ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возмещение затрат на приобретение оборудования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А58-3277/16 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ
в министерство неоднократно без учета средств по ранее выданной субсидии. В суде также нашли подтверждения выводы о том, что сумма субсидии в размере 12 842 300 руб., выделенная на финансовое обеспечение затрат на оказание услуг по реализации сельскохозяйственной продукции, использована кооперативом в иных целях. В кассационной жалобе кооператив выражает несогласие с выводами судов об установленных обстоятельствах дела, заявляя, в частности, что примененными по делу правовыми актами не предусмотрена обязанность кооператива предъявлять к возмещению затраты на приобретение оборудования за вычетом ранее предоставленных средств. Указанный довод, а также иные – относительно соблюдения счетной палатой требований законодательства при проведении контрольного мероприятия, составлении акта проверки и предписания, не могут быть приняты во внимание. Соответствие выводов судов имеющимся в деле доказательствам являлось предметом проверки суда кассационной инстанции. Переоценка доказательств и установление иных обстоятельств не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации, определенные статьей 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Довод жалобы о необходимости применения
Определение № 310-КГ16-19586 от 19.01.2017 Верховного Суда РФ
затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 20.08.2014 № 418 (далее – Правила № 418), также предусмотрена выплата сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитными денежными средствами, израсходованными на вышеуказанные цели. Общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по заключенному кредитному договору, в том числе, затрат на приобретение оборудования для животноводческого комплекса в части уплаты НДС Тульской таможне; затрат на приобретение племенной продукции, оплаченной открытому акционерному обществу «Агроплемсоюз» по агентскому договору от 24.01.2012 № 04, включающих в себя оплату таможенных платежей (НДС), транспортных услуг на перевозку животных от морского порта до животноводческого комплекса, а также оплату технологических услуг; затрат, финансирование которых осуществлялось по договору беспроцентного займа от 27.04.2011 № 01-З/М, заключенному с обществом с ограниченной
Определение № 309-ЭС21-18138 от 20.01.2022 Верховного Суда РФ
соответствующим финансовым годом и объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели на 2018 год. Субсидии не являются безусловно гарантированными выплатами из бюджета в пользу юридических лиц и предпринимателей, а подлежат выплате при соблюдении определенных требований. Предоставляемые субсидии на возмещение части затрат на приобретение и модернизацию техники и оборудования являются лишь способом оказания поддержки сельскохозяйственных производителей Удмуртской Республики со стороны государства, правом, а не обязанностью государства. Решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение, модернизацию техники и оборудования может быть принято министерством только при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики № 120, в том числе в части соответствия заявителя всем предъявляемым к нему требованиям. Сам факт приобретения техники или оборудования не свидетельствует о том, что выплата субсидии является гарантированной выплатой со стороны государства. Истцом в 2018 году заявки на предоставление субсидии поданы и рассмотрены министерством в соответствии с требованиями , установленными постановлением Правительства Удмуртской Республики № 120
Определение № А71-7634/20 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
ввиду того, что кооператив не соответствовал критериям, установленным в Положении в редакции от 16.08.2018. Следовательно, позиция Верховного Суда Российской Федерации, выраженная в определении от 05.03.2019 № 43-АПГ18-13, кооперативом необоснованно применена к обстоятельствам настоящего дела. Кроме того, истцом приведен довод о том, что Законом Удмуртской Республики от 26.12.2017 № 76-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены бюджетные ассигнования на выплату субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования в размере 191 млн. рублей. Указанные объемы финансирования были доведены до министерства в установленные сроки. Истец считает, что этих денежных средств достаточно для удовлетворения требований заявителя в полном объеме. Между тем указанные доводы, по мнению Судебной коллегии, не могут служить основанием для удовлетворения заявленного иска с учетом избранного истцом способа защиты нарушенного права. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются
Определение № 309-ЭС21-25535 от 04.03.2022 Верховного Суда РФ
в 2018 году исходя из объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики в 2017 году. Субсидии не являются безусловно гарантированными выплатами из бюджета в пользу юридических лиц и предпринимателей, а подлежат выплате при соблюдении определенных требований. Предоставляемые субсидии на возмещение части затрат на приобретение и модернизацию техники и оборудования являются лишь способом оказания поддержки сельскохозяйственных производителей Удмуртской Республики со стороны государства, правом, а не обязанностью государства. Решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение, модернизацию техники и оборудования может быть принято министерством только при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики № 120, в том числе в части соответствия заявителя всем предъявляемым к нему требованиям. Сам факт приобретения техники или оборудования не свидетельствует о том, что выплата субсидии является гарантированной выплатой со стороны государства. Истцом в 2019 году заявки на предоставление субсидии поданы и рассмотрены министерством в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Удмуртской Республики № 120 в
Постановление № 11АП-7935/2007 от 19.08.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
основанием для принятия предъявленных покупателю сумм НДС к возмещению. Доказательств, опровергающих эти обстоятельства, общество при рассмотрении настоящего дела не представило. В связи с изложенным налоговый орган начислил обществу НДС в общей сумме 283409 руб. 91 коп. и, на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, штраф в сумме 39762 руб. 48 коп. за неуплату НДС (283409 руб. 91 коп. х 20%). Общество ничем не обосновало свое утверждение о том, что возмещение затрат на приобретение оборудования по договору лизинга от 12.04.2002г. №09-397/02 свидетельствует об отсутствии недоимки по НДС или о том, что в вышеуказанных налоговых периодах выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала 1 млн. руб. (без учета НДС). Более того, общество не представило доказательств, подтверждающих сам факт возмещения указанных затрат. При рассмотрении настоящего дела суд апелляционной инстанции также учитывает, что решением от 18.10.2007г. по делу №А65-7371/2007, в котором участвовали те же лица, что и в настоящем
Постановление № 18АП-13591/19 от 08.10.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
276- П, от 12.08.2015 № 387-П и от 15.07.2015 № 342-П и Соглашением № 97- МБ/с. Пунктами 1.3 и 1.4 соглашения определена цель предоставления субсидии - «оказание финансовой поддержки субъектам МСП в 4 квартале 2015 года в рамках реализации муниципальной Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2015 годы». При этом «в состав субсидии входят денежные средства в размере 8 290 000 рублей, которые направляются Получателю на предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)». В уведомлении от 21.10.2015 №11 по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, полученном от Министерства в соответствии с Соглашением, выделено 8 290 000 руб. по целевой статье бюджетной классификации для выплаты субсидии 6 275 064 (копия прилагается), которые были израсходованы по этой же целевой статье (уведомление по расчетам между бюджетами № 51 от 15.01.2016). 03.11.2015 общество, указывая на то, что
Постановление № 18АП-14626/16 от 11.01.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
следует из материалов дела, постановлением Правительства Челябинской области от 12.08.2014 № 384-П утвержден Порядок предоставления в 2014 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров. Минэкономразвития Челябинской области и ООО «Строймаш» (получатель субсидии) заключили соглашение от 26.12.2014 № 230-МБ/с, по условиям которого Минэкономразвития Челябинской области обязалось предоставить получателю субсидию на возмещение затрат на приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, в размере 669 940 руб. (т. 1, л.д. 10-12). Субсидия предоставляется при условии: сохранения среднесписочной численности работников и (или) прироста среднесписочной численности работников в 2014 г.; прироста или сохранения объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в 2014 г. (п. 1.4 соглашения). Получатель субсидии предоставляет в Минэкономразвития Челябинской области в срок до 01.04.2015 отчет, подтверждающий соблюдение указанных условий предоставления субсидии (п.
Решение № 2-832/2017 от 19.12.2017 Гурьевского городского суда (Кемеровская область)
администрации Гурьевского муниципального района осуществляет организационно- техническое обеспечение работы конкурсной комиссии, рассматривает пакет конкурсной документации, проводит проверку пакета документов, представленный на конкурсный отбор, на соответствие установленным требованиям и составляет заключение для конкурсной комиссии. Согласно заключению отдела содействия малому и среднему предпринимательству от ... проведена экспертиза документов, представленных на конкурсный отбор в целях предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования индивидуальным предпринимателям К.А., А.В. Последние допущены до конкурса и им произведено возмещение затрат на приобретение оборудования из бюджета Гурьевского муниципального района. Однако установлено, что неправомерно допущены к конкурсу данные предприниматели, а комиссией приняты к возмещению из местного бюджета расходы на приобретение оборудования, поскольку у К.А. отсутствовал документ, подтверждающий факт оплаты оборудования; А.В. не представлены инвентарные карточки на объекты. Поскольку согласно Положению об отделе содействия малому и среднему предпринимательству администрации Гурьевского муниципального района, должностных инструкций Ш.Т. и П.Н. функций отдела является осуществление реализации муниципальных программ развития субъектов малого и
Решение № 7-1444/17 от 21.06.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
с целями, условиями и порядке закрепленными постановлениями Правительства Челябинской области от 16 июня 2015; 276-П, от 12 августа 2-15 года № 378-П и от 15 июля 2015 года № 342-П и Соглашение №97-МБ/с Субсидия выделена в размере *** рублей предоставляется в 3 целях оказания финансовой поддержки субъектам МСП Миасского городского округа в 4 квартале 2015 года в рамках реализации муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2015 года, на возмещение затрат на приобретение оборудования для создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Согласно протокола заседания общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Миасском городском округе от 16 декабря 2015 года ООО «СК «Альянс» выделана субсидия в размере *** рублей. Из расчета размера субсидии следует, что данным юридическим лицом приобретено транспортное средство УРАЛ4320-911-60 по договору лизинга от 12.01.2015 г. № АЛ33650/01-15ЧЛБ, заключенному с ОАО ВТБ Лизинг. Транспортное средство стоит
Решение № 7-1446/17 от 21.06.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
с целями, условиями и порядке закрепленными постановлениями Правительства Челябинской области от 16 июня 2015; 276-П, от 12 августа 2-15 года № 378-П и от 15 июля 2015 года № 342-П и Соглашение №97-МБ/с Субсидия выделена в размере *** рублей предоставляется в целях оказания финансовой поддержки субъектам МСП Миасского городского округа в 4 квартале 2015 года в рамках реализации 3 муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2015 года, на возмещение затрат на приобретение оборудования для создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Согласно п.п. 5.3.1 п. 5.1 Условий конкурсного отбора, утвержденных приказом Минэкономразвития № 167 субсидии федерального бюджета предоставляются субъектам МСП, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50% произведенных затрат на одного получателя поддержки. Из протокола заседания общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Миасском
Решение № 7-1479/17 от 21.06.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
с целями, условиями и порядке закрепленными постановлениями Правительства Челябинской области от 16 июня 2015; 276-П, от 12 августа 2-15 года № 378-П и от 15 июля 2015 года № 342-П и Соглашение №97-МБ/с Субсидия выделена в размере *** рублей предоставляется в целях оказания финансовой поддержки субъектам МСП Миасского 3 городского округа в 4 квартале 2015 года в рамках реализации муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2015 года, на возмещение затрат на приобретение оборудования для создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Согласно протокола заседания общественного координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Миасском городском округе от 16 декабря 2015 года ООО «Ильмены плюс» выделана субсидия в размере *** рублей. Основным видом деятельности ООО «Ильмены плюс» согласно выписки из ЕГРЮЛ лица является деятельность ресторанов и кафе (ОКВЭД 55.30), дополнительные виды деятельности связаны с розничной торговлей. Также из технико-экономических обоснований
Решение № 12-582/2016 от 20.07.2016 Вологодского городского суда (Вологодская область)
Российской Федерации распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222 утверждена государственная подпрограмма «Создание и развитие логистических центров в Вологодской области на 2013 - 2020 годы». Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования для логистических центров (далее Положение) утверждено Постановлением Правительства Вологодской области от 09 сентября 2013 года № 918. Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 09 марта 2013 года № 918 комиссия вправе принимать решение о включении (об отказе во включении) сельскохозяйственных товаропроизводителей в число участников подпрограммы, об исключении сельскохозяйственных товаропроизводителей из числа участников подпрограммы на любом этапе ее реализации, рекомендовать выделение субсидий в рамках реализации подпрограммы участникам подпрограммы в пределах установленного лимита бюджетных