освоению земельного участка, находящегося в собственности __________________________________________________________ (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо) земельного участка из земель _________________________________________, (категория земель) с кадастровым номером ________________, расположенного по адресу: ____________________________________________, (местоположение) площадью - ______ кв. м вид разрешенного использования _______________________________________. (установленный видразрешенногоиспользования земельного участка) цель предоставления ___________________________________________________ (жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного строительства, развитие застроенной ......... территории, безвозмездная передача жилищно-строительному кооперативу и т.п.) ┌───────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────┐ │ N N │ Наименование мероприятия │ Ответственный │ Срок реализации мероприятия │ Источник │ │ п/п │ │ исполнитель │ │ финансирования │ │ │ │ │ │ мероприятия │ ├───────┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────────────────────┴─────────────────┤ │ I. Подготовка проекта планировки и межевания территории │ ├───────┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────────┤ │ 1.1. │Обеспечение подготовки проектов планировки│ │ │ │ │ │ │территории (проектов межевания территории,│ │ │ │ │ │ │градостроительных планов земельных участков) │ │ │ │ │ ├───────┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────────┤ │ 1.2. │Обеспечение утверждения проектов планировки│ │ │ │
здания, сооружения, помещения или машино-места в них, объекта незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на указанном праве; 4.3) правообладателя здания, сооружения или земельного участка - при государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем вида разрешенного использования указанного объекта недвижимости, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный видразрешенногоиспользования; 4.4) лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду или в безвозмездное пользование, - при государственном кадастровом учете в связи с разделом или объединением земельных участков в соответствии с утвержденным проектоммежевания территории либо схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории;"; дополнить пунктом 5.1 следующего содержания: "5.1) органа государственной власти или органа местного самоуправления - при снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который не предоставлен гражданам или организациям и на котором отсутствуют здания, сооружения, либо при снятии с государственного
ООО) «Брянская региональная компания по реализации газа», которое переименовано в ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (протокол от 24.08.2008 № 01/08). Между Управлением (арендодатель) и ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (арендатор) 26.03.2008 заключен договор аренды № 637 (далее – договор № 637) находящегося в государственной собственности земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, по условиям которого арендатор принял на себя обязательства по комплексному освоению земельного участка в соответствии с видами его разрешенногоиспользования, включающему подготовку проекта планировки территории, проекта межевания территории в границах участка, а также строительство объектов недвижимости – жилого, вспомогательного (инженерная, транспортная инфраструктуры), социального назначения (пункты 2.2.1, 2.4.1, 2.4.4 договора № 637). Срок аренды участка установлен с 26.03.2008 по 25.03.2023. В соответствии с пунктом 2.2.1 договора № 637 под комплексным освоением участка в целях жилищного и иного строительства понимается: - деятельность по подготовке документации по планировке территории в составе проекта планировки, проекта межевания территории в границах участка
заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома. Земельный участок под домом также находится в ее собственности, относится к категории земель - земли населенных пунктов, имеет видразрешенногоиспользования «многоквартирные жилые дома». Постановлением № 3229-па ФИО1 отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «индивидуальные жилые дома», поскольку участок не соответствует требованиям градостроительных норм и располагается в границах красных линий, установленных проектом планировки юго-восточного района, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24 апреля 2014 г. № 718-па «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания юго-восточного района города Южно-Сахалинска» (далее - проект планировки от 24 апреля 2014 г. № 718-па). Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что наличие красных линий не является препятствием для установления условно разрешенного вида использования земельного участка. Отменяя решение суда первой
комплексного освоения в целях жилищного строительства на срок с 21.10.2013 по 20.10.2018. Земельные участки переданы Обществу 21.10.2013 по актам приема-передачи. В соответствии с аукционной документацией и условиями договоров аренды комплексное освоение включает три этапа: - подготовка документации по планировке территории; - выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры; - осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видамиразрешенногоиспользования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. По окончании проведенных Обществом в рамках исполнения обязательств по указанным договорам аренды работ по подготовке и утверждению проектовмежевания и планировки территории Администрация постановлением от 04.03.2015 № 499 утвердила проект планировки территории и межевания территории, предусматривающий, в том числе размещение в границах земельных участков детского дошкольного учреждения и общеобразовательного учреждения. В соответствии с проектом межевания и планировки территории земельные участки с кадастровыми номерами 33:20:000000:1529 и 33:20:016404:2 объединены в единый земельный участок с кадастровым номером 33:20:000000:2301, из которого в последующим
разрешенного использования земельного участка» включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка. В соответствии с пунктами 38, 39 Порядка № 741/пр указываются все установленные основные и условно разрешенные виды использования земельного участка согласно правилам землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории один или несколько основных и условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории. В силу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в котором указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении его строительных ограничениях. При этом ФИО2 не устанавливает, а лишь воспроизводит соответствующие характеристики, определенные в выше
изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне). Согласно пп. 6 п. 82 Приказа № 943 запись о территориальной зоне в реестре границ имеет следующую структуру: перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, применительно к территориальной зоне, в отношении которой они приняты. Согласно пп. 5 п. 83 Приказа № 943 запись об утвержденном проекте межевания территории в реестре границ имеет следующую структуру: вид или виды разрешенногоиспользования земельных участков, указанные в утвержденном проектемежевания территории. Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) согласно п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В ГПЗУ в соответствии с пп. 5 п. 3 ст, 573 ГрК РФ содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в
кадастровым номером 25:28:010033:157. Постановлением главы г. Владивостока от 26.03.2020 № 1271 было назначено проведение общественного обсуждения по данному вопросу. По результатам публичных слушаний Единой комиссией 02.06.2020 в администрацию г.Владивостока направлены рекомендации от 28.05.2020 № Рк/184 о целесообразности принятия решения о предоставлении разрешения ООО «Вега-ВЛ» на условно разрешенный вид использования «хранение автотранспорта» земельного участка с кадастровым номером 25:28:010033:157. 08.06.2020 главой г.Владивостока вынесено постановление №2071 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 25:28:010033:157», в обоснование которого УГА письменно пояснило, что спорный земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой разрабатывается проект планировки территории и проект межевания территории в районе ул. Адм. ФИО2 в г. Владивостоке, ориентировочный срок завершения разработки – декабрь 2020. Не согласившись с данным постановлением, посчитав его незаконным и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который отказал в его
ОАО «ЮАИЖК». С учетом особенностей подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, установленных ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, проект планировки и межевания территории был рассмотрен на публичных слушаниях, по результатам которых был утвержден распоряжением администрации ЗГО № от ДД.ММ.ГГГГ (п.7), изданным с соблюдением норм градостроительного законодательства. Впоследствии ОАО «Златмаш» произвело межевание принадлежащего обществу земельного участка площадью 350000 кв.м с разрешенным видом использования под многоэтажную застройку на 19 земельных участков с разрешенными видами использования, соответствующими разделу 14 проекта планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» и обратилось в администрацию ЗГО с письмом об издании распоряжения органа местного самоуправления, подтверждающего изменение разрешенного вида использования на 19 земельных участков, на основании чего администрация ЗГО издала распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № что не противоречит п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Требование об исключении из государственного
проектом межевания в связи с отсутствием возражений и замечаний, и в соответствии с положением ст. 20 ч. 2, ст. 22 ч. 1, ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», были подготовлены документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков. В результате чего, на государственный кадастровый учет были поставлены принадлежащие ответчикам земельные участки площадью 82918 кв.м, видразрешенногоиспользования - для сельскохозяйственного производства. Следовательно, у истцов была предусмотренная Законном возможность реализовать принадлежащие им права в виде подачи возражения или замечание на проектмежевания , которой истцы не воспользовались. Таким образом, полагает, что земельные участки ответчиков выделены в соответствии с действующим законодательством, а исковые требования истцов являются незаконными, необоснованными и не подлежат удовлетворению. Суд полагает само по себе несогласие истцов в настоящее время с действиями ответчиков, осуществивших выдел земельных участков в период с 2013 по 2016 г.г., в отсутствие доказательств тому, что результаты межевания (кадастровые
плана, требований к его подготовке» (далее – приказ № 921). Согласно пункту 51 приказа № 921 вид (виды) разрешенногоиспользования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям ЕГРН о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в графе «3» строки «4» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» на основании: акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проектемежевания территории внесены в ЕГРН. По сведениям ЕГРН вид разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером
по мнению ответчика, заключается в нарушении п.51 Приказа №921. В соответствии с названным пунктом вид (виды) разрешенногоиспользования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям ЕГРН о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешенного использования указываются в графе "3" строки "4" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках" на основании, в том числе, акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе, решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проектемежевания территории внесены в ЕГРН). В соответствии с пп.3 ч.5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