ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временное накопление - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А12-28558/20 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Волгоградской области, осуществляет накопление ТКО на площадках временного накопления . В связи с поступлением информации о том, что учет объема или массы ТКО, поступающих на площадки временного накопления ТКО, в том числе с использованием средств измерений, региональным оператором не ведется, отходы от общества поступают на объекты в смеси с грунтом, перегнившие и пережженные, а также в смеси с крупногабаритными отходами, в отношении общества проведено административное расследование. Постановлением управления от 18.08.2020 № 16/04-2020-Э, признанным законным решением судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 03.12.2020,
Определение № А07-22297/2022 от 17.01.2024 Верховного Суда РФ
определяемую в соответствии с приложением № 8 к договору «Штрафы за нарушения в области ПБОТОС». В соответствии с пунктом 30 приложения № 3 оговорки № 6 приложения № 8 к договору подрядчик обязан уплатить заказчику неустойку в виде штрафа в размере 100 000 руб. за каждый факт несоблюдения подрядной организацией экологических, санитарно-эпидемиологических и иных требований при сборе, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, а также требований к организации и содержанию мест временного накопления и хранения отходов. Размер требований об уплате штрафной неустойки за три нарушения пункта 10.1.7 договора составляет 300 000 руб. По условиям пункта 14.13 договора подрядчик, в случае накопления, размещения, временного складирования отходов (нефтешлама) в месте, не предусмотренном договором, обязан выплатить заказчику неустойку в виде штрафа в размере 1 500 000 руб. за каждый факт такого нарушения. В ходе проведенной проверки 11.03.2021 установлен факт незаконного размещения подрядчиком отходов производства и потребления (нефтешлама) в месте, не
Определение № 15АП-10440/2021 от 24.03.2022 Верховного Суда РФ
Северо-Кавказского округа от 02.12.2021 по делу № А53-32309/2020 по иску, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Ростовского регионального отделения межрегиональной общественной организации содействия охране окружающей среды «Живая Планета» (далее – общественная организация) к обществу с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Чистый город» (далее – общество) с требованиями: - запретить обществу осуществлять размещение (складирование) отходов производства и потребления на части земельного участка с кадастровым номером 61:25:0600801:371 – «Производственной территории № 3 (площадка временного накопления отходов)», местонахождением: Ростовская область, Мясниковский район, Недвиговское сельское поселение, 2,8 км от западной окраины х. Веселый; - обязать общество в установленный судом срок очистить часть земельного участка с кадастровым номером 61:25:0600801:371 – «Производственная территория № 3 (площадка временного накопления отходов)» от незаконно и несанкционированно размещенных на ней отходов производства и потребления, а также разработать проект восстановительных работ части земельного участка площадью 11 555 кв. м с кадастровым номером 61:25:0600801:371 и рекультивировать нарушенные земли, с
Постановление № А56-77084/2021 от 21.02.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ответчика не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия неявившегося лица. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из письменных материалов дела, между АО «Автопарк № 1 «Спецтранс» (перевозчик) и ООО «Коммунальщик» (заказчик) заключен договор от 01.02.2020 № 79658 (далее – договор 1), по условиям которого заказчик осуществляет временное накопление отходов, образованных населением, проживающим на территории обслуживаемых домовладений, а перевозчик осуществляет транспортирование отходов от мест установки уличных контейнеров (мусороприемных камер) до объектов захоронения и (или) обработки и передачу отходов на захоронение и (или) обработку, а заказчик обязуется оплатить услуги перевозчика в порядке и на условиях определенных в настоящем договоре. В соответствии с пунктом 2.3 договора 1 за выполненные работы и услуги по настоящему договору заказчик производит предоплату перевозчику в размере 100 % от месячного
Постановление № Ф03-4693/2023 от 10.01.2024 АС Дальневосточного округа
реестр объектов размещения отходов, установления тарифов, получения заключения Минприроды России о возможности использования объекта для размещения ТКО. Из письменных пояснений Миниприроды Амурской области следует, что земельный участок, эксплуатируемый МУП «Чистый город» в соответствии с Территориальной схемой по приказу № 541-ОД определен как место временного (до 11 месяцев) накопления отходов. МУП «Чистый город» в силу действующего законодательства не может оказывать услуги по размещению, захоронению отходов и фактически не оказывает услуги по размещению отходов, а осуществляет временное накопление отходов с последующим вывозом на полигон, внесенный в государственный реестр размещения отходов. Накопление ТКО на местах временного накопления (до 11 месяцев), включенных в Территориальную схему не подлежит тарифному регулированию. Также из письменных пояснений Управления тарифов и переписки следует, что по полигону г. Тында, который эксплуатирует истец, получено отрицательное заключение Минприроды России (письмо N 25-29/39072 от 06.12.2021) о возможности размещения твердых коммунальных отходов. Соответственно, на указанном участке в отсутствие лицензии на осуществлении деятельности по захоронению
Решение № 12-59 от 17.04.2015 Мурманского областного суда (Мурманская область)
проверка соблюдения природоохранного законодательства РФ в части организации обращения с отходами производства и потребления на территории войсковой части 2. Государственным инспектором РФ по Северо-Западному Федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области _ _ 2014 года произведен осмотр территории войсковой части 2, дислоцирующейся в городе .... В ходе осмотра обнаружено, что бытовые отходы своевременно не вывозятся, допущено их накопление возле контейнеров, которые переполнены. На площадке, на которой производится временное накопление отходов производства и потребления, отходы (металлические изделия, потерявшие свои потребительские свойства, строительный мусор, отработанные резинотехнические изделия, крупные отходы от бытовых и жилых помещений, деревянные изделия) сброшены на почву (травянистый грунт), место сброса не огорожено, не оборудовано твердым покрытием. В контейнерах, предназначенных для временного накопления отходов производства и потребления, обнаружены отходы 1-го и 2-го классов опасности – ртутные люминесцентные лампы. При этом установлено, что площадка, на которой производится временное накопление отходов производства и потребления, расположена
Решение № 11-1382/18 от 27.11.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)
свидетельств об обучении ответственных должностных лиц ОАО «Азовский завод стройматериалов», имеющих право на обращение с отходами производства и потребления по 112-часовой программе; договоров на передачу отходов с организациями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, и имеющими соответствующие лицензии, а также документов, подтверждающих передачу отходов; паспортов, подтверждающих отнесение отходов к определенному классу опасности; журналов учета образования и перемещения отходов за 2017 год. Кроме того, на территории промплощадки № 2 (причал), расположенной по адресу: ..., осуществляется временное накопление отходов разных классов опасности на необорудованных площадках (строительные отходы, бой бетона, лом металла, мешки с мусором, тара из-под лакокрасочных изделий и т.д.); на территории промплощадки № 1 (территория завода), расположенной по адресу: ..., осуществляется временное накопление отходов на необорудованных площадках, навалом, без учета класса опасности отходов (строительные отходы, лом металла, мешки с мусором, бочки с маслом расположены на участке без твердого покрытия и в отсутствии поддонов). В связи с выявленными нарушениями требований ст. 24,
Решение № 11-473/2022 от 14.03.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ). Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Черноморо-Азовским морским управлением ФС по надзору в сфере природопользования в период с 1 июня 2021 года по 29 июня 2021 года, проводилась плановая выездная проверка АО «Азовская судоверфь», в ходе которой установлены нарушения требований законодательства в части организации хранения отходов на территории открытой необорудованной площадки, допускается временное накопление растительных остатков, древесных отходов (доски, поломанные деревянные поддоны, строительные отходы). Также, на территории корпусно-сборочного цеха, на необорудованной площадке допускается временное накопление отходов металла и отходов IV класса опасности: «огнетушители углекислотные», утратившие потребительские свойства» (код ФККО 48922121524), в нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 2 ст. 11, п. 1, ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 216, 218, 220