ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Валютные ценности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-376 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары. Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют главе 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, общим принципам и правилам, установленным статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза под товаром понимает любое движимое имущество, в том числе валюту государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности , дорожные чеки, электрическую энергию, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45 пункта 1 статьи 2). Согласно пункту 4 статьи 38 данного Кодекса таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии законодательством о таможенном регулировании государства- члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров. Определение цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые товары, как общей суммы всех платежей за эти товары, корреспондирует положениям пункта 3 статьи
Постановление № 302-АД15-10046 от 07.09.2015 Верховного Суда РФ
законодательством Российской Федерации. Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения. В соответствии с подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ) к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей , валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. В силу части 3 статьи 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением валютных операций, перечисленных в указанной части статьи 14 Закона. Судами
Постановление № 17АП-5179/2021 от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
отчетности и т.д. В соответствии с пунктом 1 статьи 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества; договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Иностранная валюта и валютные ценности могут быть предметом договора займа на территории Российской Федерации с соблюдением правил статей 140, 141 и 317 настоящего Кодекса (пункт 2 стаьи 807 ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 808 ГК РФ в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей. Из приведенных норм права следует, что договор займа является реальной сделкой и считается заключенным с момента
Постановление № А27-5746/08 от 21.10.2008 АС Западно-Сибирского округа
специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) валютными операциями считаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности , в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также ввоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации. Часть 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ устанавливает, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны в
Постановление № Ф04-1855/2009 от 26.03.2009 АС Западно-Сибирского округа
использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее –Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) валютными операциями считаются операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности , в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также ввоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей, осуществление международных денежных переводов, расчеты между резидентами и нерезидентами Российской Федерации в валюте Российской Федерации. Часть 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ устанавливает, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны в
Постановление № А03-1269/07 от 11.07.2007 АС Алтайского края
ст. 58 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случае отсутствия у должника-организации денежных средств, достаточных для погашения задолженности, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Порядок наложения ареста на имущество должника-организации и его реализации установлен ст. 59 указанного Закона, согласно которой в первую очередь осуществляется арест и реализация имущества, непосредственно не участвующего в производстве (ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности , легковой автотранспорт и иное); во вторую очередь - готовой продукции, а также иных материальных ценностей, непосредственно не участвующих и не предназначенных для непосредственного участия в производстве; в третью очередь - объектов недвижимого имущества и основных средств, предназначенных для непосредственного участия в производстве. Из материалов дела усматривается, что в результате совершения исполнительских действий судебным приставом-исполнителем была осуществлена проверка основных средств, числящихся на балансе предприятия, в том числе готовой продукции и товарно-материальных ценностей. Данный факт
Постановление № 59-514 от 15.08.2006 АС Челябинской области
в период совершения операций, т.е. суд применил закон, не подлежащий применению и не применил закон, подлежащий применению. Заявитель также пояснил, что обществом совершена законная валютная операция, но с нарушением порядка, установленного ФЗ от 18.07.05г., за что КоАП РФ ответственность не установлена. Кроме того, заявитель жалобы считает, что поскольку операция совершена с физическим лицом, то операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, а ст. 15 ФЗ № 173-ФЗ разрешено физическим лицам вывозить без ограничения валютные ценности эквивалентом до 10 000 долл. США. Как видно из материалов дела, постановлением ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 02.02.06 № 69-11-06-38-2005/02-71 заявитель был подвергнут административному взысканию по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 13 793 руб. Основанием для привлечения ООО «Челябхимпродукт» к административной ответственности явился факт оплаты наличными в кассу ООО «ЧХП» по сделке купли-продажи с нерезидентом- предпринимателем ФИО3 из республики Казахстан, что является нарушением требований п.2
Решение № 2-1540/20 от 16.07.2020 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)
по Краснодарскому краю о признании движимых вещей бесхозяйными, признании права собственности Российской Федерации на бесхозяйное движимое имущество в силу приобретательной давности, У С Т А Н О В И Л: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю, ссылаясь на положения ст.ст. 225, 234 ГК РФ, обратилось в Темрюкский районный суд с указанным заявлением, сославшись в обоснование требований на то, что в кассе бухгалтерии Отдела МВД России по Темрюкскому району хранятся вещественные доказательства: в кассе бухгалтерии валютные ценности на общую сумму 200 долларов США по отказному материалу №850 от 23.03.1998 в отношении ФИО1; на депозитном счете по отказному материалу №3064 от 06.12.2007 в сумме 36 рублей 36 копеек. Какого-либо решения о денежных средствах не имеется, в настоящее время материал уничтожен в связи со сроками давности, сроки обжалования истекли. УФК по Краснодарскому краю просит признать указанные движимые вещи бесхозяйными и признать право собственности Российской Федерации на них в силу приобретательной давности. В судебное
Постановление № 16-8128/2021 от 27.12.2021 Первого кассационного суда общей юрисдикции
либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно пункту 2 статьи 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товаром признается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности , дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Как усматривается из материалов дела, 27 апреля 2020 г. в 16 часов 20 минут ФИО1 пересек государственную границу Российской Федерации со стороны Республики Украины в районе села Середа (Украина) к селу Зеленое (Россия) в 220 м. западнее делимитационной точки № 765, 870 м. восточнее делимитационной точки № 764 приложения № 2 к договору между Россией и Украиной о Российско-Украинской границе
Решение № 2-3309 от 28.06.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
июня 2011 года Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Выдриной Ю.Г., при секретаре Орабинской Е.К., с участием представителя заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению Пермской таможни о признании движимой вещи бесхозяйной, заинтересованное лицо – Открытое акционерное общество Сберегательный банк России, установил: Пермская таможня (далее по тексту – Таможня) обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать бесхозяйными валютные ценности : азербайджанские манаты на сумму рублей, узбекские сумы на сумму рублей, турецкие лиры на сумму рублей (л.д. 2-4). В обоснование предъявленных требований заявитель указал, что на хранении в ячейке банковского сейфа №, принадлежащего ОАО Сберегательный банк России (далее – Банк) по договору аренды индивидуального банковского сейфа от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Банком и Таможней, находятся вышеуказанные валютные ценности. Поскольку документы по изъятию данных валютных ценностей уничтожены в ДД.ММ.ГГГГ, установить в настоящее время принадлежность валюты
Решение № 2-161/20 от 20.10.2020 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
право требования по договорам займа валютных ценностей с ООО «Компания «Планета Вин» отсутствовало, поскольку договор займа от 07.09.2015 года между ФИО3 и ООО «Компания «Планета Вин» на сумму 505061 долларов США, договор займа от 10.09.2015 года между ФИО4 и ООО «Компания «Планета Вин» на сумму 118305 долларов США, договора займа от 10.09.2015 года и от 14.09.2015 года между ФИО5 и ООО «Компания «Планета Вин» на суммы 29577 и 27203 долларов США не заключались, вышеуказанные валютные ценности не передавались. 01.07.2017 года ФИО2 подписал дополнительные соглашения № к договорам займа, заключенным между ФИО3 и ООО «Компания «Планета Вин» 07.09.2015 года на сумму 505061 долларов США, между ФИО4 и ООО «Компания «Планета Вин» 10.09.2015 года на сумму 118305 долларов США, между ФИО5 и ООО «Компания «Планета Вин» 10.09.2015 года на сумму 29577 долларов США, а также 14.09.2015 года на сумму 27203 долларов США. Указанными дополнительными соглашениями внесен ряд изменений в договоры займа, заключенные