реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженернымизысканиям , по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень № 624). Данный Перечень видов работ является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив, что работы по осуществлению строительного контроля застройщиком (за исключением осуществления строительного контроля при строительстве,
договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду. Заявитель кассационной жалобы полагает, что выводы судов в части толкования пункта 9.3 договора, на котором основан иск по настоящему делу, сделаны с нарушением вышеуказанных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, поскольку искажают буквальное значение этого пункта, сделаны без учета обстоятельств, установленных судами при рассмотрении иных дел о взыскании неустойки по пункту 9.3 договора, и поведения ответчика, недобросовестное поведение которого позволило ему извлечь преимущество из неправомерного уклонения от оплаты работ. Истцом предъявлена ко взысканию неустойка за нарушение сроков оплаты инженерныхизысканий в размере 11 297 133, 08 руб. и изготовления проектной документации в размере 163 747 715, 10 руб., при этом в отношении каждого вида работ неустойка не превышает согласованное сторонами спора ограничение в
обращает внимание, что указанные постановления Правительства РФ не разделяют каким-либо образом деятельность, связанную со строительством, на виды, по которым членство в СРО является обязательным или необязательным и не содержат указаний на ограничение деятельности Ростехнадзора по ведению реестра СРО в сфере строительства только определенного вида. Таким образом, по мнению Росреестра, любая деятельность связанная со строительством, а также ведение реестра СРО, предметом саморегулирования для которых является строительство, отнесены к компетенции Ростехнадзора. Росреестр указывает, что Градостроительным кодексом не установлен порядок получения статуса СРО для субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности по видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, и не требуют обязательного членства в СРО. Между тем, частью 4 статьи 4 Градостроительного кодекса установлено, что к отношениям, связанным с приобретением, утратой статуса СРО в области инженерныхизысканий , архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, определением правового положения указанных саморегулируемых
объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее определенного количества индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 указанного кодекса; отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована и т.д. При этом Градостроительный кодекс в статье 55.3 устанавливает следующие виды СРО: 1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерныеизыскания ; 2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; 3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, предъявляя ко всем общие требования по их созданию. Закон не приводит иной, кроме как вышеуказанной, классификации СРО в сфере строительной деятельности, и не выделяет СРО на требующих или не требующих обязательного членства, приводя в статье 52 (части 2, 2.1) Градостроительного кодекса лишь виды работ по договорам о строительстве,
с представлением пояснительных записок по предполагаемым видам работ. Выполнение соответствующего объема работ и его сдача подтверждается актом сдачи-приемки работ №1 от 20.09.2017, сведений о фальсификации которого, как и фальсификации иных документов (включая непосредственно договора подряда) не представлено. В рамках настоящего обособленного спора не представляется возможным оценить доводы заявителя относительно мнимости или ничтожности вышеназванных обязательств, притом, что наличие самого результата работ подтверждено документально, тогда как обязательность членства в саморегулируемой организации субподрядных организаций, выполняющих определенных виды инженерных изысканий по заданию основного подрядчика, имеющего соответствующие допуски, Градостроительным кодексом РФ императивно не предусмотрена. Следует также отметить, что учитывая особенности организации подрядных работ на территории Республики Крым, в рамках реализации вышеназванной Федеральной программы, с использованием федерального бюджетного финансирования, отдельным распоряжением Совета Министров Республики Крым №590-р от 29.06.2015 было установлено, что при заключении фактически всех (порядка 161) контракта предусматривалось определение соответствующих поставщиков без проведения конкурсных (закупочных) процедур, что и обусловило отсутствие каких-либо сведений относительно участия
суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции, 27.10.2020 стороны заключили договор № 41, во исполнение которого ООО «Нордгео» (исполнитель) обязалось выполнить для ООО «АЭС» (заказчик) инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания для реконструкции очистных сооружений восточной котельной АО «Мурманская ТЭЦ». Перечень работ, цели и виды инженерных изысканий приведены в п.1.1 договора и прилагаемом к договору техническом задании. Цена договора 838 000 рублей. Заказчик обязался оплатить работы авансом в размере 419 000 рублей, а окончательно оплатить работу в течение 3 банковских дней со дня получения от заказчика технических отчетов, акта и счета (пункты 3.1, 3.2). После выполнения работы исполнитель обязался направить заказчику «поэлектронной почте по одному комплекту документации на электронном носителе поинженерно-геологическим, инженерно-геодезическим, инженерно-экологическим изысканиям», акт сдачи-приемки работ, счет. Заказчик принимает
жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства. Между ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» Федеральной службы исполнения наказаний (генеральным проектировщиком) и ООО «АТЛАС» (подрядчиком) заключен договор от 27.11.2019 №482-р на выполнение отдельных видов инженерных изысканий. Согласно пункту 1.1 договора подрядчик на свой риск и под свою ответственность собственными и (или) привлеченными силами и средствами в установленные сроки согласно договору обязался выполнить отдельные виды инженерных изысканий по заданию генерального проектировщика (приложение № 1 к договору) и осуществить сопровождение результатов инженерных изысканий при прохождении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Строительство следственного изолятора на 1000 мест ГУФСИН России по Приморскому краю». В соответствии с пунктом 3.1 цена договора составляет 14 000 000 рублей. В силу пункта 3.2 договора оплата по договору осуществляется в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных
12.04.2019 заключен договор № ИЦЭ19-0412/1Р, в соответствии с которым заказчик поручил, а подрядчик обязался в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора выполнить следующие работы: комплекс инженерных изысканий по объекту: «Электроснабжение площадки «Промышленный парк Дальний» на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (строительство ПС 110/6 кВ «Тундровая», РТП 6/0,4 кВ, 4 КТП 6/04 кВ, ЛЭП 6 кВ») (ТОР). Разработка проектной и рабочей документации» и своевременно сдать заказчику, а заказчик обязался принять и оплатить указанные работы. Виды инженерных изысканий , включаемых в работы, согласованы сторонами в пункте 1.2 договора: инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические; инженерно-экологические изыскания. В соответствии с пунктом 2.1 договора цена соглашения в текущем уровне цен определена ведомостью договорной цены (приложение № 2), не является твердой и не является приблизительной, предел цены договора составляет не более 2 120 000 рублей, не облагается НДС. Порядок оплаты согласован в пункте 2.3 договора, согласно которому платежи по договору производятся в следующем порядке: -
связи с отсутствием состава административного правонарушения. Основанием для прекращения производства по делу послужили обстоятельства того, что юридическим лицом предпринимаются все возможные меры для исполнения предписания от 13.11.2017 (АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» заключены договоры: на проектную документацию проработки вопроса по строительству сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод; на проектирование сооружений, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, по которому выполнены все виды инженерных изысканий ; проектная документация направлена на государственную экологическую экспертизу; получено заключение о согласовании деятельности в рамках проектной документации «Система дождевой канализации и покрытие территории, прилегающей к причалам №№ 45-51 (13-19)). Таким образом, мировой судья пришел к выводу о том, что вина АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» в совершении данного административного правонарушения отсутствует, поскольку юридическим лицом предпринимаются все возможные меры для исполнения предписания, вынесенного 13.11.2017, в связи с чем, отсутствует состав вменяемого правонарушения.
органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку. В силу части 10 статьи 45, части 1 и части 2 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории (то есть согласно части 4 статьи 41 указанного Кодекса проекта планировки территории и проекта межевания территории) осуществляется, в том числе с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, при этом виды инженерных изысканий , необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством РФ. Состав и объем инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания лица, принявшего решение о подготовке документации по планировке территории (часть 5 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта
домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <...>, н.<...> <...> <...>. Согласно ч.1 ст.47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. В силу ч.6 ст. 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий , порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства РФ от 19 января 2006г. №20
утвердившим 22 февраля 2018 года документацию Аукциона является заместитель главы администрации городского округа «Город Калининград», председатель комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» ФИО1. В силу части 1 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 41.2 ГрК РФ. Согласно части 2 статьи 41.2 ГрК РФ виды инженерных изысканий , необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, а также случаи, при которых требуется их выполнение, установлен Правилами выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 (далее – Правила). В силу пункта 7