поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 6. В случае изменения установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов долгосрочных тарифов в электроэнергетике, и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, и в случае установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или согласованных им в соответствии с законодательством
энергетических ресурсов; структуру электро- и теплопотребления по обслуживаемым потребителям (по отраслям хозяйства и категориям потребителей, величине присоединенной мощности и уровням напряжения присоединенных к передающей сети приемников электрической энергии, видам и отпускным параметрам теплоносителя и т.д.); текущее финансовое состояние основных обслуживаемых потребителей энергии; основные методы анализа и прогнозирования динамики энергопотребления, изучения платежеспособности потребителей энергии, систему экономических индикаторов состояния рынка энергетических ресурсов; порядок ценообразования в сфере государственного регулирования и сфере конкурентных цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию; хозяйственные, финансовые и другие производственные связи организации с субъектами совместного бизнеса, потребителями энергии и другими организациями; основы гражданского, административного, финансового и налогового законодательства; современные методы хозяйственного управления и управления персоналом; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации; Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации; правила оптового рынка, основные положения о функционировании оптового и розничных рынков энергии; правила пользования электрической и тепловой энергией, правила и инструкции по учету энергии при ее
потенциально конкурентных видов деятельности; реформирование системы органов государственного регулирования естественных монополий в электроэнергетике, уточнение их статуса и компетенции. Для достижения основных целей структурных реформ в отрасли до 2004 года должны быть осуществлены следующие мероприятия: реструктуризация РАО "ЕЭС России" и АО - энерго путем выделения из них сетевых дочерних обществ с целью повышения прозрачности их деятельности и обеспечения недискриминационного доступа к сетевой инфраструктуре; формирование генерирующих компаний и начало демонополизации сектора генерации электроэнергии; создание механизма формирования тарифа на региональных рынках электроэнергии в зависимости от цены на оптовом рынке электроэнергии; создание централизованной системы государственного регулирования цен на электроэнергию, подготовка к либерализации цен на генерацию электроэнергии и сбытовые услуги; значительное расширение числа участников конкурентного оптового рынка электроэнергии; завершение формирования нормативно - правовой базы функционирования конкурентного рынка электроэнергии с учетом накопленного опыта подготовительного этапа структурных реформ в отрасли; сокращение перекрестного субсидирования во всех его формах; создание условий для привлечения крупномасштабных инвестиций в электроэнергетику . 3.2.9.
защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и другие. При государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться предусмотренные пунктом 2 статьи 23 названного Федерального закона такие принципы, как определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов). Выбор и применение методов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляются в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике»). Основы ценообразования предусматривают, какие методы применяются при регулировании цен (тарифов), а именно: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности
и прочие производственные услуги, не подлежащие государственному ценовому регулированию. При этом филиал «Северный» АО «Оборонэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории четырех субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по перечисленным в данной норме видам деятельности в сфере электроэнергетики , в том числе по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям (в том числе эксплуатация объектов электросетевого хозяйства), с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории
конкуренции; обеспечение устойчивого развития электроэнергетики (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике). Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок согласно данному закону осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок. Методика расчета и определения уровня доходности капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики , в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункты 1, 4 статьи 23 Закона об электроэнергетике). Согласно пункту 1 статьи 24 данного федерального закона утверждение основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяющих принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе критерии оценки экономической обоснованности затрат, включаемых в указанные цены
эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); -реализации (сбыту) электрической энергии; -оперативно-диспетчерскому управлению. Согласно пункту 5 Основ ценообразования, регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии. При установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности. Субъекты электроэнергетики представляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по видам деятельности в сфере электроэнергетики , указанным в пункте 6 Основ ценообразования. Как видно из оспариваемого предписания, ОАО «ОЭК» следовало устранить выявленные нарушения, выразившиеся в отсутствии раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в сфере электроэнергетики в соответствии с требованиями пунктов 5, 6 главы 3 Основ ценообразования и Порядка ведения раздельного учета; привести бухгалтерский учет в 2014 году в соответствие требованиям пунктов
на реализацию электрической энергии потребителям рынка Санкт-Петербурга, не представляется возможным. Постановление от 23.04.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки были направлены в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга. Постановлением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 69/1-14 ОАО «ПСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. Обществу вменено нарушение статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пунктов 5, 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике , утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, а именно: - затраты в 2013 году формировались без разделения затрат по субъектам Российской Федерации, на территории которых осуществлялась регулируемая деятельность ОАО «ПСК» (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Омская область); - в бухгалтерском учете отсутствует раздельное выделение затрат по виду деятельности «Оказание сбытовых услуг», в связи с чем не представляется возможным с
свидетельствует о том, что причинно-следственная связь между бездействием ответчика и возникшими убытками возникло в результате несовершения ответчиком действий по установлению тарифа, в результате чего ООО «СЦ «Контакт» в период с марта 2018г. по 24.09.2018 понес соответствующие убытки. Заявляя исковые требования, истец просит взыскать с ответчика убытки в виде реального ущерба и упущенной выгоды. Убытки в виде реального ущерба возникли у ООО «СЦ Контакт» в связи с не получением статуса территориальной сетевой организации и не установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике », Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) ООО «СЦ «Контакт» обязано было нести расходы по оплате фактических потерь электроэнергии, возникших в электрических сетях. Не имея статуса территориальной сетевой организации и являясь лишь иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, ООО «СЦ «Контакт»
должны соблюдаться основные принципы, в том числе: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены "Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике " (далее - Основы ценообразования) и "Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен тарифов в электроэнергетике" (далее - Правила № 1178), в которых определены основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию. В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования необходимой валовой выручкой является экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного
от 27.12.2019 года №747-п на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам. Статья 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» к основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относит: обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии. В соответствии с п. 1 ст. 43 Федерального закона «Об электроэнергетике » субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению. Пунктами 5 и 6 Основ ценообразования предусмотрено, что регулирование цен (тарифов)
статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению. Методические указания по ведению раздельного учета по видам деятельности в сфере электроэнергетики устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 43 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике » утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт
деятельности нарушает принцип сбалансированности экономических интересов регулируемой организации и потребителей. Данные расходы подлежат изъятию из НВВ и отнесению их к внереализационным расходам предприятия. Следовательно, ...» по отнесению затрат на фактические расходы, не предусмотренные действующим законодательством, являются нарушением порядка ценообразования. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов общества, отнесенных на регулируемые виды деятельности по передаче электрической энергии и водоснабжения учтены следующие затраты: командировочные расходы, подбор персонала, представительские расходы. Суд считает, что данные расходы общества не связаны с регулируемой деятельностью и в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от ... ... «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике », в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от ... ... «Огосударственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», не являются экономически обоснованными расходами общества. Относительно довода заявителя о неправомерности признания Госкомитетом расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды экономически необоснованными. Тарифы в регулируемых сферах