ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Виды сфер деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
эффективность их деятельности; взаимодействие государственных органов при организации мероприятий по обеспечению общественной безопасности на транспорте; оснащение государственных органов, участвующих в обеспечении общественной безопасности в сфере транспорта современными видами автотехники, морских, речных и воздушных судов, средствами связи и автоматизации; совершенствование нормативно-правовой базы применения воздушных судов при обеспечении общественной безопасности на объектах транспорта с учетом международного опыта; учет потребностей государственных органов, участвующих в обеспечении общественной безопасности в сфере транспорта, в служебных помещениях при проектировании, строительстве и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Реализация этих мер обеспечивается за счет выполнения следующих мероприятий: в транспортном комплексе - формирование многоуровневого информационного пространства в сфере обеспечения транспортной безопасности; на автомобильном транспорте - введение повсеместно весового контроля на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. Решение указанной задачи позволит повысить эффективность деятельности государственных органов надзора и контроля в сфере транспорта. Решение задачи обеспечения потребности в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы, предусматривает: развитие
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов" (разработан Минэкономразвития России)
пяти раз в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности. Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, будет разрешено использовать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения будет направляться в бюджеты муниципальных образований. Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года. Внесены изменения в упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2013 г., совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов. Налоговое стимулирование развития человеческого капитала В настоящее время рассматривается вопрос о предоставлении вычета по НДФЛ при приобретении жилья в совместную собственность с несовершеннолетними детьми, распределении вычета при приобретении
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
решение вопросов содействия созданию, сохранению и распространению культурных благ и культурных ценностей; формирования механизмов стимулирования и поддержки инновационных процессов в культуре и искусстве, развития новых видов и направлений в художественном творчестве; обеспечения равного доступа населения к культурным ценностям с учетом региональных особенностей; на повышение эффективности расходования бюджетных средств и качества управления в сфере культуры; повышение уровня конкурентоспособности учреждений культуры, привлечение в сферу внебюджетных источников, активизацию проектов государственно-частного партнерства и заключение концессионных соглашений в сфере культуры, оптимизацию сети учреждений культуры. В прогнозный период в сфере физической культуры и спорта будут внесены изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Будет установлен единый порядок аттестации кадров в области физической культуры и спорта, осуществляющих свою деятельность в учреждениях физкультуры и спорта, не являющихся образовательными учреждениями. Это позволит четко определить функциональную роль указанных специалистов, выработать единую систему подхода к оплате труда в
Апелляционное определение № АПЛ22-246 от 26.07.2022 Верховного Суда РФ
для конкуренции; обеспечение устойчивого развития электроэнергетики (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике). Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок согласно данному закону осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок. Методика расчета и определения уровня доходности капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункты 1, 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике). Согласно пункту 1 статьи 24 данного федерального закона утверждение основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющих принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе критерии оценки экономической обоснованности затрат, включаемых в указанные цены
Определение № А11-595/19 от 26.02.2019 АС Владимирской области
расходы и расходы по выплате вознаграждения временному управляющему на счет МУП г. Кольчугино "Коммунальник". Заявление поступило (предъявлено) в арбитражный суд 18 января 2019 года. Арбитражным судом определением от 25.01.2019 назначено заседание по проверке обоснованности заявления АО "ВКС" о признании МУП г. Кольчугино "Коммунальник" банкротом на 26.02.2019. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области в письме от 15.02.2019 № ДЦТ-548-03-12 сообщает, что статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" устанавливает виды сфер деятельности субъектов естественных монополий, к которым относятся услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры. В настоящее время МУП г. Кольчугино "Коммунальник" эксплуатирует технологическое оборудование в сфере водоснабжения, состоящего из: 6-ти насосных станций, 43-х артезианских скважин в рабочем состоянии, 5-ти резервуаров чистой воды, 9-ти водонапорных башен и 148,2 км водопроводных сетей и в сфере водоотведения, состоящего из: 4-х очистных сооружений биологической очистки сточных вод, 5-ти канализационных насосных станций и 102,4 км
Определение № А11-11643/20 от 31.03.2021 АС Владимирской области
ОСП Гусь-Хрустального района свидетельствуют о вероятности обнаружения имущества должника и его достаточности для покрытия расходов на проведение процедуры банкротства. Судебное разбирательство откладывалось определением от 14.01.2021 в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 29 января 2021 года Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области в материалы дела представлено письмо от 27.01.2021 № ДГРЦТ-207-03-01. В письме Департамент ссылается на статью 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", устанавливающую виды сфер деятельности субъектов естественных монополий, к которым относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Указывает на то, что в настоящее время ООО "Технокварц" эксплуатирует технологическое оборудование в сфере водоснабжения, состоящее из артезианской скважины в рабочем состоянии и 13,1 км водопроводных сетей; в сфере водоотведения, состоящее из канализационной насосной станции и 15,73 км канализационных сетей. В связи с этим можно сделать вывод о том, что ООО "Технокварц" обладает фактическими признаками субъекта естественной
Определение № А11-12953/20 от 05.07.2021 АС Владимирской области
в информационной системе "Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе" по состоянию на 01.03.2021 отсутствуют. 4 марта 2021 года в материалы дела Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области представлены соответствующие сведения (письмо от 26.02.2021 № ДГРЦТ-590-03-01) о том, что ООО "Теплотех" в реестре субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе не состоит. Вместе с тем Департамент указывает на то, что статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" устанавливает виды сфер деятельности субъектов естественных монополий, к которым относятся услуги по передаче тепловой энергии; в настоящее время ООО "Теплотех" эксплуатирует технологическое оборудование в сфере теплоснабжения, состоящее из котельной и тепловых сетей, и осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии своим потребителям. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО "Теплотех" обладает фактическими признаками субъекта естественной монополии в части оказания услуг по передаче тепловой энергии. 5 марта 2021 года в материалы дела представлено письмо от 26.02.2021 № 31/14208/21, в
Постановление № А45-4951/17 от 09.10.2017 АС Западно-Сибирского округа
контроль. Однако ни Закон о монополиях, ни Закон о банкротстве не обусловливают наличие у предприятия статуса субъекта естественной монополии исключительно внесением его в вышеуказанный реестр. Данный реестр ведется в целях обеспечения государственных интересов в сфере государственного управления и потому не может служить определяющим фактором для выявления фактического статуса предприятия как субъекта естественной монополии. Необходимость применения особенностей банкротства субъектов естественных монополий законодатель связывает исключительно с самим фактом оказания услуг в условиях монополии в определенном виде (сфере) деятельности . И потому наличие или отсутствие у должника признаков доминирования на определенном товарном рынке или рынке услуг не может приниматься во внимание для разрешения вопроса о статусе должника как субъекта естественной монополии. Потребность установления особенностей правового регулирования всех процедур несостоятельности (банкротства) субъекта естественной монополии обусловлена возможным наступлением неблагоприятных последствий ее банкротства не только для самой организации - должника, но и в большей степени, для потребителей его товаров и услуг, поскольку специфика деятельности субъекта
Постановление № А45-15033/2017 от 28.03.2018 АС Западно-Сибирского округа
Правительства Российской Федерации», критериями определения единой теплоснабжающей организации являются: владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации; размер собственного капитала; способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения. Необходимость применения особенностей банкротства субъектов естественных монополий законодатель связывает исключительно с самим фактом оказания услуг в условиях монополии в определенном виде (сфере) деятельности . И потому наличие или отсутствие у должника признаков доминирования на определенном товарном рынке или рынке услуг не может приниматься во внимание для разрешения вопроса о статусе должника как субъекта естественной монополии. Потребность установления особенностей правового регулирования всех процедур несостоятельности (банкротства) субъекта естественной монополии обусловлена возможным наступлением неблагоприятных последствий ее банкротства не только для самой организации - должника, но и в большей степени, для потребителей его товаров и услуг, поскольку специфика деятельности субъекта
Решение № 2-6432/19 от 06.03.2020 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
в Общество с ограниченной ответственностью «ГСИ-Востокнефтепроводстрой» со ДД.ММ.ГГГГ. Решением единственного Участника ООО «ГСИ-Востокнефтепроводстрой» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГСИ-Востокнефтепроводстрой» реорганизовано в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «Старстрой» и переименовано в Филиал «Старстрой» в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном собрании участников ООО «Старстрой» филиалу присвоено наименование «Старстрой-ВНПС». ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном собрании участников ООО «Старстрой» принято решение о закрытии Филиала «Старстрой-ВНПС» с ДД.ММ.ГГГГ. Хранителем основных документов является ООО «Старстрой». Согласно архивной справки №/сп от ДД.ММ.ГГГГ основными видами сферы деятельности предприятия являлись: комплекс работ по строительству магистральных и межпромысловых нефтегазопроводов, компрессорных распределительных и нефтеперабатывающих станций, кабельных линий связи, строительно- монтажные работы и др. В материалы дела представлено Положение о строительном управлении № треста «Востокнефтепроводстрой», утвержденное ДД.ММ.ГГГГ Управляющим треста «Востокнефтепроводстрой», в котором указано. что Строительное управление № состоит в непосредственном ведении и управлении треста «Востокнефтепроводстрой» и является подразделением последнего (п.2). В материалы дела представлен Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства