ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды государственной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-368 от 05.07.2019 Верховного Суда РФ
них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности соответствующей выслуге лет. Статья 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» имеет общий характер, поскольку распространяется на различные виды государственной службы . Согласно части 1 данной статьи в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным
Постановление № 13-АД20-3 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
судов. Санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о государственной гражданской службе) государственной гражданской службой Российской Федерации признается вид государственной службы , представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Частью 1 статьи 8 Закона о государственной гражданской службе установлено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации с учетом положений данного закона в целях
Решение № ВКАПИ19-8 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
утверждает административный истец, части 1 статьи 27, частям 3 и 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ, регламентирующих право на труд и отдых, а также нормам законодательства о праве граждан на свободу передвижения. Так, по смыслу части 1 статьи 37 и статьи 59 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид государственной службы , а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус, регулируя который, федеральный законодатель вправе устанавливать в рамках своей дискреции - исходя из задач, принципов организации и функционирования военной службы - ограничения в части реализации военнослужащими гражданских прав и свобод и возлагать на них особые обязанности, обусловленные специфическим характером их деятельности. Изложенное подтверждается позицией Конституционного Суда Российской Федерации, о чем неоднократно указывалось, в частности, в его
Решение № АКПИ21-198 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
обеспечение; обеспечивает формирование системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений, поддерживает ее эффективное функционирование. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № 723 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление) издано в целях реализации Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 36 названного Федерального закона порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в данной статье, и
Постановление № А16-387/17 от 26.09.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. В разделе 2 Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1994 № 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству» определены следующие виды государственной службы казачества: служба в Вооруженных Силах Российской Федерации; служба по охране государственной границы; таможенная служба; служба в воинских частях оперативного назначения войск национальной гвардии Российской Федерации; служба по охране общественного порядка; охранная служба по сопровождению грузов и объектов государственного и важного народно-хозяйственного значения; егерская и иная природоохранная служба. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 154-ФЗ российское казачество в установленном порядке: - оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета
Решение № А66-4656/09 от 27.07.2009 АС Северо-Западного округа
21.11.2006 № 7290/06). Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Система государственной службы согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона включает в себя следующие виды государственной службы : государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.98 № 53ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки
Постановление № 20АП-2944/08 от 10.09.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
Статья 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы : государственную гражданскую службу; военную службу; правоохранительную службу. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские
Решение № А51-11369/07 от 16.11.2007 АС Приморского края
Федерального закона от 27.05.03г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите права и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Система государственной службы согласно нормам ст. 2 указанного закона, включает в себя следующие виды государственной службы : государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба- это особый вид федеральной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел, Железнодорожных войсках РФ, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы
Решение № 2-2235/13КОПИ от 27.03.2013 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
дел и исполнения наказания в период с 01.03.1992 года по 09.09.2008 года. В копии военного билета истца (л.д. 10) указано, что он с 22.11.1989 года по 09.12.1991 года проходил военную службу по призыву. Указанный период, при исчислении выслуги лет засчитан в календарном исчислении, что следует из расчета выслуги лет на пенсию (л.д. 23-24). Согласно ст. 2 п. 1 ФЗ РФ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы : государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. В силу положений ст. 7 указанного Закона под правоохранительной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Служба в органах уголовно-исполнительной системы является