ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды льгот по арендной плате - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-50835/19 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
необходимо субъектам малого предпринимательства, осуществляющим один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 Постановления № 800-ПП, с представлением подтверждающих такую деятельность документов. Право на применение льготы, предусмотренной пунктом 1.1 в виде ставки 3500 руб. при аренде помещения до 300 кв.м ограничивается субъектным составом (субъект малого предпринимательства, сведения о котором включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и находятся в свободном доступе) и объектным (площадь до 300 кв.м). При этом непринятие Межведомственной комиссией в отношении субъекта малого предпринимательства, обратившегося в данную комиссию или в Департамент с заявлением о предоставлении льготы и соответствующего критериям, установленным Постановлением № 800-ПП, не лишает такого арендатора, соответствующего приведенным критериям (использование объекта по целевому назначению, отсутствие задолженности по арендной плате , сдача в субаренду помещения с согласия арендодателя), возможности защитить право на предоставление поддержки в судебном порядке. В Постановлении № 800-ПП приведен исчерпывающий перечь оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право
Определение № 09АП-51774/19 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в пунктах 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв. м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы. Такое обращение арендатор может также направить непосредственно в Департамент (пункт 5.1 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП (далее – постановление № 424-ПП)). Согласно пунктам 2.1.1 и 2.1.2 Положения о Межведомственной комиссии данная комиссия принимает решение о предоставлении арендаторам – субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за 1 кв. м объекта нежилого фонда при соблюдении следующих условий: субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в реестр субъектов малого предпринимательства; субъект малого предпринимательства осуществляет один или несколько видов
Определение № 305-ЭС20-7258 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в пунктах 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв.м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы. Такое обращение арендатор может также направить непосредственно в Департамент (пункт 5.1 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденного Постановлением № 424-ПП). Вместе с тем, как указано в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 Положения о Межведомственной комиссии, данная комиссия принимает решение о предоставлении арендаторам - субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за 1 кв.м объекта нежилого фонда при соблюдении следующих условий: субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в реестр субъектов малого предпринимательства; субъект малого предпринимательства осуществляет один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами
Постановление № 13АП-11216/2015 от 02.07.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
подряда № 23/12-11 от 23.12.2011 ООО «УК «ГАРАНТ» и ООО «КАПИТАЛ-СТРОЙ» не имели намерения производить расчеты по договору денежными средствами, поскольку выполнение ремонта арендованного здания ПТУ было направлено на улучшение состояния объекта аренды с целью возможности более эффективного использования сдаваемых в аренду помещений и увеличения стоимости арендной платы. При этом была договоренность, что после завершения ремонта ООО «УК «ГАРАНТ» будет установлена сумма арендной платы, в которую войдет стоимость затрат на ремонт в виде льгот по арендной плате , а ООО «КАПИТАЛ-СТРОЙ» в обмен на потраченные на ремонт денежные средства будет сдавать здание последующим субарендаторам за более высокую цену. Счета за аренду выставлялись ООО «КАПИТАЛ-СТРОЙ», и последнее их оплачивало. Ремонтные работы выполняло не само ООО «КАПИТАЛ-СТРОЙ», а привлеченные им организации, поэтому проверять наличие у ООО «КАПИТАЛ-СТРОЙ» допуска к определенным в договоре видам строительных работ не было необходимости. Свидетель как генеральный директор ООО «УК «ГАРАНТ» подписывал акты выполненных работ. В связи
Решение № А50-8040/15 от 09.07.2015 АС Пермского края
отчетов не имеется. Кроме того, суд учитывает, что договор заключен ответчиком в связи с его заявкой к участию в аукционе, то есть по его воле. В случае, если ответчик не смог оценить экономические риски, этот факт не может быть признан обстоятельством, поименованным в ст. 451 ГК РФ. Суд также считает необходимым отметить следующее. Из материалов дела видно, что 24.12.2014 решением Земского собрания Чайковского муниципального района № 587 ответчику предоставлена муниципальная преференция в виде льготы по арендной плате в размере 63,6 % на срок с 01.11.2014 по 31.12.2015 (л.д. 27-28). С учетом указанного обстоятельства на момент рассмотрения спора истцу предоставлено право уплачивать арендную плату на 63,6 % меньше, чем предусмотрено договором. Позиция истца о недостаточности уменьшения арендной платы является субъективной, заявлена без учета необходимости соблюдения экономического интереса муниципального образования как собственника переданного в аренду имущества. Доводы истца о возможности требовать изменения договора в судебном порядке ретроспективно (на прошлое время) противоречит
Постановление № 19АП-5962/2015 от 26.11.2015 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
по адресу: г. Курск, ул. Радищева, 12. Путем заключения дополнительного соглашения сторонами указанного договора установлено назначение использования помещения под производство рекламной продукции. Указанный договор аренды неоднократно продлевался и на момент рассмотрения дела между ИП Сорокиным Ю.В. и Комитетом заключен договор № 2785 аренды от 06.03.2014 на срок с 07.02.2014 по 05.02.2015. При этом, в рамках названных правоотношений по согласованию с УФАС по Курской области Комитетом предпринимателю с 2010 года предоставлялись преференции в виде льготы по арендной плате . ИП Сорокин Ю.В. 15.01.2014 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении льготы по арендной плате на 2014 год, так как арендуемое помещение используется для производства рекламной продукции. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска 04.02.2014 направил в УФАС по Курской области письмо с соответствующим пакетом документов для согласования вопроса о предоставлении льготы на 2014 год ИП Сорокину Ю.В. Рассмотрев указанное письмо УФАС по Курской области согласовало предоставление заявителю муниципальной преференции в
Постановление № 19АП-2866/2016 от 15.07.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Радищева, 12. Путем заключения дополнительного соглашения сторонами указанного договора установлено назначение использования помещения под производство рекламной продукции. Указанный договор аренды неоднократно продлевался и на момент рассмотрения дела между ИП Сорокиным Ю.В. и Комитетом заключен договор аренды помещения муниципального нежилого фонда города Курска № 2785 от 06.03.2014 (далее – договор). При этом в рамках названных правоотношений по согласованию с УФАС по Курской области Комитетом ИП Сорокину Ю.В. с 2010 года предоставлялись преференции в виде льготы по арендной плате . Данные обстоятельства не доказываются вновь при рассмотрении настоящего дела в порядке части 2 статьи 69 АПК РФ, поскольку установлены вступившим в законную силу Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2015 по делу № А35-3475/2015, в соответствии с которым было отменено решение Арбитражного суда Курской области от 14.09.2015 по делу №А35-3475/2015, а требования индивидуального предпринимателя Сорокина Юрия Викторовича удовлетворены: признано незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, выразившееся в непредставлении
Решение № от 16.04.2012 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)
руб. Согласно платежному поручению *** от 25 ноября 2011 г. МП «Б» внесена арендная плата в сумме 124419,99 руб. за земельный участок по ул.*** *** за май-декабрь 2011 г., согласно договору *** от 24 июня 2008 г. Решением Комиссии УФАС по РХ по делу *** от 19 декабря 2012 г. Совет депутатов г.Черногорска признан нарушившим п.7 ч.1 ст.15, ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции в части предоставления МП «Б» муниципальной преференции в виде льготы по арендной платы за земельный участок в размере 50 % в части, подлежащей зачислению в бюджет г.Черногорска, в сумме 74651,99 руб. на 2011 г. в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции. Производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и последствий лицом, совершившим такое нарушение. 31 января 2012 г. УФАС по РХ в отношении должностного лица Белоногова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП
Решение № 2-19/2013 от 29.10.2013 Костромского областного суда (Костромская область)
Дело № 3-19/ 13 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 октября 2013 г. Костромской областной суд в составе: председательствующего судьи Ильиной Н.Н. с участием прокурора Хрящевой Е.Ю. при секретаре Смирновой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Водоканалсервис» о признании недействующим постановления администрации Костромской области от 14.12.2010 года № 420-а в части отсутствия в утвержденном им Перечне социально значимых видов деятельности для предоставления льгот по арендной плате на территории Костромской области деятельности по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, у с т а н о в и л : ООО «Водоканалсервис» обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления администрации Костромской области от 14 декабря 2010 года № 420-а в части отсутствия в утвержденном этим постановлением Перечне социально значимых видов деятельности для предоставления льгот по арендной плате на территории Костромской области деятельности по водоснабжению,
Решение № 3А-121/2021 от 17.06.2021 Омского областного суда (Омская область)
интересов лиц, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также лиц, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии с положениями статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации. При применении Принципа № <...> рекомендуется исходить из возможности отнесения видов деятельности к социально значимым в случае, если осуществляемая деятельность, например: направлена на реализацию социально значимой функции; относится к деятельности, в отношении которой предусмотрены налоговые льготы; имеет в соответствии с государственными программами соответствующую поддержку. При реализации Принципа № <...> рекомендуется в том числе исходить из целей, обусловленных приоритетами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В порядке определения размера арендной платы рекомендуется предусматривать, что при установлении размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые лицам, осуществляющим социально значимую деятельность, размер арендной платы устанавливается в пределах размера земельного налога, исчисляемого в отношении таких земельных участков. В порядок определения размера арендной платы рекомендуется включать положения, в соответствии с
Апелляционное определение № 11-11857/18 от 20.09.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
100 км от его места проживания, что является невозможным для разведения крупнорогатого скота. Заключать данный договор от своего имени, на заранее невыгодных условиях, а именно по высокой арендной плате, он был вынужден ввиду отказа администрации Варненского сельского поселения Варненского муниципального района Челябинской области в предоставлении ему льгот в виде первоочередного предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного многодетной семьей, а также в связи с отказом снизить размер арендных платежей. Для получения постановленной льготы, он обращался к ответчикам и в приемную Президента Российской Федерации, на что получил ответ, что предоставление льгот в виде первоочередного предоставления земельного участка, снижения арендной платы или компенсации затрат за аренду таковых земельных участков не входит в их компетенцию. В связи с тем, что по данным обращениям ответчиками не приняты меры, а также с тем, что стоимость арендных платежей увеличилась на 100%, до суммы 79 908 рублей 69 копеек в год, его семья была