ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Весогабаритный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС21-6660 от 25.05.2021 Верховного Суда РФ
изучив кассационную жалобу государственного казенного учреждения Республики Коми «Дорожный контроль» (Республика Коми, г. Сыктывкар; далее – учреждение, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.06.2020 по делу № А29-12336/2019, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 и постановление Арбитражного суда Волго – Вятского округа от 01.02.2021 по тому же делу по заявлению публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – общество) к учреждению о взыскании задолженности по государственному контракту на оказание услуг аренды автоматизированной системы весогабаритного контроля , при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «СпецЭнергоТрейд», УСТАНОВИЛ: решением Арбитражный суд Республики Коми решением от 08.06.2020 заявленные требования удовлетворены частично, взыскана с учреждения в пользу общества задолженность в сумме 15 631 758 рублей 11 копеек. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Волго – Вятского округа от 01.02.2021, решение суда первой инстанции от 08.06.2020
Определение № 026/06/1969 от 27.09.2021 Верховного Суда РФ
указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы общества на действия уполномоченного органа — комитета при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля , выразившиеся в признании второй части заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), антимонопольным органом принято решение о нарушении комитетом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Предписанием управления на комитет возложена обязанность устранить нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Не
Определение № А29-5369/19 от 01.10.2020 Верховного Суда РФ
кассационном порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, по результатам проведенного электронного аукциона обществом (арендодатель) и учреждением (арендатор) заключен государственный контракт от 27.07.2018 № 0107200002718000647 на оказание услуг аренды автоматизированной системы весогабаритного контроля , по условиям которого арендодатель передает, арендатор принимает в пользование систему, в соответствии с требованиями и характеристиками, указанными в техническом задании и оплачивает услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствии с пунктом 1.4. контракта система должна быть передана арендатору в срок до 15.11.2018. Ненадлежащее исполнение учреждением обязательства по внесению арендной платы за пользование системой послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. При рассмотрении дела судами установлено, что система передана в
Определение № А29-15559/20 от 01.07.2022 Верховного Суда РФ
об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых судебных актов по материалам истребованного дела не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, учреждением (арендатор) и обществом (арендодатель) заключен государственный контракт на оказание услуг аренды автоматизированной системы весогабаритного контроля (далее - система). Установив, что часть системы неисправна, арендатор обратился к обществу с требованием об обеспечении ее работоспособности. Неисполнение обязательства, предусмотренного контрактом, по обеспечению работоспособности системы, послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 308.3, 309, 310, 421, 431, 606, 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Судебные инстанции исходили из неисполнения арендодателем принятых на себя обязательств
Определение № А29-13481/20 от 14.01.2022 Верховного Суда РФ
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу государственного казенного учреждения Республики Коми «Дорожный контроль» (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 02.02.2021, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2021 по делу № А29-13481/2020 по иску учреждения к публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – общество) о взыскании пеней по государственному контракту от 27.07.2018 № 0107200002718000647 на оказание услуг аренды автоматизированной системы весогабаритного контроля в сумме 7 704 529 рублей 20 копеек, при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства внутренних дел по Республике Коми, Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий», общества с ограниченной ответственностью «СпецЭнергоТрейд», установил: решением суда первой инстанции от 02.02.2021, оставленным без изменения постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2021, в удовлетворении
Постановление № А43-2763/2022 от 31.10.2022 АС Волго-Вятского округа
средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств; в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи. Порядок № 348 устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее – весогабаритный контроль ) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. Автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее – АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее – оператор АПВГК) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения (пункт 4 Порядка № 348). В пункте 25 Порядка № 348 предусмотрено, что АПВГК должен обеспечивать выполнение следующих функций: измерение
Постановление № А44-6988/2021 от 08.06.2022 АС Новгородской области
организационно-технические меры по предотвращению уклонения от весогабаритного контроля: установка оборудования измерения нагрузок на оси транспортных средств на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины и разделительной полосы (не менее 0,25 метра от краевой разметки); нанесение на проезжую часть разметки типа «1.1», «1.3», требования которой должны быть продублированы дорожными знаками, а также установка дорожных ограждений; установка технических средств организации дорожного движения. Пунктом 45 Порядка установлено, что участок автомобильной дороги, на котором осуществляется весогабаритный контроль , должен быть обустроен необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, предусматривающими в том числе информирование водителя транспортного средства на расстоянии (не менее чем за 50 метров перед установленным весоизмерительным оборудованием АПВГК по пути следования транспортного средства) о приближении к АПВГК и о необходимости равномерного движения транспортного средства при проезде АПВГК. В рассматриваемом случае, как указано в пункте 5.2.2.3 Технического задания, являющегося приложением 1 к документации, для
Постановление № А62-9609/2021 от 20.05.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
31 Закона № 257-ФЗ). Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации (на основании пункта 5.2.53.30 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395). Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.08.2020 № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля (далее – Порядок), согласно которому весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств, организуемых в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом Правил подготовки документации по организации дорожного движения. Передвижные пункты весогабаритного контроля
Постановление № А29-7379/2021 от 13.09.2022 АС Волго-Вятского округа
правонарушении. Порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 9 статьи 31 Закона № 257-ФЗ). Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок № 348). В соответствии с пунктом 3 Порядка № 348 весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. В пункте 15 Порядка № 348 определено, что при фиксации весогабаритных параметров транспортных средств: 1) отмечаются измеренные весогабаритные параметры транспортного средства; 2) осуществляется вычет инструментальной погрешности измерений (инструментальная погрешность измерений параметра вычитается из измеренной величины параметра, и вычисляется применяемая
Решение № 5-602/2021 от 25.08.2021 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 5 суток. В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, настаивает на том, что не отказывался пройти весогабаритный контроль . При рассмотрении жалобы на постановление судьи по делу об административном правонарушении ФИО1 доводы жалобы поддержал. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и(или) представитель административного органа в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, о времени и месте слушания дела юрисдикционный орган извещен надлежащим образом, в связи с чем, нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося должностного лица, явка которого обязательной не признается. Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив материалы дела
Постановление № 16-3058/2021 от 03.06.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
года № 119 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее Порядок), который разработан в соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль ) транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств. Согласно п. 7 Порядка весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа (пункт 9 Порядка). Пунктом 5 установлено, что СПВГК и