ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Внутренние воды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 305-АД15-12398 от 24.12.2015 Верховного Суда РФ
приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 2 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила – нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Воздушного кодекса Российской Федерации под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (статья 11 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункт 2 Федеральных правил использования воздушного
Апелляционное определение № 58-АПА19-5 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случае отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств. В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам письмом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 января 2011 года № 29/2-3-62 установлены нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам, эксплуатируемых во внутренних водах , минимальным набором средств безопасности. Между тем, подпунктом 3 пункта 3.2 раздела 3 оспариваемых правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Хабаровском крае на судоводителя возложена обязанность перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне только при плавании и в случае аварии, что противоречит подпункту «в» пункта 11 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, в соответствии с которым судоводитель обязан перед посадкой лично производить инструктаж
Определение № 06АП-4805/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
рыболовству (далее – Управление), непубличному акционерному обществу «Чукотская торговая компания» (далее – компания), закрытому акционерному обществу «Строительная промышленная компания «Зевра» (далее – общество «Строительная промышленная компания «Зевра»), обществу с ограниченной ответственностью «Вит-Кан» (далее – общество «Вит-Кан»), обществу с ограниченной ответственностью «Деловые Связи» (далее – общество «Деловые Связи») со следующими исковыми требованиями: - признать недействительными проведенные Управлением 16.07.2018 торги в виде конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Чукотского автономного округа (Анадырский муниципальный район), в части определения победителей по лотам № 2, 3, 4, 8, 11; - признать незаконным решение конкурсной комиссии Управления, оформленное протоколом от 11.07.2018 рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе, в части отказа в допуске к участию в конкурсе общества «Ильпырь» по лотам № 2, 3, 4,
Определение № 308-ЭС21-2853 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, управлением рыболовства на официальном сайте размещены извещение и документация о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыбоводным участком. Согласно протоколу от 26.11.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок об участии в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным во внутренних водах Российской Федерации на территории Краснодарского края, по лоту № 1 допущены общества «Десса», «Вега» и «Колхоз Рассвет». В соответствии с протоколом от 03.12.2019 заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок об участии в конкурсе на право заключения договора пользования рыбоводным участком, победителем по лоту № 1 признано ООО «Колхоз Рассвет». ООО «Вега» обратилось в управление с жалобой на действия организатора торгов, на необоснованный допуск к участию в торгах ООО «Колхоз Рассвет». В ходе проверки
Постановление № 25-АД21-3 от 30.08.2021 Верховного Суда РФ
отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в судебных актах выводы о том, что в период с 01.04.2020 по 30.04.2020 при осуществлении рыболовства во внутренних водах в районе с. Ямное Володарского района Астраханской области работником общества С. не велась документация, отражающая ежедневную рыбопромысловую деятельность: в промысловом журнале отсутствовали записи о номерах операций, связанных с добычей (выловом) водных биоресурсов, о наименовании и времени каждой операции, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов, о приемке, выгрузке или перегрузке уловов водных биоресурсов, рыбной и иной продукции из них, о местах (порт, координаты) выгрузки, приемки или перегрузки уловов водных биоресурсов, рыбной и иной продукции из
Постановление № 03АП-5422/2015 от 16.10.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
отдыха за границу на самолете прямым рейсом без промежуточной посадки, следует считать здание аэропорта, открытого для международных сообщений, из которого вылетает данный работник. Следовательно, в базу для начисления страховых взносов не подлежит включению только компенсация стоимости проезда работника от места жительства или работы до международного аэропорта и обратно. Суд апелляционной инстанции считает указанный довод ответчика необоснованным в силу следующего. Согласно статье 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под государственной границей понимаются линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории. Статьей 9 указанного Закона Российской Федерации предусмотрено, что пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или
Постановление № 03АП-82/2015 от 24.02.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
границу на самолете прямым рейсом без промежуточной посадки, следует считать здание аэропорта, открытого для международных сообщений, из которого вылетает данный работник. Следовательно, в базу для начисления страховых взносов не подлежит включению только компенсация стоимости проезда работника от места жительства или работы до международного аэропорта и обратно. Суд апелляционной инстанции считает указанный довод Управления Пенсионного фонда необоснованным в силу следующего. Согласно статье 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под государственной границей понимаются линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории. Статьей 9 указанного Закона Российской Федерации предусмотрено, что пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или
Постановление № 03АП-3597/2015 от 30.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
отдыха за границу на самолете прямым рейсом без промежуточной посадки, следует считать здание аэропорта, открытого для международных сообщений, из которого вылетает данный работник. Следовательно, в базу для начисления страховых взносов не подлежит включению только компенсация стоимости проезда работника от места жительства или работы до международного аэропорта и обратно. Суд апелляционной инстанции считает указанный довод Фонда необоснованным в силу следующего. Согласно статье 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под государственной границей понимаются линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории. Статьей 9 указанного Закона Российской Федерации предусмотрено, что пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или
Постановление № 16АП-3805/11 от 16.01.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
понятия как: внутренние морские воды, территориальное море, континентальный шельф и исключительные экономические зоны. Так, статьей 8.17 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, к которым относятся в первую очередь Правила рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Федерального агентства по рыболовству от 13.01.2009 № 1. В соответствии с указанными Правилами Волжско-Каспийский бассейн разделен на Каспийское море и внутренние воды Российской Федерации. В отношении Каспийского моря также применяются положения Конвенции ООН по морскому праву, за исключением некоторых из них в соответствии с Соглашениями, заключенными между Российской Федерацией и иными государствами. При этом в зависимости от регулируемых правоотношений, названные соглашения распространяют свое действие на такие зоны Каспийского моря, как внутренние воды, территориальное море, континентальный шельф, исключительная экономическая зона. Указанное позволяет сделать вывод о том, что Каспийское море нельзя отнести к таким водным объектам, как реки,
Постановление № А42-9177/2021 от 14.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможни в пределах полномочий, определенных настоящим положением. Во исполнение части 7 статьи 253 Закона № 289-ФЗ, ФТС России принят правовой акт о деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления - приказ ФТС России от 06.11.2018 N 1783 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления» (далее – Приказ № 1783). Согласно пп. 8 приложения, утвержденного Приказом № 1783, регионом деятельности Мурманской таможни являются Архангельская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, территориальное море и внутренние воды РФ, омывающие берега вышеперечисленных субъектов РФ. Вместе с тем, оспариваемые решения приняты Мурманской таможней в отношении товаров, таможенные операции по которым осуществлялись в регионе деятельности иных таможенных органов – Балтийской и Владивостокской таможен. Ссылка таможенного органа на судебную практику подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку упомянутые судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как
Решение № 21-502/2017 от 12.07.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
жалобы о необходимости применения к рассматриваемым административным правоотношениям норм международного права, отклоняется как основанный на ошибочном толковании приведенных правовых норм. В частности, в статье 17 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года предусмотрено, что при условии соблюдения настоящей Конвенции суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: a) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; или b) пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на таком рейде или у такого портового сооружения (часть 1 статьи 18 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года). Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нормы о правовом режиме территориального моря, изложенные в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, применимы лишь к судам иностранных государств, но
Решение № 2А-1302/18 от 21.11.2018 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)
управления маломерным судном (далее - удостоверение) в связи с истечением срока действия в соответствии с протоколом заседания аттестационной комиссии на право управления маломерным судном (далее - протокол) ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Мурманской области» от 14.05.2008 № 11 была произведена замена удостоверения серии ГИ <номер> с правом управления маломерным судном мощностью до 30 л.с. в районе озера Имандра на удостоверение серии АВ <номер> с правом управления катером и мотолодкой в районе плавания - Внутренние воды Российской Федерации (далее - ВП). Указывает, что 19.04.2018 Истец обратился в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Мурманской области» с заявлением об очередной замене удостоверения в связи с истечением срока действия. В соответствии с протоколом ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Мурманской области» от 27.04.2018 № 8 была произведена замена удостоверения серии АВ <номер> на удостоверение серии АВ <номер> с правом управления моторным судном в районе плавания - Внутренние воды Российской Федерации (ВП). На
Решение № 21-500/2017 от 11.07.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
заявителя о необходимости применения к рассматриваемым административным правоотношениям норм международных права, отклоняется как основанный на ошибочном толковании приведенных правовых норм. В частности, в статье 17 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года предусмотрено, что при условии соблюдения настоящей Конвенции суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море. Под проходом понимается плавание через территориальное море с целью: a) пересечь это море, не заходя во внутренние воды или не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод; или b) пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на таком рейде или у такого портового сооружения (часть 1 статьи 18 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года). Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что нормы о правовом режиме территориального моря, изложенные в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, применимы лишь к судам иностранных государств, но