ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Величина накладных расходов в строительстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Госстроя России от 17.03.2000 N 10-92 "О взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями"
марта 2000 г. N 10-92 О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ С СУБПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Применение отдельных статей "Положения о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков с субподрядными организациями", утвержденного Постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 03.07.87 N 132/109, возможно по взаимной договоренности и в случаях, когда указанные статьи не противоречат действующему законодательству. При выполнении работ генподрядчик может оказывать субподрядчику услуги, перечень и порядок определения стоимости которых приводится в "Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве ", МДС 81-4.99 (введены в действие Постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 76), в вышеуказанном "Положении о взаимоотношениях...", а также в "Рекомендациях о порядке определения стоимости услуг, оказываемых генподрядными организациями субподрядчикам", разработанных Госстроем СССР 16.07.90. Порядок оплаты субподрядчиком стоимости и полноты оказываемых генподрядчиком услуг устанавливается в заключаемых между сторонами договорах. Управление ценообразования ------------------------------------------------------------------
Письмо Минрегиона РФ от 03.05.2011 N 10953-ИП/08 <Об учете расходов по разработке проектов производства работ>
 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 мая 2011 г. N 10953-ИП/08 Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее. В соответствии с п. 8 раздела 3 приложения 6 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) расходы по разработке проектов производства работ (далее - ППР) предусмотрены в составе накладных расходов. При этом в случае нехватки средств в составе накладных расходов оплата работ по проектированию ППР может быть произведена за счет резерва средств подрядной организации, учитываемого в составе твердой договорной цены. В случае отсутствия резерва средств в составе твердой договорной цены и недостаточности средств, предусмотренных в составе накладных расходов, по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам
Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 08.07.2021 N 01-01-17/10312-СБ "Об определении сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования"
сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в ФРСН до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение условий, предусмотренных статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 26.07.2017 N 191-ФЗ. Положения Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 N 6, и Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденные постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15 (с учетом положений письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве"), могут применяться при определении сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования с учетом примечаний, содержащихся в ФРСН, в части, не противоречащей иным действующим нормативным
Письмо Минстроя России от 13.07.2018 N 31009-ОГ/09 <По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли>
иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. N 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. N 15. Письмо Госстроя от 27 ноября 2012 г. N 2536-ИП/12/ГС, имеющее информационно-разъяснительный характер, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01-57049-ЮЛ с 27 апреля 2018 года. Одновременно сообщается,
Определение № 305-ЭС15-3928 от 22.05.2015 Верховного Суда РФ
приемки работ, что нарушает соответствующие требования спорного договора подряда. При этом относительно правомерности примененного в актах сдачи-приемки индекса для определения цены выполненных работ суд апелляционной инстанции, с учетом нарушения предприятием пункта 2.16 договора, указал, что расценки для определения стоимости работ рассчитывались подрядчиком в соответствии с требованиями Методических документов в строительстве (МДС) 81-36.2004 «Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР)»; величины накладных расходов и сметной прибыли определены по МДС 81 -33.2004 «Методические указания по определению стоимости накладных расходов в строительстве » и МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве». Указанные обстоятельства позволили судам прийти к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований в части неотработанного аванса и процентов на него. С данными выводами согласился суд округа. Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке представленных в дело доказательств, поскольку направлены на иное толкование фактической стороны отношений предприятия и общества. Однако судебная инстанция, рассматривающая
Постановление № А56-11747/14 от 09.06.2015 АС Северо-Западного округа
Росстроя от 10.10.2007 № СК-3752/02, согласно которому индексы в целом на строительно-монтажные работы определены с учетом сметной прибыли и накладных расходов, принятых с понижающим коэффициентом 0,94. Отказывая в удовлетворении заявления в указанной части, суды исходили из того, что в письме Росстроя от 10.10.2007 № СК-3752/02 говорится об индексации накладных расходов, а не о порядке применения коэффициента 0,94. В связи с этим накладные расходы должны исчисляться в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6. Письмом Госстроя России от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС определено, что сметная документация, прошедшая проверку достоверности до выхода данного письма, пересчету не подлежит. Исходя из того, что положительным заключением государственной экспертизы от 18.12.2009 № 462-09/СПЭ-0190/2 согласовано применение МДС 81-33.2004 с учетом письма Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, суды пришли к выводу о правомерности и обоснованности пункта 2 представления Управления. Как усматривается из материалов дела,
Постановление № А05-15070/17 от 04.07.2018 АС Архангельской области
стрелочному переводу № 301. ПАО «ТГК № 2» в своей апелляционной жалобе также указало, что объем оказываемых для ООО «Трансмор» услуг – величина постоянная, не зависит от количества пропущенных вагонов, а выполняется привлеченными организациями для собственных нужд истца с целью продвижения собственных вагонов. Лицами, ответственными за надлежащее пользование железнодорожным путем общего пользования, беспрепятственную подачу (уборку) вагонов, их движение по железнодорожному пути, является перевозчик и поставщик. Согласно пункту 22 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве , осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, утвержденным постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 5, величина накладных расходов не может определяться пропорционально к общей сумме заработной платы основанных производственных рабочих, их величина не подтверждена документально Определением от 11.05.2018 апелляционная жалоба ООО «Металлоторг» принята к производству, судебное заседание назначено на 31.05.2018. Определениями суда от 18.05.2018, 31.05.2018 апелляционные жалобы ООО «Трансмор» и ПАО «ТГК № 2» приняты к производству, судебное
Постановление № А56-43594/20 от 11.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
страхования. -расходы по объекту ВЛ-35 кВ № 49 ПС50п «Куйтежа»-ПС-15» Михайловская» (инв. № 12.3.3.00012711), поскольку Страхователем не представлен акт расследования. - затраты на оплату труда начальника РЭС, зам. начальника РЭС, директора ПО, начальника службы, поскольку по мнению Ответчика, работа аппарата управления не должна включаться в состав оплаты труда работников, осуществляющих работу на объектах «под напряжением», а должна включаться в накладные расходы, согласно п. 1 Приложения 6 МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве » 2. страховые взносы При определении принятия к возмещению страховых взносов (30,4%), Страховщик руководствовался положениями МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» и требования ВУЕР (Ведомственные укрупненные единичные расценки). Согласно п. 2.6 «Общая часть», платежи по обязательному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации (30,4%) относятся на накладные расходы. Поскольку Страхователем не были предоставлены, запрошенные Страховщиком документы утвержденные руководителем подразделения расчета накладных расходов на 2017 год с
Решение № 2-338/2021 от 11.01.2022 Белинского районного суда (Пензенская область)
отсутствия Листа определения страховой стоимости строений, поскольку специалисту представлена не подписанная сторонами копия документа; 2) в части указания о том, что «в процессе исследования по вопросу соответствия расчетов, составленных экспертом ООО «ЭКСПЕРТИ+», условиям Договора страхования выявлено, что в локальный сметный расчет № (локальная смета) см.стр.16-22 включены косвенные расходы, что противоречит п.9.4 Правил страхования». В соответствии с методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) и методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) отказ от включения в состав локально-сметного расчета, выполненного на основе базисно-индексного метода накладных расходов, сметной прибыли и НДС, влечет к необъективному получению результата (необъективному расчету ущерба) и несоответствию требованиям статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»; 3) в части указания о том, что «экспертом ООО «ЭКСПЕРТИ+» указано на применение износа равного 15%, а согласно Листу определения страховой стоимости строений, который
Апелляционное определение № 33-1222/2018 от 14.05.2018 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
против иска возражала, полагала сумму ущерба чрезмерно завышенной. Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше. С данным решением не согласна ФИО1 В апелляционной жалобе просит постановленный судебный акт отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что представленный истцом акт экспертизы от 25 августа 2017 года №, обосновывающий размер ущерба, основан на Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве , осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним (вместе с «МДС 81-34.2004»), не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. При этом письмом Росстроя от 17 мая 2004 года № «О порядке применения Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» рекомендовано применять новые нормативы накладных расходов с момента утверждения методики (март 2004 года). В отзыве на апелляционную жалобу представитель Управления по труду и социальной
Решение № 2-771 от 28.04.2011 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Дератизация обязательна при вводе дома в эксплуатацию. Дополнительные затраты - это работы по увеличению количества парковочных мест, произведенные по письму председателя ТСЖ. Разница между первоначальной стоимостью объекта (87 994 000 рублей ) и фактической (129 593 017 рублей) составила - 41 599 017 рублей. В данную сумму входят, в том числе, расходы на ввод объекта в эксплуатацию. Министерством юстиции отказано в регистрации Постановления Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), данный документ нигде опубликован не был, следовательно юридической силы не имеет. Постановление Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004) также Министерством юстиции не регистрировалось («документ соответствует законодательству Российской Федерации, издан в пределах компетенции и в государственной регистрации не нуждается, поскольку не содержит правовых норм» Письмо Минюста от ДД.ММ.ГГГГ №-ЮД). Указание ответчиком на то, что согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 «Приемка в эксплуатацию законченных