электронном аукционе, а также 1 633 рублей 65 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за просрочку возврата обеспечительного платежа. Исковые требования основаны на положениях статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 6, 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и мотивированы необоснованным удержанием платежа, обеспечивавшего заявку истца на участие в открытом аукционе в электронной форме, организованного МКУ «Управление капитального строительства». Истец указывает на отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области включить ООО «ГазТеплоСервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с не подтверждением факта уклонения от заключения контракта, так как не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «ГазТеплоСервис» в целях уклонения от подписанияконтракта . Определением от 14.10.2016 к участию в деле привлечено в качестве второго ответчика муниципальное казенное учреждение «Управление
до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта. Исходя из положений вышеназванных статей, следует, что прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, в случае непредоставления или предоставления с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта. В случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами. Таким образом, следует, что в случае уклонения от подписанияконтракта либо возврат средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в силу прямого указания закона. При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в спорный период) основанием для отказа в принятии
в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случаях уклонения или отказа участника закупки заключить контракт. Доводы истца о том, что Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13.11.2014 было установлено, что уклонение ООО «СМТ» от подписанияконтракта является неподтвержденным, судом отклоняется, так как данное решение не обладает преюдициальной силой, кроме того, в нем рассмотрен вопрос, не связанный с предметом настоящих исковых требований.
недобросовестном поставщике в РНП по каждому эпизоду уклонения от заключения контакта. В отношения требования предъявленного непосредственного к заводу, общество пояснило, что требование о возврате задатка неправомерно, поскольку указанная сумма является обеспечением заявки на участие в аукционе. В связи с чем рассматриваемым правоотношениям неприменимы положения Гражданского кодекса РФ о задатке. Согласно положениям ст. 41.12 ФЗ №94-ФЗ в случае уклонения участника аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного дня со дня внесения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков оператор электронной площадки перечисляет указанные денежные средства заказчику. Положения ФЗ №94-ФЗ не содержит нормы о возврате Заказчиком денежных средств, перечисленных ему в связи с уклонением участника размещения заказа от заключения контракта. ЗАО «Сбербанк-АСТ» по существу заявленных требований пояснило, что в установленный срок для подписанияконтракта ООО «ТД «РСЗ» его не подписал. 31.05.12 заказчиком на электронной площадке был размещен протокол отказа от заключения контракта и направлены сведения о таком
до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта. Исходя из положений вышеназванных статей, следует, что прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, в случае непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта. В случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами. Таки образом, следует, что в случае уклонения от подписанияконтракт возврат средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в силу прямого указания закона. На основании части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных