ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Ростехнадзора от 02.08.2018 N 11-00-12/9986 "О направлении информации" (вместе с "Обзором изменений Федерального законодательства в сфере деятельности Ростехнадзора в 2018 году")
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 5. Федеральный закон от 19.07.2018 N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда". Скорректирован порядок осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда. Установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ
Постановление № Ф03-426/2022 от 24.02.2022 АС Дальневосточного округа
орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы (часть 7). Частью 8.2 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ установлено, что в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения. На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Судебными инстанциями установлено, что жалоба предпринимателя от 18.09.2020 рассмотрена администрацией и
Постановление № А51-338/2021 от 14.12.2021 АС Приморского края
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Как установлено в части 8.2 Закона № 210-ФЗ, в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения. В настоящем случае жалоба заявителя от 18.09.2020 рассмотрена администрацией города Владивостока и принято решение от 05.10.2020 № 152дос в срок, установленный как Законом № 210-ФЗ, так и Законом № 59-ФЗ. Из содержания оспариваемого решения следует, что мотивы его принятия разъяснены подателю жалобы применительно к положениям части 8.2 Закона № 210-ФЗ. При таких условиях, апелляционная коллегия не усматривает оснований для вывода о бездействии администрации,
Решение № СИП-263/2021 от 17.08.2021 Суда по интеллектуальным правам
предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. При этом перечень мотивов и оснований подачи жалоб, предусмотренный в статье 11.1 Закона о предоставлении государственных услуг и пункте 254 Регламента, не является исчерпывающим. Согласно пункту 8.2 статьи 11.2 Закона о предоставлении государственных услуг в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю , указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, срок ответа на запрос экспертизы по существу по заявке на изобретение № 2016104653 истек 24.05.2019. Заявка была признана отозванной 20.06.2019. Указанное решение в установленном законом порядке оспорено не было (пункт 3 статьи 1387 ГК РФ). Компания указывает, что согласно
Решение № 260026-01-2018-001376-86Д от 05.12.2018 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)
в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-фз, давать информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также принести извинения за доставленные неудобства и указать информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги; - вопреки требованиям части 8.2 ст. 11.2 Федерального закона № 210-фз не предусмотрена обязанность администрации Нефтекумского городского округа в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю , указанном в части 8 ст.11.2 Федерального закона № 210-фз, давать аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения; - вопреки требованиям п. 4 ч. 3 ст. 16 Федерального закона отсутствуют условия, что при реализации своих функций многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
Решение № 2А-195/20 от 29.01.2020 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В нарушение ст.ст.7, 11.1, 11.2, 16 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ, положения Административного регламента не содержат норм о дополнительных гарантиях граждан при получении муниципальной услуги. Письмом администрации муниципального образования город Новотроицк от 14.02.2019 № 01-07-05-122 протест прокурора города признан обоснованным и удовлетворен. Однако на данный момент, в ходе проведения мониторинга принятых и действующих на территории
Решение № 2А-86(2 от 18.02.2020 Саратовского районного суда (Саратовская область)
удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 21-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В административном регламенте в нарушение ч. 8.2 ст. 11.2 Закона не предусматривается, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Пункт 5.7.2 Административного регламента не соответствует ч. 9 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ. Таким образом, постановление Администрации Воскресенского муниципального района № 21-н от 13 марта 2018 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» не только не соответствует федеральному законодательству,
Решение № 2А-80(2 от 18.02.2020 Саратовского районного суда (Саратовская область)
удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 21-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В административном регламенте в нарушение ч. 8.2 ст. 11.2 Закона не предусматривается, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Пункт 4.11.2 Административного регламента не соответствует ч. 9 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ. Таким образом, постановление Администрации Воскресенского муниципального района № 22-н от 13 марта 2018 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не только не соответствует федеральному законодательству, но и нарушает права, свободы и законные интересы
Решение № 2А-84(2 от 18.02.2020 Саратовского районного суда (Саратовская область)
удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 21-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В административном регламенте в нарушение ч. 8.2 ст. 11.2 Закона не предусматривается, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Пункт 5.14 Административного регламента не соответствует ч. 9 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ. Кроме того, Административный регламент не приведен в соответствие с постановлением Правительства РФ от 09 июня 2016 г. № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими