ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды работ по капитальному строительству - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Заключение Минэкономразвития России от 29.06.2012 "Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
и допуска СРО │"Монтажники - члены СРО" покинут СРО и├─────────────────────────────────┬────────────────────────┤ │ │при выполнении "пожарных" │будут избавлены от необходимости │Данный вариант регулирования │Существует риск │ │ │видов работ как на стадии │выплаты членских взносов (3 100 │обладает существенной совокупной │снижения уровня │ │ │строительства, │организаций, 496 000 000 рублей │выгодой для заинтересованных │пожарной безопасности │ │ │реконструкции, капитального│ежегодно). │групп. Негативные │при выполнении │ │ │ремонта объекта │"Строители" будут избавлены от │распределительные эффекты, │"пожарных" видов работ │ │ │капитального строительства ,│необходимости получения лицензии МЧС │предположительно, отсутствуют. │на стадии эксплуатации. │ │ │так и на стадии его │России (20 600 компаний, 1 495 600 │В отрасли повысится конкуренция │ │ │ │эксплуатации (необходимо │000 рублей). │(за счет выхода на рынок │ │ │ │внесение изменений в │ │"пожарных" видов работ при │ │ │ │федеральное │ │эксплуатации строительных │ │ │ │законодательство: в Кодекс,│ │компаний). │ │ │ │Закон о лицензировании и │
Определение № 305-ЭС22-3373 от 10.08.2022 Верховного Суда РФ
имеет законный интерес в получении результата строительства надлежащего качества и право на то, чтобы выполняемые по контракту работы осуществлялись в соответствии с проектной и технической документацией, иными обязательными требованиями для соответствующих видов работ, установленными действующим законодательством, а подрядчик исполнял все свои обязательства, предусмотренные условиями контракта. В частности учреждение вправе требовать от общества соблюдения проектной и иной технической документации, правил производства строительных работ, исполнения его указаний об устранении выявленных нарушений. Так, по условиям государственного контракта (пункт 7.2.1) ООО ПСО «Казань» обязано выполнить все работы по контракту в соответствии с техническим заданием, проектной и рабочей документацией, условиями контракта, а также требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных документов в области проектирования и строительства. Отношения по строительству объектов капитального строительства наряду с нормами Гражданского кодекса регулируется также нормами градостроительного законодательства. В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) законодательство в сфере градостроительной деятельности базируется, кроме прочего,
Определение № 308-ЭС21-4935 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
– эксплуатационные леса; - изменить договор от 22.07.2010 № 5/2010 в части вида разрешенного использования лесного участка с «осуществление рекреационной деятельности» на «выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых». Определением от 30.08.2019 встречные требования ЗАО «Висма» приняты судом к рассмотрению совместно с первоначальным иском. Управление лесами заявило ходатайство об отказе от иска в части требования о расторжении договора от 22.03.2016 уступки прав и обязанностей арендатора по договору от 22.07.2010 № 5/2010 аренды лесного участка и прекращения записи в ЕГРН от 07.04.2016 № 09-09/001-09/001/063/2016-170/2. Также Управление лесами заявило ходатайство об уточнении исковых требований, в котором просило: 1. Признать самовольными постройками следующие объекты, расположенные в границах лесного участка: каменный домик площадью 21 кв. м; каменный домик площадью 23 кв. м; деревянный домик площадью 46 кв. м; недостроенный деревянный дом площадью 167 кв. м; часть объекта капитального строительства площадью 334 кв. м; часть объекта капитального строительства площадью 1235 кв. м
Определение № 077/07/00 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
проектно-изыскательских работ» и № 31908748752 «выполнение строительно-монтажных работ» в виде предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме с применением последствий недействительности сделок. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Удовлетворяя требования в части признания незаконным решения управления, судебные инстанции исходили из несоответствия ненормативного правового акта положениям действующего законодательства, признав отсутствие оснований для оставления жалобы на действия заказчика при проведении закупок без рассмотрения. При этом судами указано на то, что отсутствие у АО «Ресурс сервис» членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не свидетельствует о невозможности принятия им участия в квалификационном
Определение № 310-КГ16-9949 от 25.08.2016 Верховного Суда РФ
капитального строительства», пришел к выводу о законности оспариваемого решения с учетом установленных обстоятельств по делу, с чем согласился суд округа. При этом суды исходили из наличия нарушений положений Закона № 44-ФЗ. Судом первой и кассационной инстанций установлено, что указанное в пункте 18 раздела II аукционной документации требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно о наличии одновременно свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и входящим в объект закупки, в соответствии с видами работ, указанными в Разделе III «Описание объекта закупки» (Техническое задание) настоящей документации об аукционе и свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) ограничивает число участников аукциона. Предоставление свидетельства саморегулируемой организации по каждому из данных видов работ является необходимым в
Постановление № 304-АД16-6361 от 24.06.2016 Верховного Суда РФ
ими на основании договора физическим или юридическим лицом. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства , устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень № 624). Данный Перечень видов работ является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, установив,
Постановление № 11АП-7763/2007 от 18.12.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 году или при реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства уплаченные суммы налога на добавленную стоимость, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства. Поскольку данный пункт не ограничивает виды работ по капитальному строительству только строительно-монтажными работами, как это сделано законодателем в последующем пункте той же статьи Закона № 119-ФЗ, суд пришел к правильному выводу, что отказ ответчика в праве на вычет только тем, что выполненные работы не входят в состав строительно-монтажных работ несостоятелен. Довод налогового органа о том, что спорные суммы налога подлежали вычету в порядке, установленном ст.172 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2006 года, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку с 01.01.2006 указанная
Решение № А65-2789/07 от 16.04.2007 АС Республики Татарстан
вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 году или при реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства уплаченные суммы налога на добавленную стоимость, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства». Данный пункт не ограничивает виды работ по капитальному строительству только строительно-монтажными работами, как это сделано законодателем в последующем пункте той же статьи Закона № 119-ФЗ. В связи с чем отказ ответчика в праве на вычет только тем, что выполненные работы не входят в состав строительно-монтажных работ, несостоятелен. Пунктом 4.1. Постановления Госкомстата РФ от 3 октября 1996 г. N 123 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству" установлено, что капитальные вложения в основные фонды по своей
Решение № А65-10681/07 от 23.08.2007 АС Республики Татарстан
1/12 (для налогоплательщиков, у которых налоговым периодом является календарный месяц) либо 1/4 (для налогоплательщиков, у которых налоговым периодом является квартал) доли от общей суммы НДС, предъявленной налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками). Следовательно, из положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона №119-ФЗ следует, что суммы налога делятся на 12 месяцев, то есть равномерно в течение 2006 года. Необходимо отметить, что данный пункт не ограничивает виды работ по капитальному строительству только строительно-монтажными работами, как это сделано законодателем в последующем пункте той же статьи Закона № 119-ФЗ. В связи с чем отказ ответчика в праве на вычет только тем, что выполненные работы не входят в состав строительно-монтажных работ, несостоятелен. Пунктом 4.1. Постановления Госкомстата РФ от 3 октября 1996 г. N 123 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству" установлено, что капитальные вложения в основные фонды по своей
Решение № А40-22411/2018-104-155 от 07.05.2018 АС города Москвы
в Ассоциации «Профессиональная строительная группа», утвержденного протоколом от 26.05.2016 №б/н общего собрания членов некоммерческого партнерства, размер членского взноса за текущий год для члена Ассоциации исчисляется исходя из выручки от строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за предшествующий год и количества видов работ, допуск к которым получен членом Ассоциации, согласно таблице исчисления членских взносов, утвержденной Общим собранием членов Партнерства и действующей на дату исчисления. Таблицей исчисления членских взносов организациями, имеющими свидетельства на виды работ по капитальному строительству , утвержденной протоколом Очередного общего собрания членов Некоммерческого партнерства «Профессиональная строительная группа» от 26.05.2011 №б/н, размер ежегодного членского взноса рассчитывается от размера выручки организации от строительства, реконструкции, капитального ремонта, объекта капитального строительства (млн.руб./год) и количества видов работ. Согласно п. 4.4.6 Положения о членстве в Ассоциации «Профессиональная строительная группа» оплата членских взносов производится членами партнерства в два этапа путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Ассоциации в следующие сроки: Первый этап: первая
Решение № 77-233/2016 от 26.04.2016 Омского областного суда (Омская область)
работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В рассматриваемом случае объектом закупки является – строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль <...> в г. Омске. Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по капитальному строительству , реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполнятся любыми физическими или юридическими лицами. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624, строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями относится к работам по строительству объекта капитального строительства,
Решение № 2-6420 от 22.11.2010 Таганрогского городского суда (Ростовская область)
в прокуратуру г.Таганрога, Ростовскую областную прокуратуру, Генеральную прокуратуру, вышестоящие жилищно-коммунальные органы и даже обращением с иском в суд о предоставлении документации о ходе и выполнении работ, использовании материалов и выделенных бюджетных средств для капитального ремонта. До настоящего времени они не получили ответов на свои жалобы в правоохранительные органы. Считают, что при выполнении работ по подготовке дома к ремонту и по капитальному ремонту дома необоснованно и незаконно не были запроектированы основные и дополнительные виды работ по капитальному строительству . При этом условии возникают серьезные сомнения в правильности и обоснованности составленной сметы расходов на капитальный ремонт, что обеспечило возможность отступления от нее подрядчиком и заказчиком по договору подряда, а следовательно вызвало нарушение условий расходования выделенных из бюджетов денежных средств и средств, поступивших на капитальный ремонт от жильцов дома ".......". Полагают, что при производстве капитального ремонта дома были нарушены общие положения Ведомственных Строительных Норм «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов, нормы проектирования»,