ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат телефона - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А62-9222/2017 от 22.03.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, что при рассмотрении обращения потребителя (вх. № 8721 от 10.08.2017) установлено, что 03.08.2017 потребителем в офисе продаж АО «Русская Телефонная Компания», расположенном по адресу: <...>, приобретен сотовый телефон Vertex Impress Star Dual sim black, что подтверждается кассовым чеком № 53. В день покупки 03.08.2017 потребителем в телефоне обнаружены недостатки, в связи с чем 04.08.2017 потребителем осуществлен возврат телефона в торговую точку и подано заявление с требованием о возврате денежных средств за товар. Сотовый телефон Vertex Impress Star Dual sim black принят сотрудниками офиса продаж АО «Русская телефонная компания» для проведения проверки качества аппарата, о чем оформлено заявление покупателя на проведение проверки качества и квитанция № Н21217080400079 от 04.08.2017. В разделе 6 (абзац 2) выданной потребителю квитанции № Н21217080400079 указано, что в случае выявления несущественного недостатка при проведении проверки качества, в товаре будет
Постановление № А62-11033/2017 от 28.06.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
судебного акта по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что при рассмотрении обращений потребителей (вх. № 10179 от 21.09.2017, вх. № 10369 от 26.09.2017) управлением установлено, что 31.08.2017 в офисе продаж АО «РТК», расположенном по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, пр-т. ФИО3, д. 8а, потребителем приобретен сотовый телефон teXet TM-B206 Dual sim anthracite, что подтверждается кассовым чеком № 9. В процессе эксплуатации в сотовом телефоне обнаружен недостаток, в связи с чем 02.09.2017 потребителем осуществлен возврат телефона в офис продаж АО «РТК» с целью проверки качества, о чем имеется квитанция от 02.09.2017 № Н2757090200074. 30.08.2017 в офисе продаж АО «РТК» по адресу: <...>, ТРЦ «Макси» потребителем приобретен сотовый телефон Nokia 3 LTE Dual sim blue (IMEI 356049081072297). В процессе эксплуатации в сотовом телефоне обнаружен недостаток, в связи с чем 31.08.2017 потребителем в адрес АО «РТК» предъявлена претензия с требованием о возврате денежных средств за приобретенный товар. Сотовый телефон Nokia 3 LTE
Решение № А04-3247/10 от 27.08.2010 АС Амурской области
полученных на основании показаний оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, которые согласно статье 54 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 года № 126-ФЗ, являются основанием для осуществления расчетов за услуги связи. Истцом 15.01.2009 № 02-14/0076, 28.01.2009 № 02-14/0195, в адрес ООО «Квазар» были направлены претензии с предложением оплатить образовавшуюся задолженность. 06.08.2009 года Договор от 03.10.2005 года об оказании услуг электросвязи, заключенный между ОАО «Дальсвязь» и ООО «Квазар» расторгнут, что подтверждается нарядами на возврат телефона с аренды от 06.08.2009 года № 211344. Ответчиком обязательства по оплате за оказанные услуги не исполнены. Сумма задолженности на день рассмотрения дела в суде составила 3 560,25 рублей. Исходя из толкования условий заключенного договора и возникших обязательственно-правовых отношений между сторонами, суд в силу ст.431 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) квалифицирует данный договор как договор возмездного оказания услуг, регулируемый главой 39 ГК РФ. В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору
Кассационное определение № 77-1267/2023 от 26.07.2023 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
с <данные изъяты> под предлогом якобы непристойного поведения, неоднократно требовал у <данные изъяты> передачи <данные изъяты> руб., при этом Ахрименко и <данные изъяты> наносили удары потерпевшему. Получив отказ выполнить их требования, они открыто похитили у <данные изъяты> телефон, при этом Ахрименко требовал у потерпевшего сообщить пароль безопасности для входа в смартфон, а когда получили отказ, совместно с <данные изъяты> нанес потерпевшему удары руками и ногами по лицу и вновь потребовали деньги <данные изъяты>. за возврат телефона . <данные изъяты> был вынужден согласиться с выдвинутым требованием передачи денег. После чего <данные изъяты> покинул квартиру. Затем <данные изъяты>, продолжая действовать совместно они вновь выдвинули потерпевшему требование через социальную сеть <данные изъяты> в срок до <данные изъяты> передать им <данные изъяты> руб. в обмен на возврат телефона. При исследовании и оценке доказательств, судом требования ст. ст. 17 и 88 УПК РФ не нарушены. Показания потерпевшего оглашены с согласия участников процесса, при этом ФИО1
Апелляционное определение № 2-16/2021 от 20.04.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)
услуг по его ремонту, обратилась в суд с иском к ООО «Гарант» о взыскании двукратной стоимости смартфона в размере 139980 руб. и компенсации морального вреда в размере 75000 руб., поскольку направленная в адрес исполнителя претензия с аналогичными иску требованиями оставлена последним без удовлетворения. 01.12.2020 определением судьи Артемовского городского суда Свердловской области по ходатайству истца в качестве соответчиков привлечены ООО «Нова», где непосредственно производился ремонт телефона истца, и ФИО2, являющаяся сотрудником ООО «Нова» и гарантировавшая возврат телефона 04.11.2020 либо в случае неисполнения обязательства возврат денежных средств, в форме выданной расписки с печатью ООО «Нова». Заочным решением Артемовского городского суда Свердловской области от 18.01.2021 исковые требования ФИО1 удовлетворены частично. Взыскана солидарно с ООО «Гарант» и ООО «Нова» в пользу ФИО1 сумма 139980 руб., компенсация морального вреда – 5000 руб., присужден штраф - 72490 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Взыскана с ООО «Гарант» в местный бюджет государственная пошлина в размере 1211
Апелляционное определение № 160049-01-2019 от 11.11.2019 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
Ответчик, получив претензию потребителя 03 мая 2018 года, требование в предусмотренные сроки не выполнил. Истец с целью установления причины недостатков телефона обратился в общество с ограниченной ответственностью (далее- ООО) «Премьер». Согласно экспертному заключению ООО «Премьер» №48 от 06 июня 2018 года телефон имеет заявленный недостаток - не работает фронтальная камера. Дефект является производственным, возникшим в результате нарушения техпроцесса. За услуги по проведению экспертизы истец оплатил 10 000 рублей. 06 ноября 2018 года истец осуществил возврат телефона по юридическому адресу ответчика, однако ответчик отказался получить корреспонденцию, в результате чего 06 декабря 2018 года она выслана обратно отправителю. Истец просит суд взыскать с ответчика стоимость товара в размере 43 990 рублей, расходы по проведению экспертизы в размере 10 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 9 000 рублей, неустойку за нарушение срока исполнения требования о возврате стоимости товара, исходя из расчета 1%