ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды работ подлежащие лицензированию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274 "О направлении информации" (вместе с "Информацией для руководства и использования в работе территориальными органами Росприроднадзора по применению положений Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 503-ФЗ)")
хозяйствующий субъект не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (все виды работ или каждый в отдельности), в случае если на конкретном объекте обезвреживания и (или) размещению отходов уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов другим хозяйствующим субъектом, имеющими лицензию на указанную деятельность. 5. Подпунктом "б" п. 9 ст. 1 Закона N 503-ФЗ установлены требования к содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальные схемы). В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона N 503-ФЗ положения п. 3 ст. 13.3 Закона N 89-ФЗ применяются при первой корректировке территориальных схем после дня вступления в силу Закона N 503-ФЗ, но не позднее 1 января 2020 года. Таким образом требования, определенные ст. 13.3 Закона N 89-ФЗ, должны быть отражены в откорректированных территориальных схемах, подлежащих общественным обсуждениям. Подпунктом "в" п. 9 ст. 1 Закона N 503-ФЗ внесены изменения в п.
Кассационное определение № 9-КА19-6 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ
номером 52:21:0000003:91 является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, которая подлежит обязательному лицензированию согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). Видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) Обществом в составе лицензируемого вида деятельности является: обезвреживание отходов IV класса опасности, размещение отходов III - IV класса опасности. В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Названный Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Согласно статье 87 Земельного кодекса Российской Федерации
Решение № А19-26828/18 от 14.02.2019 АС Иркутской области
работы; 6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси и т.д. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 утверждено Положение "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (далее – Положение), определяющее порядок лицензирования указанных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. Данным перечнем определены следующие виды работ, подлежащие лицензированию : получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее - объекты); их использование (представляющих опасность для окружающей среды, на объектах); переработка, хранение, транспортирование, уничтожение; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного
Постановление № 11АП-680/09 от 25.02.2009 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
ниже суммы НДС, предъявленного в счете-фактуре, выставленным покупателю ООО «Надежда». Как следует из материалов дела, заявитель перед тем, как заключить договоры с ООО «Гранд Строй» получило от указанной организации среди прочих документов и копию лицензии Д 733963 от 22.05.06 г. на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, выданной Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сроком действия до 22.05.2011 года, в которой перечислены все виды работ, подлежащие лицензированию и выполняемые ООО «Гранд Строй» по заключенным договорам. Факт реальности осуществления хозяйственных операций ООО «Гранд Строй» в качестве контрагента подтверждается также решениями арбитражного суда Самарской области по делам № А55-1235/2007, № А55-18897/06. Постановлениями кассационной инстанции ФАС Поволжского округа от 15 ноября 2007г. по делу №А55-1235/2007, от 19 июня по делу №А55-18897/2006 указанные решения оставлены без изменения, кассационные жалобы налогового органа без удовлетворения. Из материалов налоговой проверки не следует, что ООО «Гранд Строй» не
Решение № 21-2330/2021 от 25.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники при этом конкретный вид(виды) работ, услуг выполняемый(х), оказываемый(х) в составе лицензируемой деятельности не установлен(ы). Вместе с тем, согласно пункту 22 раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации к участнику закупки установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ, услуг по конкретному виду лицензируемой деятельности - ремонту медицинской техники, что не охватывает всех видов работ, подлежащих лицензированию , и выполняемых в рамках исполнения контракта. Таким образом, при утверждении документации аукциона в электронной форме нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с
Решение № 2-3006/2010 от 24.02.2011 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера. В судебном заседании представители ответчика пояснили, что ООО «ВладЭнергоСтрой» осуществляет деятельность по строительству, в том числе по прокладке магистральных трубопроводов. Для оформления вида работ, подлежащих лицензированию , был принят на должность оператора сварочных машин по совместительству на 0,5 ставки и отправлен на обучение в ООО «<...>». Впоследствии в связи с вступлением ООО «ВладЭнергоСтрой» в Саморегулируемую организацию, лицензия прекратила свое действие. никогда не привлекался работодателем для выполнения каких-либо работ. Однако, заработная плата из расчета 0,5 ставки ему начислялась и в связи с тем, что он ее за период трудоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не получал, депонировалась на расчетном счете. Заработная
Решение № 12-410/2016 от 11.05.2016 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
предусмотрена естественная вытяжная вентиляция. На сегодняшний день полномочия по предоставлению государственной услуги в области лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, тушению лесных пожаров переданы в ведение управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Чувашской Республике. Согласно сообщению Главного управления МЧС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в перечне видов работ, подлежащих лицензированию , отсутствует такой вид деятельности как монтаж, техническое обслуживание и ремонт вентиляционных каналов систем общеобменной системы вентиляции. Прокуратурой не представлено суду каких-либо доказательств отнесения осмотренных предприятием вентиляционных-каналов к противопожарным системам или системам дымудаления. При таких обстоятельствах, осуществление деятельности по проверке вентиляционных каналов без лицензии не могло вменяться в вину Антонову С.Г. Поскольку других нарушений лицензионных требований в вину Андреева С.Г. не вменяется, привлечение Антонова С.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1