17 от 20.07.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
документов территориального планирования муниципальных образований». В судебном заседании представитель административного истца - Федерального агентства лесного хозяйства, ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, суду пояснила, что генеральный план муниципального образования не был согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства. При получении проекта генерального плана Рослесхоз должен подтвердить факт согласования перевода земель из лесного фонда в другую категорию земель. Поскольку данные земли находятся в охраняемой зоне озера Байкал, Рослесхоз не дал свое согласие на утверждение проекта генерального плана , о чем был направлен ответ. Представитель административного ответчика - Совета депутатов МО СП «Выдринское», ФИО2, действующая на основании доверенности, возражений относительно заявленных требований не представила, пояснив, что в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений в Генеральный план поселения с учетом замечаний Рослесхоза, начаты соответствующие процедуры. В случае удовлетворения иска просила учесть, что на участках возведены жилые дома, проживают граждане, права которых могут быть затронуты принятым судебным актом. Представитель заинтересованного лица -
Решение № 2А-59/19 от 13.06.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
<адрес>, с кадастровым №. Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 24, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Подготовка и утверждение проекта генерального плана поселения регламентирована статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В силу пункта 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Материалы дела свидетельствуют о том, что Алупкинским городским советом на 46 сессии 5 созыва 30 июля 2010 года принято решение № 25/41, согласно пункту 1
Решение № 2А-58/19 от 13.06.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
зала, с кадастровым № Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 24, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Подготовка и утверждение проекта генерального плана поселения регламентирована статьей 24 ГрК РФ. В силу пункта 15 статьи 24 ГрК РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Материалы дела свидетельствуют о том, что Алупкинским городским советом на 46 сессии 5 созыва 30 июля 2010 года принято решение № 25/39, согласно пункту 1 которого истцу предоставлено разрешение