ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды деятельности в уставе бюджетного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 14.07.2010 N 510 (ред. от 11.09.2021) "О федеральном государственном образовательном бюджетном учреждении высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 59) 179.1. Доходы, полученные от осуществления видов деятельности университета, указанных в пунктах 8.1 и 179 настоящего устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение университета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п. 179.1 введен Постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 N 59) 180. Стоимость работ и услуг, осуществляемых университетом, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 181. Право университета осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии). (п. 181 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2018 N 1461) (см. текст в предыдущей редакции) IX. Учет, отчетность и контроль 182. Университет ведет бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений . 183. Университет ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по
Приказ Роспатента от 24.05.2011 N 63 (ред. от 19.12.2023) "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности"
107) - организовать временное размещение и проживание работников Института, обучающихся и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, в гостиницах и/или общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления Института. (абзац введен Приказом Роспатента от 02.07.2019 N 107) Приведенный перечень видов деятельности может быть дополнен по решению учредителя с внесением соответствующего вида деятельности на возмездной основе в настоящий Устав Института. Цены на услуги, оказываемые на возмездной основе, Институт определяет в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Организация деятельности и управления Институтом 3.1. Институт является некоммерческой научной организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения , созданного для выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя в сфере правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также в
Апелляционное определение № 58-АПА19-28 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.3). Порядок предоставления субсидии Фонду из краевого бюджета регламентирован оспариваемым Порядком. Согласно пункту 1.2 Порядка субсидия предоставляется министерством промышленности и транспорта Хабаровского края в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения видов деятельности, предусмотренных уставом Фонда, направленных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.2 раздела 4 приложения № 3 к государственной программе - предоставление в 2017-2021 годах Фондом финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности и обеспечение деятельности Фонда. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями . Абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения объема и предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа
Постановление № 17АП-18542/17-АК от 15.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
автономных учреждениях» основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. По результатам проверки Управлением установлено, и заявителем не отрицается, что фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете, а также средств учреждения , полученных от приносящей доход деятельности. При этом, заявляя льготу на основании доходов от оказания платных услуг, учреждение неправомерно применило пониженные тарифы ко всему фонду оплаты труда, в том числе финансируемому
Постановление № 17АП-19459/2017-ГК от 06.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
лесных пожаров, профилактика возникновения очагов вредных организмов, локализация и ликвидация очагов вредных организмов, осуществление лесовосстановления и лесоразведения, выполнение работ по лесному семеноводству, выполнение работ по отводу лесосек, проведение ухода за лесами. Таким образом, в Уставе учреждения в основных видах деятельности данного учреждения деятельность по рубке и заготовке древесины как вид предпринимательской деятельности отсутствует. Исходя из изложенного, виды деятельности, предусмотренные Уставом ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов», должны соответствовать положениям Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иным положениям федерального законодательства, с учетом осуществления специальной правоспособности бюджетного учреждения на определенных федеральным законодательством условиях. Таким образом, осуществление санитарных рубок в рамках осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов может производиться бюджетными учреждениями лишь в целях реализации положений ч. 2 ст. 19 ЛК РФ и строго в установленном федеральным законодательством порядке. Поскольку заготовка древесины определяется положениями Лесного кодекса Российской Федерации как вид предпринимательской деятельности, то заключение спорных
Постановление № А07-6408/2021 от 16.02.2022 АС Уральского округа
согласно предмету и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом Абзацем 2 пункта 4 статьи 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Пунктами 2, 3 указанной нормы определено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и
Постановление № 04АП-5926/20 от 07.12.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (ч.4). Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (ч.5)». Суд апелляционной инстанции, оценив предупреждение и устав бюджетного учреждения, не установил в Уставе бюджетного учреждения несоответствий положениям ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в целом. Ссылкам в предупреждении о нарушении ч. 5 ст. 9.2 Федерального
Постановление № А07-6408/2021 от 29.09.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
уставе. Согласно пункту 2.4 и пункту 2.7 Устава МБУ ДОР, данное учреждение, наряду с иными видами деятельности, указаны виды деятельности на рынке ритуальных услуг: организация похорон и предоставление связанных с ними услуг и услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения. Согласно Разделу 3 Муниципального задания на 2020 и плановый 2021 и 2022 годы, утвержденного главой администрации городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан О.Ю. Фроловым, Учреждение осуществляет, в том числе работу по содержанию и уходу за местами захоронений, могилами и надгробиями. Согласно Разделу 4 Муниципального задания, Учреждение осуществляет, транспортировку трупов людей. Антимонопольным органом в действиях органа местного самоуправления городского округа установлены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в: - утверждении пункта 2.4 и пункта 2.7 устава Муниципального бюджетного учреждения дорожно-озеленительных работ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан видов деятельности по организации похорон и предоставлению связанных с ними
Апелляционное постановление № 22-8145/2021 от 09.12.2021 Московского областного суда (Московская область)
исключительно из внебюджетных денежных средств. Исходя из содержания обвинения следует, что В согласно изданных им самим приказов начислены денежные средства из бюджета учреждения в виде доплат - выплат стимулирующего характера. Однако, из содержании предъявленного обвинения указывалось не только на внебюджетные, но и бюджетные денежные средства. Согласно фабуле предъявленного обвинения, преступными действиями подсудимого ущерб причинен бюджету учреждения, в который входят как выделенные бюджетные средства, так и доходы от дополнительной платной образовательной деятельности. В описательно-мотивировочной части приговора суд пришел к выводу с том, что, исходя из содержания п. 2.7 Устава учреждения, абз. 2 ч. 3 ст. 298 ГК РФ, а также положений, утвержденных постановлениями главы № 325-п и 701 п п. 3.4 и п. 34 указанных положений распространяют свое действие только на распоряжение бюджетными денежными средствами, выделенными учреждению . Однако, судом проигнорированы и не учтены нормы, на которые неоднократно ссылалась сторона обвинения, в части обоснования отнесения п. 3.4 и п. 34 положений,