записываются зачастую, по сути, до рождения ребенка. И именно из-за нехватки детских садов молодые семьи часто откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком. В этом контексте поручаю сделать следующее. Во-первых - во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения. При этом названные требования должны быть обоснованными и реализуемыми. Я уже говорил об этом, они не должны быть избыточными. Во-вторых - поддержать вариативные формы дошкольного образования, в том числе систему негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, рассмотреть возможность снижения арендных ставок и установления льгот по налогу на имущество для новых видов детских садов, в том числе семейных детских садов. В-третьих - для детей, которые не посещают детские сады, необходимо создать дошкольные группы в общеобразовательных школах. Уважаемые коллеги! Вот уже два года мы вручаем учрежденный по моей инициативе орден "Родительская слава". Среди награжденных отцы и матери не только
ребенка в дошкольное образовательное учреждение с тем, чтобы получить своевременную квалифицированную педагогическую помощь в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, и место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки. Именно решение проблемы общедоступности дошкольного образования является на сегодняшний день главной задачей в сфере дошкольного образования. В настоящее время для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования развиваются различные вариативные формы и модели дошкольного образования: как на базе традиционных дошкольных образовательных учреждений, так и на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на право реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учитывая изложенное, более целесообразным является построение модели финансирования не образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а модели финансирования реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования разной направленности. Важным условием развития системы дошкольного
создание собственного ППк или договор о взаимодействии с ПМПк ППМС-центра является необходимой мерой для создания условий доступного образования для детей с ОВЗ. Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает: 1. Своевременное выявление трудностей у детей с ОВЗ. 2. Определение особенностей организации образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ дополнительной общеобразовательной программы: - обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или психолого-педагогического консилиума; - составление педагогами индивидуальных планов занятий с учетом особенностей каждого ребенка; - обеспечение психолого-педагогических условий (учет индивидуальных особенностей ребенка; коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательной деятельности, повышения его эффективности, доступности); - обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных
создание собственного ППк или договор о взаимодействии с ПМПк ППМС-центра, является необходимой мерой для создания условий доступного образования для детей с ОВЗ. Адаптация дополнительной общеобразовательной программы включает: 1. Своевременное выявление трудностей у детей с ОВЗ. 2. Определение особенностей организации образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ дополнительной общеобразовательной программы: - обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или психолого-педагогического консилиума; - составление педагогами индивидуальных планов занятий с учетом особенностей каждого ребенка; - обеспечение психолого-педагогических условий (учет индивидуальных особенностей ребенка; коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных, для оптимизации образовательной деятельности, повышения его эффективности, доступности); - обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных
пожарной безопасности _____________. РЕШЕНИЕ КОМИССИИ: Признать жилищные условия _________________________________________________ _____________________ пригодными для функционирования группы семейного типа ДОУ N ________ на дому, разрешить _________________________ работу группы с "__" __________ 200_ г. Санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН в городе (районе) ________ от "__" __________ 200_ г. N ___ Акт аттестации действителен по "__" ____________ 200_ г. Председатель комиссии: Члены комиссии: II. Из опыта Белгородской области В Яковлевском и Шебекинском районах Белгородской области с 2011 года проходит апробацию такая вариативная форма организации дошкольного образования как семейная дошкольная группа на сельском подворье. Эксперимент по развитию данной вариативной формы дошкольного образования пока не получил широкого распространения, однако разработанная нормативная правовая база в процессе апробации показала свою эффективность. Эксперимент по функционированию группы семейного типа на сельском подворье проходит в сельских поселениях, в которых при небольшой численности детей дошкольного возраста строительство детского сада представляется нецелесообразным и экономически неэффективным. Вместе с тем, в расположенных в радиусе 5 - 10 км
2 приложения). На основании этого расчета квартальная арендная плата за 2019 год (без НДС) составляет: 446507,73 руб. +659,61 руб. =447 167,34руб. Квартальная арендная плата за 2020 год вычисляется следующим образом: Общая площадь арендованного имущества составляет 1747 кв. м. На основании расчета и методики (пункт 4 приложения) 1624,7 кв. м используется под вид деятельности - негосударственные образовательные организации, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности (К2=0,5), 123 кв. м используется под вид деятельности - под вариативные формы дошкольного образования, в том числе негосударственные детские организации и семейные детские сады (К2=0,1). 20.01.2020 вся площадь, то есть 1747 кв. м, стала использоваться под негосударственные образовательные организации (К2=0,5). Соответственно, до 20.01.2020 арендная плата исчислялась следующим образом: 460349,22 руб. (квартальная арендная плата) / 3 (количество кварталов) /31 (количество дней) х 19 (количество дней до изменения вида деятельности) = 94049, 84 руб. арендная плата с 01.01.2020 по 20.01.2020 с видом деятельности под образовательные учреждения. 680,05 руб.
