Статья 45.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования (введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ) 1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. 2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями
принимает решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций; 9) организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог; 10) организует создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, находящихся на территории Центра; 11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения; 12) организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом; 13) утверждает правила благоустройства территории Центра, устанавливающие в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организует сбор, вывоз твердых коммунальных отходов и мусора, а также благоустройство и озеленение территории Центра, выдает разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории Центра; (п. 13 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 298-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 14) создает условия для обеспечения населения
предложением расторгнуть договор по соглашению сторон, приложив проект соглашения. В письме от 09.11.2018 № 245/18 Общество сообщило Комитету об отказе от подписания соглашения о расторжении договора, указав, что замена внешнего вида нестационарного торгового объекта будет произведена в первом квартале 2019 года. В акте от 31.07.2019, составленном по результатам проведенного сотрудниками Комитета обследования, указано, что внешний вид торгового объекта не соответствует эскизному проекту, приложенному к договору. Комитет письмом от 09.08.2019 № 06/1-04/2-2/4457 сообщил, что внешний вид фасадов торгового объекта не соответствует типовым эскизным проектам, утвержденным распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя, руководителя комитета градостроительства от 28.12.2016 № 3-р. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Комитет обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 309, 407, 412, 420, 421, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах
суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 «Об утверждении Дизайн-регламента « Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду непринятия заявителем мер, направленных на соответствие размещаемых информационных элементов требованиям нормативных актов органов местного самоуправления. С учетом установленных судами обстоятельств доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6
Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, Дизайн-регламентом « Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 (далее – Дизайн-регламент), установив несоответствие спорных информационных элементов требованиям паспорта фасада здания и Дизайн-регламента, суды признали правомерным оспариваемое уведомление управы. При этом суды отклонили ссылку общества на то, что сведения, содержащиеся на информационных элементах, являются обязательными к размещению в силу закона, отметив, что подобное размещение не может производиться произвольно, без соблюдения установленных требований. Доводы,
экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт, свидетельствующий о том, что на фасаде жилого дома в границе магазина «Красное&Белое», в котором общество осуществляет деятельность, установлен облицовочный материал с брендовой окраской, закрывающий оконные проемы дома; данные изменения в паспорт фасада жилого дома не согласованы. Частью 5 статьи 4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за изменение внешнего вида фасада здания, сооружения, не соответствующее паспорту фасада здания, сооружения. Оценив представленные доказательства и установив самовольное изменение обществом внешнего вида фасада дома, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности. Вина общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по надлежащему содержанию объектов благоустройства.
а на стене соседнего нежилого помещения; информационная конструкция «ПИВНОЙ ПРИЧАЛ специализированная федеральная сеть» в виде настенного панно размещена с выступом за пределы фасада; информационная конструкция «Пивной причал» и «Рыбные и мясные деликатесы/Выгодная цена. 2+2.Авторские сорта. 2+1»» «ЗДЕСЬ ПРОДАЕТСЯ ЧИСТАЯ ВОДА РОДНОЙ ПРИРОДЫ» размещена путем декорирования витрины декоративной пленкой; установлено освещение информационной конструкции «ПИВНОЙ ПРИЧАЛ специализированная федеральная сеть» на фасаде здания, расположенного в зоне особого городского значения и зоне повышенного внимания не внутренней подсветкой. Внешний вид фасадов зданий, строений включает в себя архитектурное и колористическое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения дополнительных элементов и устройств, дополнительного оборудования, рекламных и информационных конструкций. Внешний вид фасадов зданий, строений должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, архитектурно-художественным регламентом, и паспорту фасадов (пункт 2.9 Правил благоустройства). Пунктом 11.1.1 Правил благоустройства установлено, что требования, предъявляемые к внешнему виду, местам размещения и видам информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, определяются соответствующим архитектурно-художественным регламентом, паспортом фасадов.
повреждений, нарушения целостности конструкции, быть очищены от грязи и иного мусора, их металлические элементы должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Следовательно, ответчиком установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение пунктов 2.1, 2.4. Правил от 25.06.2013 № В-378 предпринимателем не обеспечена целостность и надлежащая эксплуатация конструкции входной группы, выразившееся в сколах и повреждениях напольной плитки крыльца с лестничным маршем. Заявителю также вменено нарушение пункта 2.9 Правил от 25.06.2013 № В-378, согласно которому внешний вид фасадов зданий, строений включает в себя архитектурное и колористическое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения дополнительных элементов и устройств, дополнительного оборудования, рекламных и информационных конструкций. Внешний вид фасадов зданий, строений должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, архитектурно-художественным регламентом, и паспорту фасадов. Пунктом 11.1.1 Правил от 25.06.2013 № В-378 установлено, что требования, предъявляемые к внешнему виду, местам размещения и видам информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, определяются соответствующим архитектурно-художественным регламентом, паспортом фасадов. Согласно
поверхность здания, строения, сооружения. В зависимости от типа здания, строения, сооружения и формы его плана, местоположения различают лицевой (главный), боковой и дворовый фасады. Применительно к пункту 1.3., 2.1. Правил от 25.06.2013 № В-378 предприниматель является лицом, ответственным за благоустройство, в связи, с чем на ней лежит обязанность соблюдать требования указанных Правил. В силу пункта 3 Регламент является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы юридических лиц. Внешний вид фасадов зданий, строений включает в себя архитектурное и колористическое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения дополнительных элементов и устройств, дополнительного оборудования, рекламных и информационных конструкций. Внешний вид фасадов зданий, строений должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, архитектурно-художественным регламентом, и паспорту фасадов (пункт 2.9 Правил от 25.06.2013 № В-378). Пунктом 11.1.1 Правил от 25.06.2013 № В-378 установлено, что требования, предъявляемые к внешнему виду, местам размещения и видам информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений,
совершения заявителем вменяемого правонарушения в виде самовольного изменения внешнего вида фасада здания, выразившегося в покраске участка фасада жилого дома (в пределах размещения магазина «Пивной причал») в красный цвет, отличный от основного цвета фасада жилого дома. Однако, оспариваемым постановлением от 13.12.2021 № 68010603-721 указанное нарушение не вменяется обществу. Вместе с тем, неверный вывод суда первой инстанции в указанной части, не привел к принятию судом первой инстанции неправильного решения. В силу пункта 2.9 Правил благоустройства внешний вид фасадов зданий, строений включает в себя архитектурное и колористическое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения дополнительных элементов и устройств, дополнительного оборудования, рекламных и информационных конструкций. Внешний вид фасадов зданий, строений должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, архитектурно-художественным регламентом, и паспорту фасадов. Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 5 Архитектурно-художественного регламента (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения), информационные конструкции, размещаемые на фасаде здания, строения, сооружения должны быть отцентрированы относительно единой горизонтальной оси: для многоквартирных
а именно: информационная конструкция красного цвета с надписями «ПИВНОЙ ПРИЧАЛ У НАС ЕСТЬ ВКУС» выполнена в виде крышной конструкции не в виде отдельных букв, с использованием фоновой подложки; размещена информационная конструкция красного цвета с изображением кальяна, выполненная в виде консольной конструкции; с правой стороны от входа в торговое помещение размещена информационная конструкция в виде баннера серого цвета с надписью «ТАНКОВОЕ ПРЯМИКОМ ИЗ ПИВОВАРНИ», которая полностью перекрывает оконный проем. Согласно пункту 2.9 Правил благоустройства внешний вид фасадов зданий, строений включает в себя архитектурное и колористическое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения дополнительных элементов и устройств, дополнительного оборудования, рекламных и информационных конструкций. Внешний вид фасадов зданий, строений должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, архитектурно-художественным регламентом, и паспорту фасадов. В соответствии с абзацем 3 подпункта 5 пункта 5 Архитектурно-художественного регламента для размещения информации, не относимой законодательством Российской Федерации к рекламе, предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования исключительно об организациях
Е.Ю., с участием: помощника прокурора г. Воронежа Клычевой И.В., директора ООО «Вилен» ФИО1, представителя административного истца ООО «Вилен» по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика по доверенности ФИО3, представителя заинтересованного лица Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж по доверенности ФИО4, представителя заинтересованного лица ФИО5 по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Вилен» к Администрации городского округа город Воронеж о признании недействующим п. 12.3.2 Дизайн-регламента « Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принятого Постановлением Администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806, признании недействующими п. 7,8,9.2 к приложению № 4 Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», установил: ООО «Вилен» обратилось в суд с указанным иском ссылаясь на то, что административный истец на основании договора безвозмездного пользования № 1 от 09.12.2015 пользуется и владеет нежилым помещением, расположенным на первом этаже девятиэтажного многоквартирного