взысканных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, а не порядок обращения в суд. Согласно пункту 3 данной статьи в ее новой редакции заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Увеличение этого срока с одного месяца до трех лет расширяет возможности налогоплательщиков на реализацию своего права на возврат из бюджета суммизлишневзысканныхналогов , сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в административном порядке с одновременным предоставлением им возможности на обжалование отказа в таком возврате в вышестоящий налоговый орган, а затем – в суд. Обязательный досудебный порядок предусмотрен именно для такой категории споров. При этом реализуется и другая цель законопроекта – снижение судебной нагрузки. В то же время исключение из пункта 3 статьи 79 Налогового кодекса указания на возможность непосредственного обращения налогоплательщика в суд с
судов апелляционной и кассационной инстанций в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель приводит доводы о существенных нарушениях судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Так, в частности, предприниматель приводит доводы о том, что статья 79 Налогового кодекса регламентирует административный порядок возврата из бюджета сумм излишне взысканных налогов сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, а не порядок обращения в суд. Согласно пункту 3 данной статьи в ее новой редакции заявление о возвратесуммыизлишневзысканногоналога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. При этом в новой редакции статьи отсутствует указание о возможности обращения налогоплательщика в суд о возврате излишне взысканного налога только при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса о возврате излишне взысканных сумм. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом. В связи с этим, предприниматель считает, что подача
в сумме 739 474,28 рублей, пришли к выводу о том, что в данном случае право общества на получение процентов следует рассматривать как право на финансовую компенсацию потерь, вызванных неисполнением таможенным органом своей обязанности по вынесению в установленный срок решения о возврате излишне уплаченных денежных средств. Согласно пункту 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата суммизлишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 названного
переданы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, Судебная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата суммизлишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего
Российской Федерации, подпунктом 5 пункта 1 статьи 21, статьями 68, 78 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное требование. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений; далее – Кодекс) налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне взысканных налогов , а налоговые органы обязаны осуществлять возврат излишне взысканных сумм налогов в порядке, предусмотренном Кодексом. Порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, пеней и штрафа установлен в статье 79 Кодекса. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»
5 пункта 1 статьи 21, пунктами 5 и 9 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленное требование. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений; далее – Кодекс) налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне взысканных налогов , а налоговые органы обязаны осуществлять возврат излишне взысканных сумм налогов в порядке, предусмотренном Кодексом. Порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, пеней и штрафа установлен в статье 79 Кодекса. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»
удовлетворения жалобы. Как установлено судами, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 27.10.2006 по делу № А55-36945/2005 на инспекцию возложена обязанность возвратить СГООИ «СИЛК» излишне взысканный с него налог на доходы физических лиц в сумме 2 045 601 руб. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21, подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне взысканных налогов , а налоговые органы обязаны осуществлять возврат излишне взысканных сумм налогов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, пеней и штрафа установлен в статье 79 Налоговым кодексом Российской Федерации. Судами установлен факт возврата налоговым органом налогоплательщику излишне взысканных сумм налога, пени и штрафа по платежным поручениям от 13.10.2009, которым судами дана соответствующая оценка. При этом судами указано, что проценты за несвоевременный возврат излишне взысканной суммы
из материалов дела, по результатам проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010 - 2012 годы (корректировка 2) произведен перерасчет пени, начисленной за период 2011-2012 годы, в результате чего образовалась переплата по пене в сумме 26 651 руб. 85 коп. Поскольку пеня была уплачена налогоплательщиком после принятия налоговым органом мер принудительного взыскания, она является излишне взысканной. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне взысканных налогов , пеней, штрафов. На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней, штрафов и направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Порядок возврата излишне взысканных налогов, пеней и штрафов
на отсутствие нарушение срока возврата (решение от 12.12.2008 № 1273 (л.д.39)). Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований об уплате процентов. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют положениям налогового законодательства и фактическим обстоятельствам. Учитывая, что уплата пени производилась по инкассовым поручениям налогового органа, списанные со счета заявителя пени имеют статус излишне взысканных. Подпунктом 5 пункта 1 ст. 21 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков на своевременный зачет или возврат сумм излишне взысканных налогов , пеней, штрафов, а пп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ – обязанность налоговых органов по осуществлению возврата или зачета излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. Порядок возврата излишне взысканного налога, сбора, а также пени установлен положениями ст. 79 НК РФ. Согласно пункту 5 ст. 79 НК РФ, сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о
Владимирской области, которым была отклонена его апелляционная жалоба, утверждено оспариваемое решение административного ответчика, которое вступило в законную силу, что послужило поводом для оспаривания в порядке административного искового производства. Административный истец считает, что вынесенным решением МИФНС РФ № 2 по Владимирской области № **** от **** об отказе в привлечении ФИО1 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения нарушены его права и законные интересы как гражданина, в т.ч. нарушены его права на своевременный возврат сумм излишне взысканных налогов , предусмотренные п.п.3 и п.п.5 п.1 ст.21 Налогового Кодекса Российской Федерации, поскольку полученные средства материнского капитала являются для семьи П-вых доходом, который не подлежит (освобождается) налогообложению. Представители административного ответчика МИФНС РФ № 2 по Владимирской области по доверенностям ФИО6, ФИО7, ФИО2, в судебном заседании возражали против административного иска. Представили письменный отзыв, в котором указали, что права ФИО1 решением и актом проверки налогового органа не нарушены. При проведении проверки и определении размера налоговой
по Архангельской области предложено ФИО1 обратиться с аналогичным заявлением в ИФНС по месту регистрации (л.д. 7, 10). Согласно выписке из домовой книге, ответчик зарегистрирована по адресу: <адрес>, в связи с чем, с учетом положений п.2 ст.78 НК РФ, настоящее исковое заявление может быть рассмотрено Мытищинским городским судом Московской области В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 и пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне взысканных налогов , а налоговый орган обязан осуществлять возврат излишне взысканных сумм налогов в порядке, предусмотренном ст. 79 НК РФ. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 79 НК РФ исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. ФИО1 стало известно о факте излишнего взыскания налога с момента получения Решения УФНС России по Архангельской области и Ненецкому
18 коп.) Решение получено ФИО1 <дата> и оспорено истцом в установленном законом апелляционном порядке в УФНС России по <адрес>. <дата> ФИО1 получено решение УФНС России по <адрес> об отказе в удовлетворении его жалобы (Т.1 л.д.23), в связи с чем <дата> осуществлено оспаривание решения налогового органа в судебном порядке. Также истцом указано, что оспариваемым актом налогового органа нарушены права и законные интересы ФИО1 на как гражданина, в т.ч. нарушены его права на своевременный возврат сумм излишне взысканных налогов , предусмотренные п.п.3 и 5 п.1 ст.21 Налогового Кодекса РФ часть 1 от <дата> № 146-ФЗ, т.к. полученные средства материнского капитала являются для семьи П-вых доходом, который не подлежит ( освобождается) от налогообложения. Представители административного ответчика МИ ФНС РФ <№> по <адрес> по доверенностям ФИО2, ФИО3, ФИО4, в судебном заседании возражали против административного иска. Представили письменный отзыв ( Т.1 л.д.162), где полагали, что права ФИО1 решением и актом проверки налогового органа не
суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога регулируется статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, а возврат сумм излишне взысканных налогов - статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки