ограниченной ответственностью «Нейти» (далее – общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 23.09.2019 по делу № А79-7302/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.03.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску (далее – инспекция, налоговый орган) от 21.12.2018 № 39 о приостановлении выездной налоговой проверки, от 11.02.2019 № 4 о возобновлениивыезднойналоговойпроверки , решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – управление) от 02.04.2019 № 60 и обязании инспекции составить и вручить справку о проведенной выездной налоговой проверке не позднее двух месяцев со дня вынесения решения от 20.12.2018 № 8 о проведении выездной налоговой проверки, установила: решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 23.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2019 решение суда оставлено без изменения. Арбитражный
М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техносистемы» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.10.2020 по делу № А45-5921/2020, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.04.2021 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техносистемы» (далее – общество) к инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее – инспекция) о признании недействительными решений от 24.09.2019 № 12 о возобновлении проведения выезднойналоговойпроверки , от 24.10.2019 № 14 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки; к Управлению Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – управление) о признании недействительным решения от 25.12.2019 № 106 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки, установила: решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.10.2020, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.04.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной
сделок по передаче контрагентами автотранспортных средств и спецтехники в аренду, их объем, что, в том числе, требует наличия соответствующего персонала, их квалификации, опыта, материально-технической базы, доводы общества о проявлении должной осмотрительности при выборе контрагентов признаны судом несостоятельным. Также в обоснование требований заявитель указывает на нарушение инспекцией требований ст. 89 НК РФ и приказа ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ -7-2/189@, поскольку в период с 04.08.2016 по 03.10.2016 и с 11.10.2016 по14.10.2016 приостановление и возобновление выездной налоговой проверки не оформлены решениями руководителя Инспекции и не направлены в адрес Общества. Информация по истребованию документов у ООО «ДВ-Цемент», ЗАО «АНК» в акте проверки отсутствует, в связи с чем налогоплательщик указывает на нарушение срока проведения налоговой проверки. Оценивая указанные доводы заявителя, суд установил следующие обстоятельства. Решением о приостановлении проведения выездной налоговой проверки от 03.08.2016 №03-13/9, вынесенным заместителем начальника инспекции Старожук Е.А., проверка приостановлена с 04.08.2016 в связи с истребованием документов (информации) у ООО «ДВ-Цемент».
28.06.2010г. (л.д.66,65). Решение № 2.9-59/13/ДСП от 25.06.2010г. вручено 25.06.2010г. представителю индивидуального предпринимателя Левочкиной О.Н. по доверенности от 23.07.2007г. Федоровскому В.Н. (л.д.136). 28.06.2010г. представителем предпринимателя в Межрайонную ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю подано заявление, которым индивидуальный предприниматель Левочкина О.Н. сообщала о том, что уехала в отпуск на две недели с 26.06.2010г., в офисе начат капитальный ремонт, главный бухгалтер и персонал отпущены в отпуск, в связи с чем, просила перенести на две недели возобновление выездной налоговой проверки (л.д.160). 28.06.2010г. должностными лицами налогового органа, входившими в проверяющую группу, проведен осмотр помещения, используемого индивидуальным предпринимателем Левочкиной О.Н. в качестве офиса. В ходе осмотра установлено, что проведение проверки в занимаемом предпринимателе помещении невозможно (л.д.59). 29.06.2010г. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю вынесено постановление № 2.9-58/1 о производстве выемки документов и предметов у индивидуального предпринимателя Левочкиной О.Н. (л.д.54-55). 29.06.2010г. проверяющей группой произведен осмотр помещения, используемого индивидуальным предпринимателем Левочкиной О.Н. в
проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Пунктом 9 указанной статьи установлено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Согласно решению № 12-40/5-50 от 19.11.2008 проведение проверки было приостановлено в связи с отсутствием ответа Абаканского ОСБ № 8602 на поручение о предоставлении информации в отношении Кириллова А.М. (досье клиента, Ф.И.О. лиц, имеющих право на распоряжение денежными средствами по расчетному счету по доверенности и т.п.). Указанное поручение было направлено в Межрайонную ИФНС № 1 по Республике Хакасия 31.10.2008. Ответ на поручение поступил
проверка; должность, фамилия и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Выездная налоговая проверка проводилась на основании решения от 08.07.2009 № 9, с которым Предприниматель ознакомлен. Все сведения, указанные в статье 89 НК РФ, в решении отражены. Согласно пункту 9 статьи 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной проверки, в том числе, для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Выездная налоговая проверка приостанавливается с даты, указанной в решении налогового органа, форма которого утверждена Приказом Федеральной налоговой службы России от 06.03.2007 № ММ-3-06/106 (зарегистрирован в Минюсте России 05.04.2007 № 9259). В решении о приостановлении выездной налоговой проверки указывается также фамилия, имя, отчество налогоплательщика, который ознакомлен с решением о приостановлении проводимой проверки. Решение о возобновлении проверки также должно доводиться до проверяемого налогоплательщика. В
в том числе налоговому законодательству. Сроки проведения выездной налоговой проверки установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Так, согласно п.6 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (п.8 ст.89 НК РФ). Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п.9 ст.89 НК РФ). Далее, процессуальные сроки оформления выездной налоговой проверки и принятия решения определены статьями 100 и 101 НК РФ. По результатам выездной налоговой проверки в течении двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке составляется акт выездной налоговой проверки (п.1 ст.100 НК РФ). Лицо в отношении которого проводилась налоговая проверка в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки,
вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: - истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 ст.93.1 настоящего Кодекса; - получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации; - проведения экспертиз; - перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. Согласно ч.1 ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Как предусмотрено п.6 ст.100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его