ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Возврат товара ненадлежащего качества приобретенного дистанционно - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А14-12512/09 от 02.10.2009 АС Воронежской области
ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием генерального директора ООО «Галерея-Воронеж» ФИО7 ООО «Галерея-Воронеж» не согласилось с постановлением о привлечении его к административной ответственности, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящими требованиями. В обоснование заявленных требований Общество указывает на то, что за непредставление потребителю ФИО4 информации в письменной форме о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества (приобретенных дистанционным способом) истек годичный срок привлечения к административной ответственности; представление потребителям полной информации о материалах, из которых изготовлена мебель фирмы «ATMAIndastriedelMobili» производства Италии, а также неправомерность привлечения к административной ответственности за данное нарушение по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ; предоставление потребителям информации о сервисном облуживании мебели; выход за пределы предмета проверки. Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Заинтересованное лицо вправе
Постановление № 17АП-9756/2015 от 20.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Из анализа указанных норм следует, что обязанность удовлетворить требование потребителя возникает у продавца в случае продажи потребителю товара ненадлежащего качества и если его недостатки не были оговорены продавцом. Как следует из материалов дела, 28.02.2014 ФИО3 (покупателем) по договору купли-продажи транспортного средства у общества был приобретен автомобиль Mercedes-Benz, модель CL500 4M, 2013 года выпуска. Согласно пункту 1.1 договора купли-продажи, продавец обязуется передать, а покупатель принять и оплатить транспортное средство в комплектации, согласованной в Приложении № 1 к договору. Согласно приложению № 1, в дополнительную комплектацию указанного транспортного средства входит «код 228 - система стояночного отопления без пульта дистанционного управления». В апелляционной жалобе третье лицо указывает, что выбор автомобиля был обусловлен именно наличием в нем дополнительной опции – системы стояночного отопления с
Решение № А63-11255/2011 от 16.03.2012 АС Ставропольского края
срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Товар истцом приобретался для сельскохозяйственных целей. В связи с поставкой ответчиком некачественного товара истец в период проведения осенне-полевых работ не смог использовать приобретенный трактор по его прямому назначению, вследствие чего вынужден был понести существенные затраты на аренду техники. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 о утвержден Перечень технически сложных товаров. В случае обнаружения в этих товаров существенных недостатков требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению. К существенным нарушениям требований к качеству относятся, в частности, недостатки,
Решение № А12-7996/20 от 02.07.2020 АС Волгоградской области
урегулирование отношений между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказание в связи с такой продажей услуг. В соответствии с пунктом 29 Постановления N 612 покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя. Как следует из материалов дела потребителем ФИО1 17.01.2018г. у ООО «Ситилинк» была приобретена материнская плата Asus Prime Z270-А,LGA1151 Intel Z270 ATX Ret и 10.11.2017г. видеокарты Palit nVidia GeForce GTX 1060 3Gb в количестве трех штук, что подтверждается соответствующими товарными чеками (л.д. 121). Как следует из объяснения ФИО1 04.02.2019г. в указанных товарах возникли дефекты (л.д.128). Потребитель обратился в
Решение № А60-29322/2021 от 20.08.2021 АС Свердловской области
потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящею Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Условие пункта 4 раздела «возврат товара ненадлежащего качества» Правил Доставки и оплаты ущемляют права потребителей, значительно уменьшая предоставленный Законом срок для предъявления требований в отношении недостатков товара. 5.Правила доставки и оплаты (раздел « возврат товара ненадлежащею качества» пункт 3) содержат условие, согласно которому «К возврату принимаются товары, приобретенные только в интернет-магазине «Золотое Яблоко» и только от покупателя, оформившего заказ. Товары, купленные в других магазинах, к возврату не принимаются». В силу п.2 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», право требовать возмещения вреда, причиненною вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Условия пункта 3 раздела «возврат товара ненадлежащего качества» Правил
Решение № 2-1045/18 от 04.01.2018 Володарского районного суда г. Брянска (Брянская область)
гражданское дело по иску ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к ИП ФИО2 о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она на презентации постельного белья приобрела у ответчика комплект «Двуспальный» с маркировкой «SonnoBello» стоимостью 65 500 руб. Считает, что при заключении договора купли-продажи продавцом ей не была предоставлена полная и достоверная информация о самом товаре, а также о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом. В момент подписания договора она не осознавала, что она делает, сотрудники магазина ввели ее в заблуждение, относительно товара и его стоимости, возможности оплачивать кредит она не имеет. На следующий день после приобретения товара она в устной форме обратилась к ответчику с требованием о расторжении договора и возврате товара, однако ответчиком ей было отказано. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с письменной претензией, однако она также была оставлена ответчиком без удовлетворения. Поскольку ей
Решение № 2-2531/2021 от 13.10.2021 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Претензия ФИО1 направленная 20.05.2021г., ответчиком была получена 25.05.2021г. по юридическому адресу ответчика: <адрес>, Пресненская набережная, <адрес>, пом.1, этаж 41, комн.6. (41005459060671). 03.06.2021г. на претензию истца был дан ответ, указывающий на необходимость соблюдения правил возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным путем. (80084061784785). Однако истец уклонился от ее получения. В соответствии со ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было
Апелляционное определение № 2-1551/20 от 10.11.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)
сторонами не оспаривалось и видно из материалов дела, что товар был приобретен истцом по правилам дистанционной торговли. В силу ч. 5 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. ст. 18 - 24 настоящего Закона. Как видно из материалов дела, в частности кассового чека на товар, истец купила телефон у ООО «Яндекс.Маркет» через интернет-сервис Беру, на котором содержаться подробные правила возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, и получения денежных средств за него, что подтверждается скриншотами страниц интернет-сайта Беру. Согласно правилам интернет-сервиса Беру возврат товара осуществляется в соответствии с инструкцией в разделе «Возврат». Если товар был предоставлен Беру, его как правило можно вернуть одним из четырех способов: в пункте выдачи Беру, через постаматы PickPoint, в пунктах выдачи PickPoint, в отделениях Почты России. Если товар предоставлен другой компанией, нужно на странице Мои заказы нажать «Вернуть товар» и следовать подсказкам
Апелляционное определение № 33-15616/2021 от 09.09.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
не заявлено суду соответствующего ходатайства. Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки «Яндекс – Маркет», правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 – дневного срока через электронный сервис интернет – магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет – сервиса. Судом верно установлено, что претензия потребителя направлена почтой по юридическому адресу ответчика - адрес, получена адресатом 06 ноября 2020 г., однако, какого – либо ответа на нее не дано. В ходе судебного разбирательства ответчиком также не принято мер по удовлетворению требований потребителя. Доводы апеллянта о наличии злоупотребления правом со стороны истца являются голословными и не подтверждены убедительными доказательствами. Вопреки положениям