ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат ранее экспортированного товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 20.
можно раньше после проверки обоснованности заявления. 8. Рекомендация по практическому применению В национальном законодательстве должно быть предусмотрено использование электронных способов перевода денежных средств для выплаты возврата. 9. Рекомендация по практическому применению Возврат должен также осуществляться при помещении товаров на хранение на таможенный склад или прибытии товаров в свободную зону при условии, что они подлежат последующему экспорту. 10. Рекомендация по практическому применению Таможенная служба должна по запросу периодически осуществлять возврат в отношении товаров, экспортированных в течение определенного периода времени. ГЛАВА 4 Переработка товаров для внутреннего потребления Определения Для целей настоящей главы: E1./F1. "переработка товаров для внутреннего потребления" означает таможенную процедуру, под которой импортированные товары до их очистки для внутреннего потребления и под таможенным контролем могут изготовляться, перерабатываться или обрабатываться до такой степени, что сумма импортных пошлин и налогов, применимых к полученным таким образом продуктам, становится меньше той, которая была бы применена к импортированным товарам. Принципы 1. Стандарт Переработка товаров для внутреннего
Постановление № 04АП-181/08 от 10.04.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
доказательства, если утрачен или не передан в суд оригинал документа, а копии этого документа, представленные сторонами, не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание первоисточника с помощью других доказательств. При таких обстоятельствах суд полагает, что срок возврата валютной выручки можно установить только исходя из оригиналов дополнительных соглашений. Таким образом, срок возврата валютной выручки согласно дополнительным соглашениям №5, №6 составляет 310 дней. Дополнительные соглашения были заключены сторонами до истечения сроков возврата валютной выручки, установленной контрактом. Валютная выручка за экспортированный товар в полном объеме поступила 29.05.2006г., т.е. в пределах установленных сроков. Доводы административного органа о том, что дополнительные соглашения не были зарегистрированы паспорте сделки, в связи с чем не могут быть приняты во внимание, подлежат отклонению. Согласно пункту 3.15 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления
Постановление № А56-37240/02 от 29.07.2003 АС Северо-Западного округа
года. Во исполнение решения суда налоговая инспекция направила в ОФК заключение от 24.10.2002 №3333 о возврате Обществу из бюджета указанной суммы. Поскольку 29.10.2002 Обществу возвращены из бюджета лишь 4 876 000 руб. и не начислены проценты, которые подлежали начислению налоговым органом и выплате в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ, Общество самостоятельно исчислило сумму процентов, которая составила 223 418 руб. 32 коп. и обратилось в арбитражный суд с заявлением, который удовлетворил заявление Общества. Действительно, статьей 176 НК РФ установлен порядок возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам приобретенных на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг (реализации права на налоговые вычеты). Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ налог на добавленную стоимость, уплаченный налогоплательщиком поставщикам приобретенных на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг (статья 171 НК РФ), в отношении экспортированных товаров (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ) подлежит возмещению налоговым органом из бюджета не
Постановление № Ф09-2083/18 от 22.05.2018 АС Уральского округа
браком, сторонами подписан протокол технического совещания по прокатным валкам от 17-18.07.2014, согласно которому забракованные валки признаны подлежащими возврату поставщику на территорию Российской Федерации. В соответствии с рекламационным актом от 14.04.2016 № 1 ПАО "Уралмашзавод" поставит в адрес Stomana Industry SA. 2 шт. новых валков в качестве компенсации расходов за 3 шт., вышедших из строя валков без взимания стоимости. Лом бракованных валков принадлежит ПАО "Уралмашзавод" и подлежит передаче последнему. Лом бракованных валков по акту от 15.04.2016 № 1 передан ПАО "Уралмашзавод". На основании дополнительного соглашения от 18.04.2016 № 3 к контракту лом бракованных валков приобретен Stomana Industry SA. у ПАО "Уралмашзавод". Вместо бракованных валков обществом в адрес Stomana Industry SA. во 2 квартале 2016 года отгружены другие валки, применена налоговая ставка по экспорту. На основании изложенного суды констатировали, что часть экспортированного ранее товара (валков) была забракована и в виде лома возвращена поставщику с последующей заменой другими аналогичными товарами (валками) надлежащего
Решение № А04-9010/15 от 19.01.2016 АС Амурской области
образом оформленными документами подтвердило правомерность определения им таможенной стоимости по первоначально заявленному им методу, а у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости товаров. Действия Благовещенской таможни, выразившиеся в возврате без рассмотрения заявления общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей ввиду незаконности произведенной корректировки таможенной стоимости представляют собой отказ государственного органа в возврате денежных средств, который не соответствует нормам Таможенного кодекса Таможенного Союза, поскольку в заявлении общества содержались все сведения и представлены все документы, необходимые для принятия такого решения. Ответчик с заявленными требованиями не согласился, указал, что уровень заявленной обществом таможенной стоимости экспортированных товаров является минимальным в регионе деятельности Благовещенской таможни, сомнения таможенного органа в обоснованности заявленной таможенной стоимости товаров устранены не были, так как обществом не представлены все необходимые и запрошенные в ходе проведения дополнительной проверки документы, структура таможенной стоимости не подтверждена. Исследовав материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства. В соответствии с
Решение № А03-2289/07 от 10.07.2007 АС Алтайского края
налогового вычета, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции,не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; об отсутствии необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. О недобросовестности действий налогоплательщика при возмещении налога на добавленную стоимость также может свидетельствовать следующая совокупность обстоятельств: неуплата в бюджет НДС поставщиком товара; невозможность установить предыдущих поставщиков и изготовителей экспортированного товара в связи с непредставлением налогоплательщиком и его