ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Временные правила аудиторской деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата на осуществление аудиторской деятельности в области банковского аудита" (утв. ЦАЛАК Банка России 20.06.2000, протокол N 6)
оформления залоговых документов, гарантийных писем, страховых полисов. Анализ обоснованности пролонгации ссуд. Анализ длительности просроченных ссуд. Оценка работы кредитной организации по анализу кредитного портфеля и созданию необходимых резервов. Основная литература: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-я и 2-я. 2. Правила (Стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. 3. Правило (Стандарт) аудиторской деятельности в области банковского аудита, одобренный Экспертным комитетом при Банке России по банковскому аудиту (N 1). 4. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2263. КонсультантПлюс: примечание. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459. 5. "Об организации работы комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации". Распоряжение Президента Российской Федерации от 04.02.1994 N 54-рп. КонсультантПлюс: примечание. Распоряжение Президента РФ от 04.02.1994 N 54-рп утратило силу в связи с изданием Указа Президента РФ от
Приказ Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 28.11.2001 N 148 "О мерах по повышению достоверности отчетности НПФ"
ПОВЫШЕНИЮ ДОСТОВЕРНОСТИ ОТЧЕТНОСТИ НПФ В связи с вступлением в действие Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и установлении прав и обязанностей негосударственных пенсионных фондов в ходе обязательного аудита приказываю: 1. Руководителям НПФ считать необходимым руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". 2. Обратить внимание руководителей НПФ на вновь введенные нормы законодательства об аудите, затрагивающие права и обязанности НПФ, а также их финансовые интересы. " Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации", утвержденные Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2263, действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". КонсультантПлюс: примечание. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459. 3. Негосударственные пенсионные фонды подлежат обязательной аудиторской проверке как организации, имеющие особую организационно - правовую форму - фонд. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Использование работы другой аудиторской организации" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 27.04.1999, Протокол N 3)
 Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 27 апреля 1999 г. Протокол N 3 ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ ДРУГОЙ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263. КонсультантПлюс: примечание. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459. 1.2. Целью правила (стандарта) является установление требований к действиям аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя <*>, в случаях, когда аудиторская организация проводит аудит бухгалтерской отчетности, включающей показатели одного или нескольких подразделений, аудит
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 15.07.1998 Протокол N 4)
 Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 15 июля 1998 г. Протокол N 4 ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА 1. Общие положения 1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г. КонсультантПлюс: примечание. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459. 1.2. Целью правила (стандарта) является установление требований к аудиторской фирме или аудитору, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя <*>, при осуществлении проверки выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить
"Порядок организации и проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудита банков" (утв. ЦАЛАК Банка России 28.12.1999, протокол N 7)
 Утвержден на заседании ЦАЛАК Банка России (Протокол от 28 декабря 1999 г. N 7) ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА БАНКОВ Настоящий Порядок организации и проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудита банков разработан в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации". КонсультантПлюс: примечание. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459. 1. Квалификационные экзамены являются средством проверки знаний
Постановление № 304-АД14-8842 от 24.02.2015 Верховного Суда РФ
наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Согласно пункту 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Субъективной стороной нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является умышленное или неосторожное невыполнение правил, применяемых в соответствующей процедуре банкротства. В ходе проведенной управлением проверки выявлены нарушения арбитражным управляющим требований пункта 1 статьи 12 и пункта 2 статьи 70 Закона о банкротстве, части 1 статьи 5 и части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности », пунктов 2, 3 статьи 35, статьи 143 Закона о банкротстве,
Постановление № 12АП-3070/2015 от 30.06.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление ООО «ТКФ Альфа» о признании незаконными действий (бездействий) временного управляющего Гончарова В.П., выразившихся в подготовке анализа финансового состояния ООО «Альфа-Агро» не соответствующего Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367; в не подготовке надлежащего заключения о наличии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО «Альфа-Агро» соответствующего Временным правилам проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 855; в необоснованном и неразумном привлечении ООО «Аудиторская компания «Паритет» для обеспечения своей деятельности , осуществлении необоснованных расходов по оплате услуг ООО «Аудиторская компания «Паритет» размере 156 000 руб.; в не предоставлении в Арбитражный суд Волгоградской области копии материалов, использованных при проведении анализа финансового состояния должника и при подготовке заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства; в неисполнении временным управляющим обязанностей по выявлению наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО
Постановление № 15АП-9235/19 от 08.08.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельность должника. Как следует из материалов дела, временным управляющим ОАО «Радуга» Олейник Д.Л. был проведен анализ финансового состояния должника и подготовлен отчет по состоянию на 30.06.2018, который был представлен первому собранию кредиторов и в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. При проведении финансового анализа в соответствии с требованиями Правил № 367 временный управляющий использовал бухгалтерские балансы, отчеты о финансовых результатах должника, аудиторские заключения. Как указал арбитражный управляющий, в анализе финансового состояния должника от 30.06.2018: - в пункте 5 (стр. 4-10 отчета) представлена информация, полученная из комплексного платного источника статистической, финансовой, налоговой и уставной информации (spark-interfax.ru), касающаяся кодов статистики, регистрационных сведений, структуры управления в части обособленных структурных подразделений, филиалов, а также аффилированных лиц и собственников предприятия; - в пункте 5 отчета использовалась информация о судебных процессах, полученная из открытых источников (kad.arbitr.ru); - в пункте 7.1 (стр. 12-13 отчета) использовалась нормативно-правовая информация, регулирующая деятельность должника, касающаяся особенностей государственного регулирования отрасли, а
Постановление № 10АП-320/2015 от 26.03.2015 Десятого арбитражного апелляционного суда
с заявленными требованиями, указало, что арбитражный управляющий Клименко Андрей Петрович в период исполнения им обязанностей временного управляющего ОАО «Озернинский рыбопитомник» не принял меры к получению информации и документов, касающихся деятельности ОАО «Озернинский рыбопитомник» и необходимых для проведения анализа финансового состояния должника, нарушил п. 2 ст. 71 Закона о банкротстве в части привлечения аудитора для проведения финансового анализа должника; нарушил п. 4 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367, а именно: не использовал при проведении анализа данные статистической отчетности и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также материалов аудиторской проверки, положения об учетной политике, в том числе учетной политики для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника. Кроме того, заявитель указал на нарушение временным управляющим пп. «а» п. 6 Правил (отсутствие
Кассационное определение № 88А-8179/20 от 12.04.2022 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. В обоснование возражений на заявленные требования и в подтверждение правомерности и экономической обоснованности установления различных коэффициентов видов использования земельных участков для временных и капитальных строений, административным ответчиком представлено в материалы дела аналитическое исследование ООО Аудиторская фирма «Сонар-Ф» от 16 июня 2017 года. Вопреки доводам кассационной жалобы, суды обеих инстанций оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации аналитическое исследование ООО Аудиторская фирма «Сонар-Ф» от 16 июня 2017 года во взаимосвязи с иными представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, заключением эксперта Союза «Торгово-промышленная палата Самарской области» Ильиной О.А., экспертным заключением ООО «Логика» от 15 сентября 2021 года, пришли к обоснованному выводу о том, что представленное аналитическое исследование не содержит полноценного многофакторного анализа оценочных характеристик