Москвы с заявлением о признании недействительным акта департамента от 28.06.2018 № 20704 (дело № А40-258716/2018). Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2019 по делу № А40-258716/2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.07.2019, в удовлетворении требования общества отказано. При рассмотрении дела № А40-258716/18 суды пришли к выводу о том, что обществом не исполнена обязанность по предоставлению в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по спорному объекту. Департамент правомерно включил этот объект в список объектов осуществления торговли, используемых для видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор. Кроме того, суды указали на пропуск обществом срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обращения в арбитражный суд. Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения комиссии об отказе в отмене акта о
осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора. Таким образом, чтобы налогоплательщик, выбравший объект налогообложения "доходы", мог воспользоваться данной нормой, должны быть выполнены условия: 1) в рамках УСНО он должен осуществлять тот же вид предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (торговля); 2) налоги должны быть уплачены в один и тот же бюджет субъекта РФ; 3) налогоплательщик обязан представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора . В силу п. 7 ст. 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются по месту нахождения объекта недвижимого имущества в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. Таким образом, индивидуальный предприниматель, проживающий в Волгоградской области и ведущий в 2016 году торговую деятельность с использованием объекта торговли в г.
менее 40 тысяч рублей. Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих факт ведения деятельности без постановки на учет в качестве плательщика сбора, получения доходов в указанный период плательщиком сбора, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 116 Кодекса. В частности, таким доказательством может являться информация (акт о выявлении нового объекта обложения сбором), представленная уполномоченным органом о выявлении нового объекта обложения сбором, если таким плательщиком сбора не было ранее представлено уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора . Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в отношении Заявителя составлен Акт от 07.03.2017 № 9128 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором по объекту торговли (BIJON ОПТИКА), находящемуся по адресу: 125212 <...>, А8. Дата возникновения объекта 29.11.2016. Таким образом, объект, находящийся по указанному адресу, признан Департаментом экономической политики и развития города Москвы объектом обложения торговым сбором, не подлежащим освобождению от уплаты торгового сбора на основании пункта 2 статьи
расчетов с покупателями при продаже товаров. Департамент в ходе обследования арендованных заявителем помещений в здании торгового центра установил, что предприниматель осуществлял торговую деятельность через 8 отдельных объектов (павильонов), имеющих отдельный вход, оснащенных оборудованием, предназначенным для демонстрации товаров и обслуживании покупателей, с размещением на выставленных товарах ценников с их наименованием и стоимостью. При этом, только в отношении одного из 8-ми объектов торговли заявителем было представлено в налоговый орган по месту учета уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС-1 на основании статьи 416 НК РФ, с указанием общей площади объекта – 620.2 кв.м., в то время как по данным обследования и дополнительного соглашения к договору аренды от 23.08.2016, с приложением схемы расположения арендуемых помещений, заявитель арендует 8 отдельных помещений, разделенных перегородками и не связанных друг с другом, а также имеющих различные номера. Соответственно, по мнению Департамента, в виду того, что каждый павильон представляет собой отдельный и
Таким образом, организации, осуществляющие торговлю по образцам на площадях торгового центра (в том числе арендованных), специально оснащенных оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки или демонстрации товаров, являются плательщиками торгового сбора. Тем самым, оспариваемый акт составлен Департаментом в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Наряду с вышеизложенным, из представленных материалов следует, что Заявитель, в нарушение положений п. 2 ст. 416 НК РФ не представил в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора и осуществлял деятельность без постановки на учет в налоговом органе. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена налоговым кодексам РФ. В соответствии с п. 1 ст. 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика
Указанное выше обращение было рассмотрено на заседании Комиссии 21.07.2020, по итогам рассмотрения которого приято решение об отказе в исключении Объекта из Списка объектов, о чем было сообщено письмом от 29.07.2020 № ДПР-31-1930/20. С учетом вышеизложенного Департаментом законно и обоснованно в Список объектов была включена и опубликована на официальном сайте информация об Объекте осуществления торговли, расположенном по адресу Москва, улица Кожевническая, д. 7, стр. 1, в отношении которого заявителем не подано уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора . 29.07.2020 Департаментом был составлен Акт № 34961 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. В соответствии с пунктом 8.1. Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном Уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему
налоговый период – календарный год, срок уплаты – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. От уплаты торгового сбора освобождаются налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления налогоплательщика торгового сбора, предоставленного им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной уполномоченным органом. ФИО1 уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора не подавал. Свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора налогоплательщику не выдавалось, начисление торгового сбора производится на основании актов, выданных уполномоченным органом – Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. Исчисленная сумма сбора по каждому объекту за квартал составляет 40500 рублей и рассчитывается при постановке на учет или при изменении показателей торгового объекта, определяется в целом на торговый объект или по его торговой площади в зависимости от вида