МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 июля 1992 г. N 13-пр О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном "Росавтотранс" порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярныхгородскихпассажирскихмаршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение. В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн
нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Основанием для начисления страховых взносов, соответствующих сумм пени и штрафа явился вывод фонда о занижении предпринимателем базы для страховых взносов в связи с не исчислением страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу в отношении выплат, произведенных водителям, работающим у предпринимателя на регулярныхгородскихпассажирскихмаршрутах . Не согласившись с решением фонда, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь положениями Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, изложенными в письме от 05.06.2013 № 17-3/10/2-3105, суды трех инстанций
пенсионный фонд. Как усматривается из материалов дела, ФИО4 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования с 19.11.1997 г. 08.09.2008 г. ФИО4 обратился в УПФР в Красноармейском районе г.Волгограда с заявлением о назначении пенсии по пп. 10 п.1 ст.27 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. На основании необоснованно представленных ГУП «Волгоградская областная автоколонна 1208» сведений индивидуального (персонифицированного) учета за период работы с 06.09.2007 г. по 08.09.2008 г. ФИО4 в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах ему была назначена досрочная трудовая пенсия по старости с 08.09.2008 г. Между тем, согласно записи в трудовой книжке ФИО4, последний с 06.09.2007 г. был принят на должность водителя автобуса 2 класса в отряд № 1 на пригородные маршруты. Согласно п.1 ст.25 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. предусматривает ответственность физических и юридических лиц за достоверность содержащихся в документах, представленных ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодателя за
составила 22 461,61 руб., в том числе январь - 3 840 руб., февраль - 3840 руб., март - 1 744,35 руб., апрель - 1 269,53 руб., май - 1 578,29 руб., июнь - 1 285,43 руб., июль - 2 353,37 руб., август - 2 950,64 руб., сентябрь - 3 600 руб. Вместе с этим, учреждением не представлены и у ИП ФИО1 отсутствуют путевые листы за январь, февраль, сентябрь 2013 года, подтверждающие, работу водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах № 60, № 86, № 82, поэтому суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для доначисления страховых взносов за этот период, что исключает начисление пени и штрафа. Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ИП ФИО1 обязан был в 2013 году исчислить и уплатить страховые взносы по дополнительному тарифу в размере 11 181,61 руб., в том числе март - 1 744,35 руб.,
общество обращалось к страховщику за разъяснениями письмом от 27.05.2016 № 54. В представленном отзыве управление Пенсионного фонда возразило против доводов апелляционной жалобы страхователя, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом области решения, и просило оставить его без изменения, а апелляционную жалобу общества «Энергоремонт-Авто» без удовлетворения. В полном объеме поддерживая выводы суда области, фонд настаивает на том, что обществом не была включена в базу для исчисления страховых взносов по дополнительному тарифу заработная плата водителей на регулярныхгородскихпассажирскихмаршрутах и не уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу за работников, занятых на видах работ, указанных в подпункте 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ, Закон № 173-ФЗ), а с 01.01.2015 – в пункте 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28.12.2013 №
по вине водителей. Кроме того ИП ФИО1 ссылается на то, что суды необоснованно отказали в приобщении к материалам дела и исследовании видеозаписи хода вскрытия конвертов и рассмотрения заявок. Названная видеозапись, по мнению ИП ФИО1, подтверждает подложность представленных протоколов вскрытия конвертов и рассмотрения заявок, так как указанные протоколы не составлялись, а большинство членов комиссии при вскрытии конвертов с заявками отсутствовали. В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения. Как следует из материалов дела, решением Совета городского округа г. Стерлитамак от 29.04.2008 № 2-3/Зз «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» утверждены: Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории
водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах" (далее – Порядок), право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. В силу пункта 2 Порядка, подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярныхгородскихпассажирскихмаршрутов ; путевых листов. В пункте 3 Порядка указано, что при суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: - на проведение подготовительно - заключительных работ; - на прохождение предрейсового и послерейсового
МКУ «Муниципальный архив <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ) в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, за исключением отдельных периодов, связанных с работой не по специальности, невыполнения льготной работы менее 80% рабочего времени. Согласно акту ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Слободском районе №241 от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии конкурсного управляющего <адрес> МУ ПАТП ФИО7 была проведена проверка документов, подтверждающих факт льготной работы по профессии водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ работников предприятия, в том числе и ФИО1 за период с 01 января 1995 года по 02 марта 2006 года. В ходе документальной проверки факт постоянной работы истца на регулярных городских пассажирских маршрутах №№,№ <адрес>, № <адрес> подтверждается. Акт подписан конкурсным управляющим ФИО7, сотрудниками ГУ Управление ПФ РФ в <адрес> ФИО8, ФИО9 Свидетели ФИО10, Свидетель №1 С.И., ФИО11
архивная справка МКУ «Муниципальный архив <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ) в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, за исключением отдельных периодов, связанных с работой не по специальности, невыполнения льготной работы менее 80% рабочего времени. Согласно акту ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии конкурсного управляющего <адрес> <адрес> ФИО7 была проведена проверка документов, подтверждающих факт льготной работы по профессии водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ работников предприятия, в том числе и ФИО1, за период с 01 января 1995 года по 02 марта 2006 года. В ходе документальной проверки факт постоянной работы истца на регулярных городских пассажирских маршрутах №№,№, <адрес> перевоз, № <адрес> подтверждается. Акт подписан конкурсным управляющим ФИО7, сотрудниками ГУ Управление ПФ РФ в <адрес> ФИО8, ФИО9 На основании изложенного, с учетом
указал, что обратился в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) за назначением досрочной страховой пенсии по старости. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии ему отказано в связи в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Отказ считает необоснованным, просит признать решение ответчика незаконным в части не включенных в специальный стаж периодов работы, включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в МПГПТ г. Курган; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель пассажирского транспорта в ООО «Альтида»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – водитель на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО «Транспортная компания», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуска без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучение по программе подготовки водителей в Ашинском автотранспортном предприятии. Обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию истцу с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном