ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды экономической деятельности продукции и услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 11.11.2010 N ГКПИ10-1213 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства">
выданных организациям свидетельств о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, в связи с утверждением нового Перечня, а также статье 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", поскольку наименования видов работ в Перечне не соответствуют видам работ, указанным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993 г. N 17. В судебном заседании представители заявителей У. и М.С. поддержали заявление по изложенным в нем доводам и просили о его удовлетворении в полном объеме. Представители Министерства регионального развития Российской Федерации М.Е., Н. и С.И., представитель Министерства юстиции Российской Федерации М.В. требование заявителей не признали, ссылаясь на то, что Приказ издан в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, соответствует нормам
Приказ Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 25.12.2023) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 и Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93. (в ред. Приказов Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст, от 10.11.2015 N 1745-ст) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Отменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) с 1 января 2017 года. (в ред. Приказов Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст,
Письмо Казначейства России от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432 "О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")
"Предмет контракта" Сведений о государственном и муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа" (далее - Сведения о контракте) указывается код по ОКДП (с обязательным заполнением разделов, подразделов, групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг) поименованных в графе 2 "Наименование товаров, работ, услуг" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг . Соблюдение данного требования Положения не всегда может быть выполнено. Например: предметом государственного контракта является проведение текущего или капитального ремонта зданий (сооружений). В данном контракте предусмотрено выполнение различных видов работ, каждому из которых присвоен отдельный код по ОКДП (Например: 4540233 "Штукатурка поверхностей внутри зданий", 4540236 "Выравнивание сплошное и подготовка поверхностей под окраску или оклейку обоями", 4540301 "Оклейка стен, потолков обоями и линкрустом" и т.д.). При заполнении Сведений о контракте в графе 2
Письмо ФАС РФ от 30.11.2010 N АЦ/42183 "О разъяснении законодательства"
Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р, включен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 4500000 - услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811), содержащий код 4530000 - Услуги по монтажу оборудования. Таким образом, размещение заказа на выполнение работ по монтажу охранной и пожарной сигнализации в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов следует осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Также ФАС России сообщает, что Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (ред. от 28.11.2013) "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (вместе с "Правилами формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования")
- реестр контрактов). 4. Настоящие Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила: а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей; б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93). 5. При необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями. 6. Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется
Определение № 301-КГ16-10756 от 09.09.2016 Верховного Суда РФ
системы налогообложения (далее – УСН), поскольку осуществляемая им в спорный период деятельность не относится в виду деятельности «ремонт и техническое обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий», на который распространяется специальный налоговый режим. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 11, 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, пришел к выводу, что осуществляемая предпринимателем в проверяемом периоде деятельность не может квалифицироваться как оказание бытовых услуг по ремонту и изготовлению металлоизделий, и соответственно, применение УСН на основе патента в 2010 – 2012
Решение № А02-338/11 от 14.07.2011 АС Республики Алтай
товаров (работ, услуг) в соответствии с договором простого товарищества. В силу статьи 346.11 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают налог на добавленную стоимость в соответствии со статьей 174.1 Кодекса, то есть исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества. Договор простого товарищества является одним из видов гражданско-правовых договоров, заключаемых в целях извлечения прибыли хозяйствующими субъектами, а не видом деятельности, как ошибочно полагает Общество. Виды экономической деятельности, продукции и услуг установлены Общероссийским классификатором ОК 004-93, который не содержит такого вида деятельности, как простое товарищество. Как видно из материалов дела и установлено судом, согласно условиям договора о совместной деятельности, заключенного ЗАО СПК «Зверо-пром-мясо-комбинат» и ИП Тайбоиным Г.П. , обязанность по бухгалтерскому учету общего имущества товарищей и деятельности простого товарищества возложена на ИП Тайборина Г.П. В указанном случае предприниматель уплачивает налог на добавленную стоимость не потому, что является плательщиком этого налога по второму виду
Решение № 7-127 от 07.05.2013 Кировского областного суда (Кировская область)
перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется только уполномоченным на это органом исполнительной власти Кировской области. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства Кировской области от 06.06.2011 № 133 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд областных бюджетных учреждений». В данный Перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (код 4500000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ). Как следует из материалов дела, 19.11.2012 в 18:27 КОГКУ ЦЗН Свечинского района на официальном сайте информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу <адрес> разместил запрос котировок № №. Предметом контракта указан «текущий ремонт: утепление наружных стен и замена остекленения»; классификация работ дана в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг и указана в виде семиразрядного кода «4520127 Обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления». По
Постановление № 4-А-681 от 27.12.2010 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 года №17. В этом классификаторе для целей описания экономики предлагается строить структуру классификации видов экономической деятельности таким образом, чтобы объекты классификации (виды деятельности) включали все или почти все виды деятельности, осуществляемые в какой-либо отрасли. В этом случае группировка видов экономической деятельности по наименованию будет совпадать с группировками организаций, образующих отрасль, которым присущи эти виды экономической деятельности. О возможности применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 для определения одноименности товаров, работ, услуг высказалось Министерство экономического развития и торговли РФ в письме от 11 мая 2006 года №6552-АШ/Д07. Работам, выполняемым единственным подрядчиком по договорам № от года и № от года, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 присвоен единый код 4540020 и данные работы обозначены единым понятием «Отделочные работы». Таким образом, работы по договорам № от года
Постановление № 4А-124 от 10.05.2012 Владимирского областного суда (Владимирская область)
тысяча сто) рублей. Согласно статье 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06 августе 1993 года № 17, благоустройство территории (код 4540030) входит в группу 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» Раздела F. Согласно общей части Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), он представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации, является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации и предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей
Решение № 7-391/2012 от 12.12.2012 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
ООО <данные изъяты> по итогам проведения запроса котировок был заключен контракт № на поставку рыбы горбуши, цена контракта составила <данные изъяты> рублей. Таким образом, на поставку рыбы горбуши в третьем квартале <данные изъяты>. был размещен заказ путем проведения запроса котировок на общую сумму <данные изъяты> рублей, на поставку рыбы сайды - на общую сумму <данные изъяты> рублей. Ссылку в обжалуемом постановлении на письмо Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 г. №6552-АШ/Д07 и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 заявитель считает необоснованной, поскольку письмо не является нормативным правовым актом и носит лишь рекомендательный характер. Считает, что данные товары не обладают одинаковыми потребительскими свойствами и не являются взаимозаменяемыми. Одноименность товаров по делу фактически установлена не была. В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, дополнив, что на момент заключения спорных договоров вопрос об одноименности товаров и услуг законодательно урегулирован не был. Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5, доводы жалобы поддержала.