ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС22-3743 от 03.08.2022 Верховного Суда РФ
области, о нарушении обязательных требований к установлению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что общество неправомерно отказало потребителю в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с временным отсутствием в жилом помещении, сославшись на то, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), не содержат порядка перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, если расчет такой платы производится с использование нормативов накопления твердых коммунальных отходов , установленных исходя из площади жилого помещения. По результатам проверки составлен акт, обществу выдано предписание от 24.02.2021 № 515-15-190/2021 об устранении выявленного нарушения. Не согласившись c предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями
Решение № А40-173015/2021-7-1324 от 29.10.2021 АС города Москвы
соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке „единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Руководствуясь п. 15 Правил 1156, Распоряжениями Минэкологии от 09.10.2018 № 608-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19.04.2018 № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (далее - Порядок 350-РВ) до момента заключения договора в письменной формы Потребитель обязан складировать ТКО на близлежащие контейнерные площадки муниципального округа, факт накопления подтверждается прилагаемыми актами о перенакоплении отходов. Презюмируя юридический факт в виде заключения договора на
Решение № А41-98711/19 от 18.06.2020 АС Московской области
своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 14.9, 14.9.2 Положения). Таким образом, предписание об устранении выявленного правонарушения выдано уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий в связи с выявлением нарушения законодательства при обращении с отходами производства и потребления. Оспариваемое предписание выдано в связи с нарушением пункта 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, пунктов 1.8, 4.1, 6.4, 7.3 Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Минэкологии МО от 19.04.2018 № 159-РМ. В силу ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 13.4 Закона №
Постановление № А41-40601/2021 от 16.03.2022 АС Московского округа
помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 608-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19.04.2018 № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 № 5467/14,
Постановление № А41-94364/19 от 20.10.2020 АС Московского округа
в местах накопления ТКО только в случае раздельного накопления сортированных отходов. Такой порядок расчета цены за услугу по обращению с ТКО подтверждается разъяснениями, полученными от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2017 №47643-МП/06. Порядок раздельного накопления ТКО на территории Московской области установлен Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 608-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19.04.2018 № 159-РМ «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области (далее - Распоряжение 608-РМ), действовавшим на период с 01.01.2019 по 26.06.2019, также Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (далее - Распоряжение 350-РВ), действующим с 26.06.2019. Таким образом, расчет цены услуги по обращению с ТКО, исходя из объема контейнеров, установленных в местах
Решение № 21-1240/20 от 25.06.2020 Московского областного суда (Московская область)
расположенные на контейнерных/бункерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. По данному факту ООО «Каширский РО» постановлением должностного лица привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в связи с нарушением пунктов 13.4 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 2, 3, 4, 5, 6 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», а также требований пункта 11 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 « Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641. Проверяя в порядке ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность постановления должностного лица от 08 августа 2019 года по жалобе защитника общества, судья районного суда пришел
Решение № 21-1938/20 от 08.09.2020 Московского областного суда (Московская область)
контейнерной площадки на земле. Отсутствие бункера-накопителя для сбора крупногабаритных отходов на контейнерной площадке является нарушением требований к местам (площадкам) накопления крупногабаритных отходов, установленных пунктами 10,11,12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми -коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. №641 (вместе с «Правилами обращения : твердыми коммунальными отходами»), пунктами 6.1-6.4 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области №159-РМ от 9.04.2018 «Об утверждении временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного накопления) на территории Московской области». На территории Можайского городского округа Московской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Рузский региональный оператор» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора, заключенного 28.04.2018 года между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Рузский региональный оператор». ООО «Рузский региональный оператор», как юридическое лицо, привлечено к ответственности по
Решение № 21-819/2021 от 01.04.2021 Московского областного суда (Московская область)
для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает. Из постановления должностного лица следует, что <данные изъяты> в 12:05 по на контейнерной площадке адресу: <данные изъяты>, ООО «Сергиево-Посадский РО» допустило нарушение ст.24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) «Об охране окружающей среды»; ст.ст.6.4, 7.2, 7.3 Распоряжения Минэкологии МО от 19.04.2018 №159-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области»; ч.10 ст.56, ч.1 ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившееся в наличии навалов коммунальных отходов, а также товаров, утративших свои потребительские свойства (общим объемом около 25 куб.м). Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей
Решение № 21-817/2021 от 13.04.2021 Московского областного суда (Московская область)
отходами производства и потребления, выразившееся в наличии навалов твердых коммунальных отходов, а также товаров, утративших свои потребительские свойства, то есть допустило нарушение ст. 24.6 Федерального Закона от <данные изъяты> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от <данные изъяты> №7-ФЗ (ред. от <данные изъяты>) «Об охране окружающей среды»; ст. 6.4, 7.2, 7.3 Распоряжения Минэкологии МО от <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ (ред. от <данные изъяты>) «Об утверждении Временного порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>»; ч.10 ст.56, ч.1 ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <данные изъяты>», выразившееся в наличии навалов коммунальных отходов, а также товаров, утративших свои потребительские свойства (общим объемом около 25 куб.м). Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Сергиево-Посадский РО» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей