ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уведомление о привлечении иностранных граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФМС РФ от 29.11.2010 N 431 "Об утверждении формы и порядка направления уведомления о привлечении иностранного гражданина к участию в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи, в качестве временного персонала" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 N 19462)
 Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2010 г. N 19462 ------------------------------------------------------------------ ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 29 ноября 2010 г. N 431 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА К УЧАСТИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ И (ИЛИ) ПРОВЕДЕНИИ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР В ГОРОДЕ СОЧИ, В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННОГО ПЕРСОНАЛА В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*>
Статья 12.2. Особенности осуществления иностранными гражданами деятельности в качестве временного персонала в период организации и период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории Российской Федерации
партнерами Международного олимпийского комитета (официальными вещательными компаниями), списки временного персонала которых представлены Оргкомитету "Сочи 2014" иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, разрешений на привлечение и использование иностранных работников и направление маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета уведомлений об этом в уполномоченный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговый орган по месту постановки на учет маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета. При этом направление Оргкомитетом "Сочи 2014" уведомления о привлечении иностранных граждан к осуществлению указанной в части 1 настоящей статьи деятельности в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является обязательным. Форма данного уведомления и порядок его направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Приказ Минздравсоцразвития России от 08.11.2010 N 972н (ред. от 23.07.2019) "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2010 N 19273)
(акты) AUDKPY AUDKPY.DBF Карточки персонального учета, подвергнутые проверке AUDNAR AUDNAR.DBF Обнаруженные нарушения AUDKOMM AUDKOMM.DBF Тексты длинных примечаний и подробное описание целей и результатов проверки PRED PRED.DBF Работодатели и образовательные учреждения PREDFREE PREDFREE.DBF Сведения о высвобождении, работников предприятий PREDWORK PREDWORK.DBF Сведения о результатах работы с работодателем DGVS DGVS.DBF Сведения о договорах, заключенных с работодателями DGVS0 DGVS0.DBF Тексты примечаний к договорам DGVS1 DGVS1.DBF Предмет договоров DGVS2 DGVS2.DBF Контрагенты (участники) договоров IRSN IRSN.DBF Поданные работодателем уведомления о привлечении иностранных граждан IRSNP IRSNP.DBF Информация о профессиональном составе и сроках привлечения иностранных работников IRSF IRSF.DBF Запрос ФМС о выдаче заключения о привлечении и об использовании работодателями иностранных работников IRSC IRSC.DBF Заключения о привлечении и об использовании работодателями иностранных работников, выданные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия в области содействия занятости населения IRSCP IRSCP.DBF Информация о профессиональном составе в заключении о привлечении и об использовании работодателями иностранных работников В) Классификаторы и справочники
Глава 10. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ И ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
организациями с иностранными гражданами и лицами без гражданства, принимающими участие в мероприятиях UEFA Евро 2020 в качестве волонтеров, соответствующих гражданско-правовых договоров. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 100-ФЗ) 3. В период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона по 31 декабря 2018 года включительно для FIFA, дочерних организаций FIFA, Оргкомитета "Россия-2018" не требуется уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, государственной службы занятости населения и налоговых органов по месту нахождения указанных организаций о привлечении иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях в качестве волонтеров, об их прибытии к месту работы и о расторжении с ними гражданско-правовых договоров. 4. В период по 31 декабря 2020 года включительно для UEFA, дочерних организаций UEFA, Российского футбольного союза, локальной организационной структуры уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по
Постановление № 31-АД20-3 от 18.09.2020 Верховного Суда РФ
материалы дела были представлены заполненная 21 апреля 2017 года форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, согласно которому на основании трудового договора от 21 апреля 2017 года иностранный гражданин Л. принят на работу к индивидуальному предпринимателю ФИО1 в качестве водителя автомобиля, подтверждение от ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике о принятии данного уведомления (л.д. 46-48). Придя к выводу о том, что каждый факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина предполагает обязанность работодателя направить соответствующее уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, а неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности, судья Верховного Суда Чувашской Республики указанные доводы защитника и представленные им документы отклонил. В месте с тем Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса
Определение № 308-ЭС22-9456 от 27.06.2022 Верховного Суда РФ
о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско–правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 25.07.2002 № 115?ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,