= 8*Сс*К1*К2*КЗ*К4*К5*К6*К7*К8(1+КНДС) (пункт 2 Приложения). На основании этого расчета квартальная арендная плата за 2019 год (без НДС) составляет: 446507.73 руб. +659,61 руб. =447 167.34руб. Квартальная арендная плата за 2020 год вычисляется следующим образом: Общая площадь арендованного имущества составляет 1747 кв.м. На основании расчета и методики (пункт 4 приложения) 1624,7 кв.м используется под вид деятельности - негосударственные образовательные организации, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности (К2=0,5), 123 кв.м используется под вид деятельности - под вариативные формы дошкольного образования, в том числе негосударственные детские организации и семейные детские сады (К2=0,1). 20.01.2020 г. вся площадь, то есть 1747 кв.м, стала использоваться под негосударственные образовательные организации (К2=0,5). Соответственно, до 20.01.2020 арендная плата исчислялась следующим образом: 460349,22 руб. (квартальная арендная плата) / 3 (количество кварталов) /31 (количество дней) х 19 (количество дней до изменения вида деятельности) = 94049, 84 руб. арендная плата с 01.01.2020 по 20.01.2020 с видом деятельности под образовательные учреждения. 680,05 руб.
содержанием и ремонтом общедомового имущества, за коммунальные услуги на общедомовые нужды, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал требование о взыскании задолженности обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 63 392 руб. 16 коп. В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что нежилое помещение по адресу: <...> передано в аренду ООО «Программа Техно А»; нежилое помещение по адресу: <...> передано в аренду Ачинской местной общественной организации поддержки и развития вариативных форм дошкольного образования «Детство»; нежилые помещения по адресу: <...> (пом. 87, 89, 90) переданы в аренду ИП ФИО2 Судом первой инстанции исследован и обоснованно отклонен довод ответчика о том, что расходы по содержанию спорных помещений должны нести арендаторы, которым ответчик передал помещения по договорам аренды. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции. Факт того, что спорные помещения переданы в аренду, не изменяет вывод суда о наличии у ответчика обязанности нести расходы на содержание
оспаривается. Доводы Инспекции сводятся к тому, что в результате проведенной экспертизы экспертами не даны ответы на все поставленные вопросы, в связи с чем сумма расходов, подлежащая взысканию в пользу общества, составляет 297 540 руб. Апелляционный суд не может согласиться с доводами налогового органа по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, поставленные перед экспертами вопросы сформулированы судом таким образом, что при отрицательном ответе на первый вопрос, ответов экспертов на последующие не требовалось, т.е. в вариативной форме . При назначении экспертизы суд первой инстанции установил стоимость экспертизы 740 520 руб. При этом суд руководствовался ответом ООО «Кузбасский институт судебных экспертиз» от 28.08.2019 № 19-08/446 согласно которому экспертное учреждение определило предварительную стоимость экспертного исследования поставив ее в зависимость от сложности поставленных перед экспертами задач, объема экспертного исследования и рассматриваемых вопросов. При этом из представленного в материалы дела экспертного заключения от 11.11.2019 № 19/102 следует, что экспертами проведен полный анализ объектов экспертизы и
которым место в дошкольном учреждении необходимо с 1 сентября текущего года. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места (пункты 14, 15 указанных выше Рекомендаций). Согласно пункту 21 Рекомендаций в случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм , в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях. При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ
С ДД.ММ.ГГГГ. путем заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом создано 444 места, приобретены 4 здания на 420 мест. В ДД.ММ.ГГГГ. заключены контракты на приобретение 2 детских садов в 104 микрорайоне. В ДД.ММ.ГГГГ году планируется выкуп еще 13 детских садов. Таким образом, факт принятия комитетом по образованию мер по обеспечению ребенка истца получения дошкольного образования подтверждается комплексом мер, принимаемых органами местного самоуправления по снижению и ликвидации очередности в детские сады, а также наличием возможности использовать вариативные формы дошкольного образования. В связи с этим отсутствует факт бездействия со стороны Комитета по образованию. Более того, представитель ответчика указала, что реализация права ребенка истца на получение дошкольного образования не должна нарушать права иных детей, вставших на очередь ранее ребенка истца и имеющих внеочередное право на предоставление места в дошкольном образовательном учреждении. В связи с чем просила в иске отказать. Представитель Администрации <адрес> в суд не явился, надлежаще извещен. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд
в период с 1 сентября текущего года по 1 февраля следующего года. Пунктом 1.5 Порядка установлены следующие сроки комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга: - имеющих внеочередное или первоочередное право на зачисление в образовательную организацию, с 1 февраля по 1 марта текущего года; - стоящих на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, из списка «очередников» и получивших вариативные формы дошкольного образования временно, с 1 марта по 1 апреля текущего года; - стоящих на учете и на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга, в том числе в группы компенсирующей и оздоровительной направленностей, с 1 апреля текущего года. Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.04.2018 года № 1009-р также утвержден Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного