ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временное ограничение движения транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД20-9 от 29.07.2020 Верховного Суда РФ
Министров Республики Татарстан от 11 марта 2019 года № 170 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2019 году» установлено, что в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территории Республики Татарстан, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий с 15 апреля по 14 мая 2019 года введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального значения с массой, приходящейся на ось транспортного средства свыше 6 тонн. Как следует из материалов дела, 23 апреля 2019 года в 20 часов 29 минут должностным лицом ДПС ОГИБДД МВД России по Республики Татарстан выявлено движение транспортного средства «ЭАР», государственный регистрационный знак <...>, с полуприцепом, под управлением водителя ФИО2 по автодороге регионального значения в период действия временного ограничения, введенного вышеуказанным постановлением Кабинета
Определение № 16АП-3355/18 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ
положениями статей 15, 1064, 1079, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 10.03.2015 № 0075/01-05 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике в 2015 году», суды признали установленными факты нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов транспортными средствами, принадлежащими обществу, в виде превышений ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось в отсутствие у ответчика специального разрешения на провоз тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам и обоснованным и подлежащим удовлетворению требование о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза в счет возмещения ущерба,
Постановление № 78-АД21-6 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга (далее - Распоряжение) (л.д. 31). Из содержания названного распоряжения ГАТИ усматривается, что движение транспортных средств ограничено на срок с 11 июня 2019 года по 08 сентября 2019 года (л.д. 59). Вместе с тем из ответа заместителя начальника ГАТИ Б. от 04 августа 2020 года следует, что после истечения срока действия Распоряжения новых распоряжений по данному объекту издано не было. По факту выявленного административного правонарушения, выразившегося в осуществлении временного ограничения движения транспортных средств после истечения срока действия Распоряжения, было возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 101). Таким образом, в собранных по делу доказательствах имеются противоречия, не позволяющие бесспорно утверждать об осуществлении водителем ФИО1 остановки транспортного средства в нарушение требований временного дорожного знака 3.27. Между тем выяснение указанных обстоятельств имеет существенное значение для принятия решения по данному делу об административном правонарушении. Из содержания пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует,
Определение № А40-234882/16 от 27.10.2017 Верховного Суда РФ
934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», суды признали требование о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам, обоснованным и подлежащим удовлетворению в отсутствие доказательств специального разрешения на провоз тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. При этом судами учтено, что приказ Дорожного агентства Республики Коми от 12.03.2014 №101 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми» был размещен на официальном интернет-портале Республики Коми, информация о введении временного ограничения движения транспортных средств была опубликована в газете «Республика» № 28(5103) от 18.03.2014. Ответчик как лицо, профессионально осуществляющее предпринимательскую деятельность в области перевозок, учитывая ежегодное введение ограничений движения в весенний период, должен был предпринять необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте. Доводы,
Определение № 17АП-17239/18 от 12.08.2019 Верховного Суда РФ
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 13, 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суды пришли к выводу о недоказанности истцом наличия совокупности обстоятельств, влекущих обязанность ответчика по возмещению ущерба, вызванного временным ограничением движения транспортных средств, так как постановление администрации от 28.03.2017 № 672 о введении временного ограничения движения транспортных средств принято в соответствии с требованиями законодательства и в пределах предоставленных полномочий, а сам по себе факт заключения истцом договора от 15.03.2017 № 01/2017 на перевозку пассажиров не свидетельствует о том, что убытки получены в результате незаконного бездействия ответчика. Учитывая отсутствие противоправного характера действий (бездействия) ответчика и причинной связи между указанными действиями (бездействием) и заявленными к взысканию убытками, суды отказали в удовлетворении иска. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не
Постановление № А47-6295/16 от 17.08.2017 АС Уральского округа
- 1.5 которого акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2014 № 76-р на автомобильных дорогах Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 апреля по 10 мая 2014 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1. 2 и 3 к указанному распоряжению. На основании изложенного, принимая во внимание, что на автомобильной дороге Юлдыбаево - Акъяр - Сара допустимая нагрузка на каждую ось транспортного средства при одиночной оси -5 т, при двухосной тележке -4 т, трехосной тележке – 3 т, суды первой и апелляционной инстанций, установив нормы осевых
Постановление № А58-215/12 от 17.05.2012 АС Республики Саха (Якутия)
значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ответчик) о возмещении вреда, причиненного провозом тяжеловесных грузов в размере 67 814, 55 руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 712,58 руб. В обоснование заявленных требований указано, что в период с 25.03.2011 по 25.06.2011 в соответствии с приказом Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 09.03.2011 №21 было введено временное ограничение движения транспортных средств , следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось. С учетом дорожно-климатических условий на автодороге «Вилюй» период временного ограничения был установлен с 27.05.2011. по 25.06.2011. 22.06.2011 на посту весового контроля был остановлен автомобиль КАМАЗ - 53215 государственный регистрационный номер <***>, принадлежавший ответчику на праве собственности, следовавший по маршруту Якутск-Вилюйск. По результатам взвешивания в целях определения нагрузки на ось было выявлено превышение общей массы и
Постановление № А07-10013/17 от 19.12.2017 АС Уральского округа
Российской Федерации). Решением суда от 31.05.2017 (судья Пакутин А.В.) исковые требования удовлетворены. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2017 (судьи Пирская О. Н., Богдановская Г. Н., Соколова И. Ю.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе общество «Акцент» просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, отсутствие надлежащих доказательств уведомления ответчика о начавшемся судебном разбирательстве, временное ограничение движения транспортных средств и, как следствие, невозможность доставки цемента с 01 по 30 апреля 2017 года, отказ общества СК «СпецГеоМонолитСтрой» от принятия цемента, приобретенного заявителем жалобы на сумму предоплаты. Кроме того, общество «Акцент» считает необоснованным удовлетворение требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, а заявленную сумму судебных расходов на оплату услуг представителя чрезмерной, необоснованной, несоразмерной сложности дела. Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном нормами ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № 03АП-5329/17 от 03.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
праве оперативного управления за КГКУ «КрУДор». Указанные дороги включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края, утвержденный Постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.06.2002 № 205-п. Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 12.03.2015 № 8/8-Н «Об установлении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края в 2015 году» установлено в период с 13 апреля по 12 мая 2015 года временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на каждую ось: на одиночную ось - 6 тонн, двухосную тележку - 5 тонн и трехосную тележку - 4 тонны. Из актов о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 12.05.2015 №№ 39 и 40 следует, что 12.05.2015 транспортными средствами КАМАЗ
Решение № 12-315/2023 от 20.11.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
районного суда Республики Башкортостан признал несостоятельными доводы законного представителя ООО «СпецТрансСервис» о необоснованном привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ ввиду того, что Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 146 от 30.03.2023 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2023 года» с 5 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года включительно введено временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось транспортного средства, габаритов груза по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения. Вместе с тем, с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной
Решение № 77-1342/2023 от 30.10.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Башкортостан признал несостоятельными доводы законного представителя ООО «СпецТрансСервис» о необоснованном привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ ввиду того, что постановлением Правительства Республики Башкортостан № 146 от 30 марта 2023 года «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2023 года» с 5 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года включительно введено временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленной допустимой нагрузки на ось транспортного средства, габаритов груза по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения. Вместе с тем, с законностью постановления должностного лица и решения судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники,
Решение № 2-203/14 от 23.06.2014 Советского районного суда (Кировская область)
797, 817 зав. № 287, действительно до ДД.ММ.ГГГГ г., и свидетельство о поверке №№ СДК AM, заводские №№ 264, 265), произведено взвешивание транспортного средства тягач RENAULTR385 регистрационный номер <***>, полуприцеп GENERALTRAILERS регистрационный номер <***> под управлением водителя ФИО10 Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ответчику, по маршруту <адрес> (97 км), что усматривается из Акта № от 15.04.2011г. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временное ограничение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. Основания временного ограничения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения. Ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные
Решение № 12-924/2023 от 21.09.2023 Благовещенского городского суда (Амурская область)
так и о рассмотрении дела об административном правонарушении-посредством телефонограммы, кроме того, им в дело было представлено объяснение, из чего также следует, что он был уведомлен, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области № 21-ОД 24.01.2023 г., в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий введено временное ограничение движения транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12 (двенадцать) тонн на период с 1 апреля по 10 мая 2023 года по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Амурской области, указанным в приложениях к настоящему приказу. В приложении № 1 имеется автомобильная дорога общего пользования «Белогорск-Новое-Ромны» км 0 - км 62,0. Согласно схемы дислокации установленных дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы» на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Амурской области, на 6 км +900 метров