Решение № А56-78002/09 от 11.02.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и работником – гражданином Украины. Из материалов дела следует, что указанные доказательства не представлялись административному органу ни в период осуществления проверки, ни в период производства по делу об административном правонарушении. Более того, в объяснениях, данных административному органу 17.09.2009, руководитель ООО «Саюр» ФИО3 поясняет, что ФИО5 был принят на работу в Общество 10.07.2009 в соответствии с трудовым договором и выполняет перевозку пассажиров по маршруту № 850 (Выборг – Санкт-Петербург). В Выборгский отдел УФМС уведомление о привлечении иностранных граждан не направлялось, «потому что не знал, что это необходимо». Указанные обстоятельства подтверждаются и объяснением гражданина Украины от 16.09.2009, и объяснением инспектора отдела кадров ФИО6 от 16.09.2009, копией трудовой книжки, трудовым контрактом ООО «Саюр» с ФИО5, заверенным инспектором отдела кадров. Таким образом, представленные в судебное заседание 11.02.2009 дополнительные доказательства не могут быть приняты судом как доказательства по делу об административном правонарушении. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в
Решение № А56-78004/2009 от 24.03.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
и работником - гражданином Молдовы. Из материалов дела следует, что указанное доказательство не представлялось административному органу ни в период осуществления проверки, ни в период производства по делу об административном правонарушении. Более того, в объяснениях, данных административному органу 17.09.2009, руководитель ООО «Саюр» ФИО8 поясняет, что ФИО6 был принят на работу в Общество 10.04.2009 в соответствии с трудовым договором и выполняет перевозку пассажиров по маршруту № 850 (Выборг - Санкт-Петербург). В Выборгский отдел УФМС уведомление о привлечении иностранных граждан не направлялось, «потому что не знал, что это необходимо». Указанные обстоятельства подтверждаются и объяснением гражданина ФИО6 от 16.09.2009, и объяснением инспектора отдела кадров ФИО7 от 16.09.2009, копией трудовой книжки, трудовым контрактом ООО «Саюр» с ФИО6, заверенным инспектором отдела кадров. Таким образом, представленные в судебное заседание 16.12.2009 дополнительные доказательства не могут быть приняты судом как доказательства по делу об административном правонарушении. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в
Решение № А07-20561/09 от 09.11.2009 АС Республики Башкортостан
№ 2331, 2336, 2339, 2337, 2342, 2343). Согласно представленным в материалы дела трудовым договорам они приняты на работу ИП «Аллахвердиевым Фамил Али-оглы». В материалы дела также представлены уведомления о привлечении и об использовании иностранных работников, представленные заявителем в налоговый орган. Однако, как следует, из ответа Управления государственной службы занятости населения при министерстве труда и социальной защиты населения РБ от 24.09.2009г. на запрос № 1/8-17422 от 18.09.2009г., ИП «ФИО1» в 2009 году представил уведомление о привлечении иностранных граждан к работе на двух человек, граждан Узбекистана и Азербайджана, принятых на работу в качестве продавца и экспедитора 18.09.2009г. В судебном заседании административным органом не доказан факт отсутствия уведомления о привлечении принятых на работу граждан Республики Азербайджан ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, так как в ответе на запрос фамилии привлеченных иностранных граждан отсутствуют. В этой связи суд полагает не подтвержденным материалами дела факт наличия в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему
Решение № А07-20579/09 от 03.11.2009 АС Республики Башкортостан
ведающей вопросами занятости населения о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Азербайджан ФИО6 (протокол об административном правонарушении от 17.09.2009 года № 2346). Согласно трудового договора № 16 от 27.04.2009г. ФИО6 принят на работу по специальности – экспедитор. Однако, как следует, из ответа Управления государственной службы занятости населения при министерстве труда и социальной защиты населения РБ от 24.09.2009г. на запрос № 1/8-17422 от 18.09.2009г., ИП «ФИО1.» в 2009 году представил уведомление о привлечении иностранных граждан к работе на двух человек, граждан Узбекистана и Азербайджана, принятых на работу в качестве продавца и экспедитора 18.09.2009г. В судебном заседании административным органом не доказан факт отсутствия уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении ФИО6 принятого на работу в качестве экспедитора, так как в ответе на запрос фамилии привлеченных иностранных граждан отсутствуют. Таким образом состав правонарушения в данном случае полностью отсутствует. Кроме того, в
Решение № А07-20594/09 от 03.11.2009 АС Республики Башкортостан
ведающей вопросами занятости населения о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО6 (протокол об административном правонарушении от 17.09.2009 года № 2344). Согласно трудового договора № 40 от 07.08.2009г. ФИО6 принят на работу по специальности – продавец. Однако, как следует, из ответа Управления государственной службы занятости населения при министерстве труда и социальной защиты населения РБ от 24.09.2009г. на запрос № 1/8-17422 от 18.09.2009г., ИП «ФИО1.» в 2009 году представил уведомление о привлечении иностранных граждан к работе на двух человек, граждан Узбекистана и Азербайджана, принятых на работу в качестве продавца и экспедитора 18.09.2009г. В судебном заседании административным органом не доказан факт отсутствия уведомления территориального органа исполнительной власти ведающим вопросами занятости населения о привлечении ФИО6 принятого на работу в качестве продавца, так как в ответе на запрос фамилии привлеченных иностранных граждан отсутствуют. Таким образом, состав правонарушения в данном случае полностью отсутствует. Кроме того, в силу ч. 1 ст.
Постановление № от 25.10.2011 Сосновского районного суда (Тамбовская область)
иностранного гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Таджикистан. По результатам проверки в отношении юридического лица ООО «Елена» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ. Инспектор отделения УФМС России по Тамбовской области в Сосновском районе ФИО2 пояснила, что нарушение по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ было установлено при проверке информационных данных поступающих в УФМС РФ по Тамбовской области. Установлено, что в ООО «Елена» работают 19 граждан Таджикистана, на которых отсутствует уведомление о привлечении иностранных граждан на работу в УФМС РФ по Тамбовской области. По факту правонарушений составлено девятнадцать административных протоколов. При административном расследовании было установлено, что Сосновский центр занятости населения и налоговая инспекция были уведомлены ООО «Елена» о найме на работу иностранных граждан надлежащим образом. При назначении наказания просит учесть суд, что ООО «Елена» участвует в федеральной программе по переселению соотечественников из стран ближнего зарубежья, является основным работодателем на территории Верхнеярославского сельсовета Сосновского района и вынести наказание
Постановление № от 25.10.2011 Сосновского районного суда (Тамбовская область)
иностранного гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Таджикистан. По результатам проверки в отношении юридического лица ООО «Елена» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ. Инспектор отделения УФМС России по Тамбовской области в Сосновском районе ФИО2 пояснила, что нарушение по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ было установлено при проверке информационных данных поступающих в УФМС РФ по Тамбовской области. Установлено, что в ООО «Елена» работают 19 граждан Таджикистана, на которых отсутствует уведомление о привлечении иностранных граждан на работу в УФМС РФ по Тамбовской области. По факту правонарушений составлено девятнадцать административных протоколов. При административном расследовании было установлено, что Сосновский центр занятости населения и налоговая инспекция были уведомлены ООО «Елена» о найме на работу иностранных граждан надлежащим образом. При назначении наказания просит учесть суд, что ООО «Елена» участвует в федеральной программе по переселению соотечественников из стран ближнего зарубежья, является основным работодателем на территории Верхнеярославского сельсовета Сосновского района и вынести наказание
Постановление № от 25.10.2011 Сосновского районного суда (Тамбовская область)
иностранного гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Таджикистан. По результатам проверки в отношении юридического лица ООО «Елена» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ. Инспектор отделения УФМС России по Тамбовской области в Сосновском районе ФИО2 пояснила, что нарушение по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ было установлено при проверке информационных данных поступающих в УФМС РФ по Тамбовской области. Установлено, что в ООО «Елена» работают 19 граждан Таджикистана, на которых отсутствует уведомление о привлечении иностранных граждан на работу в УФМС РФ по Тамбовской области. По факту правонарушений составлено девятнадцать административных протоколов. При административном расследовании было установлено, что Сосновский центр занятости населения и налоговая инспекция были уведомлены ООО «Елена» о найме на работу иностранных граждан надлежащим образом. При назначении наказания просит учесть суд, что ООО «Елена» участвует в федеральной программе по переселению соотечественников из стран ближнего зарубежья, является основным работодателем на территории Верхнеярославского сельсовета Сосновского района и вынести наказание
Постановление № 5-21/2011 от 25.10.2011 Сосновского районного суда (Тамбовская область)
иностранного гражданина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Таджикистан. По результатам проверки в отношении юридического лица ООО «Елена» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ. Инспектор отделения УФМС России по Тамбовской области в Сосновском районе ФИО2 пояснила, что нарушение по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ было установлено при проверке информационных данных поступающих в УФМС РФ по Тамбовской области. Установлено, что в ООО «Елена» работают 19 граждан Таджикистана, на которых отсутствует уведомление о привлечении иностранных граждан на работу в УФМС РФ по Тамбовской области. По факту правонарушений составлено девятнадцать административных протоколов. При административном расследовании было установлено, что Сосновский центр занятости населения и налоговая инспекция были уведомлены ООО «Елена» о найме на работу иностранных граждан надлежащим образом. При назначении наказания просит учесть суд, что ООО «Елена» участвует в федеральной программе по переселению соотечественников из стран ближнего зарубежья, является основным работодателем на территории Верхнеярославского сельсовета Сосновского района и вынести наказание