ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Воинский устав - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 59-АПА19-3 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (пункт 1). Вся территория закрытого административно- территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа (абзац первый пункта 2). Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относит расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. В Уставе (Основном Законе) Амурской области указано на наличие в составе области только одного закрытого административно-территориальное образования Циолковский (часть 1 статьи 119 данного устава). Утверждение административного истца о том, что порядок образования и правовой статус закрытых военных городков соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «О закрытом административно- территориальном образовании», не может быть признано правомерным, поскольку закрытые военные городки и закрытые административно- территориальные образования ни по своему назначению, ни по правовому статусу какими-либо общими признаками,
Определение № 224-КГ21-8 от 21.09.2021 Верховного Суда РФ
или сделкой оснований. В суде установлено, что основанием для направления ФИО1 на территорию иностранного государства для выполнения служебного задания послужили распоряжение начальника штаба Северо-Кавказского военного округа от 1 февраля 2010 г. № 11/509ш и приказ командира войсковой части 48315 от 25 июля 2018 г. № 152. Следовательно, ФИО1 исполнял служебные обязанности на территории иностранного государства в соответствии с актами воинских должных лиц. Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела. Понятие приказа, издаваемого в порядке реализации командиром (на- чальником) распорядительной власти по отношению к подчиненным, содер- жится в главе 2 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее - Устав внутренней службы). Согласно статье 39 Устава внутренней службы приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обяза- тельного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение. Отменить приказ в силу статьи
Решение № А40-122038/19-131-1118 от 22.07.2019 АС города Москвы
отсутствуют. Рассмотрев ходатайство ответчика об оставлении искового заявления без рассмотрения, суд отказывает в его удовлетворении, поскольку предусмотренные ст.148 АПК РФ основания для оставления искового заявления без рассмотрения отсутствуют. Как следует из искового заявления, в целях обеспечения выполнения заказа на воинские и специальные железнодорожные грузовые перевозки для Министерства обороны Российской Федерации по территории Республики Крым, и в соответствии с Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2005 №429-30 (далее - Воинский устав ), со станций Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») на станции ФГУП «КЖД» осуществлена перевозка воинских и специальных грузов в адрес Министерства обороны Российской Федерации. В мае 2018 года без взыскания провозных платежей осуществлен возврат вагонов, прибывших на железнодорожную станцию назначения Мекензиевы Горы ФГУП «КЖД», с присвоением отметки «Оплата за паромную перевозку осуществляется через ОАО «РЖД» в предыдущем груженом рейсе» согласно транспортным железнодорожным накладным №№ЭХ377667, ЭХ568181. На основании статьи 35
Постановление № 17АП-4163/2022-ГК от 30.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается Министром обороны Российской Федерации. Следовательно, в ином случае (не являясь юридическим лицом) указанные лица действуют как структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации. Согласно пункту 2 Положения о военных представительствах Министерства обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации», их деятельность регламентируется законодательством Российской Федерации, указанным Положением, воинскими уставами , приказами и директивами Министерства обороны Российской Федерации. Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через уполномоченные им органы военного управления. В рассматриваемом случае судом установлено, что Войсковая часть № 41158, с участием военнослужащего которой, как указывает истец, произошло ДТП 22.12.2020 на автодороге в <...> под управлением водителя ФИО2, в качестве самостоятельного юридического лица в настоящее время не зарегистрировано, при этом сведения о нем как о филиале (представительстве) Минобороны РФ отсутствуют в
Постановление № А55-17776/20 от 19.12.2023 АС Поволжского округа
порядке заказчику протокол согласования фиксированной (твердой) цены работы (протокол ТФЦ), с приложением расчетно-калькуляционных материалов и заключения Военного представительства исполнителя (в данном случае 155 Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации) по фиксированной (твердой) стоимости работ. Деятельность военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее – ВПМО) и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 (далее – Положение), а также воинскими уставами и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктами 8 и 13 Положения на военное представительство возлагается выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной, на основании представленного организациями обоснования цен на военную продукцию. На основании представленных АО «РосАэро» документов ВП исполнителя (155 Военное представительство Минобороны России) проверена стоимость работ по контракту, по результатам рассмотрения и анализа представленных исполнителем расчетно - калькуляционных материалов фиксированная цена предложена в заключении 155 ВП
Постановление № А06-5249/17 от 30.10.2017 АС Астраханской области
организации. Согласно Положению о полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации полевые учреждения Банка России предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, а также физических лиц, проживающих на территориях объектов, обслуживающих полевыми учреждениями Банка России, в тех случаях, когда создание и функционирование территориальных учреждений Банка России невозможны. Полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями и руководствуются в своей деятельности воинскими уставами , а также Положением о полевых учреждениях Банка России, утвержденным совместно Банком России и Министерством обороны Российской Федерации. Согласно абз.2 ст.86 Федерального закона N 86-ФЗ от 10.07.2002 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" полевые учреждения Банка России предназначены для банковского обслуживания воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации, а также физических лиц, проживающих на территориях объектов, обслуживаемых полевыми учреждениями Банка России,
Постановление № 20АП-3225/2022 от 13.05.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов). Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пункт 2 Положения предусматривает, что деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением, воинскими уставами , правовыми актами министерства; руководство деятельностью военных представительств осуществляется министерством через уполномоченные им органы военного управления. Таким образом, 183 военное представительство министерства не является представительством или филиалом министерства, наделенным полномочиями по представлению его интересов, оно не осуществляет функции министерства и не имеет полномочий защиты прав и интересов министерства, в том числе в арбитражном суде. Данное военное представительство является органом контроля за качеством и приемкой военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях. Данное обстоятельство
Приговор № 1-788 от 27.08.2010 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать ФИО3 виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 лет лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание в отношении ФИО3 считать условным, с испытательным сроком в 3 года. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ в течение испытательного срока возложить на ФИО3 исполнение следующих обязанностей: во время прохождения срочной военной службы соблюдать воинский устав ; по окончанию срочной военной службы встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением осужденных, являться в указанный государственный орган на регистрацию в установленные им дни, не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, трудоустроиться или учиться. Меру пресечения ФИО3 в виде подписке о не выезде и надлежащем поведении оставить прежней и отменить по вступлению приговора в законную силу. Гражданский иск ФИО1 удовлетворить в полном объеме. Взыскать с ФИО3 в