ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вручение решения налогоплательщику - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС РФ от 28.05.2010 N ММВ-7-8/261@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам" (вместе с "Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам", "Порядком формирования "Журнала результатов работы по зачетам и возвратам")
для формы проекта решения также берется из граф 11, 12, 14. После принятия указанного решения специалистами отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заносятся реквизиты принятого решения в графы 51 - 52. После заполнения граф 51 - 52 форма извещения налогоплательщика о принятом решении и форма решения о возврате заполняется в автоматическом режиме. Подписанное извещение с копией решения налогового органа о возврате передается для вручения налогоплательщику в отдел работы с налогоплательщиками. После вручения извещения о принятом решении налогоплательщику специалистами отдела работы с налогоплательщиками заносятся в графы 55 - 56 реквизиты извещения. Извещение о принятом решении должно быть вручено налогоплательщику в течение пяти дней со дня вынесения решения о возврате. 3.4.8. После направления заявки на возврат на исполнение в финансовый орган отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства заполняются графы 57 - 60. 3.4.9. Сумма начисленных процентов за несвоевременный возврат подлежащих возмещению сумм акциза рассчитывается в автоматическом режиме по формуле: гр.
Приказ ФНС России от 10.06.2014 N ММВ-7-8/317@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"
редакции: "Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.". 1.2.16. Абзац 9 пункта 3.5.5 изложить в следующей редакции: "Подписанное извещение о принятом решении о возврате передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.". 1.2.17. Абзац 3 пункта 3.5.10 изложить в следующей редакции: "Подписанное извещение о принятом решении передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.". 1.3. В приложении N 11 "Порядок формирования "Журнала результатов работы по зачетам и возвратам" к Приказу: 1.3.1. Раздел I "Учет операций налогового органа при обнаружении переплаты" дополнить строками 6.1 "налоговый период" и 6.2 "срок уплаты". 1.3.2. Раздел II "Учет операций налогового органа по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных
Решение № А21-10365/20 от 20.01.2021 АС Калининградской области
настоящего дела представила решение от 20.12.2019г., в котором имеются ссылки на документы за пределами этой даты и за пределами даты составления акта проверки и дополнений к нему, вызывает у суда обоснованные сомнения в дате вынесения решения - 20.12.2019г., не позволяющие однозначно установить дату окончания проверки, сроки проведения дополнительных мероприятий, дату вынесения решения. Кроме того, проведение ИФНС процедур окончания проверки в ноябре 2019г., указание даты решения 20.12.2019г., установление факта отсутствия решения на 18.06.2020 и вручение решения налогоплательщику спустя 7 месяцев – в июле 2020 г., может приводить к сокрытию нарушения установленных законом сроков и вводит налогоплательщика в заблуждение относительно фактических сроков проведения проверки и вынесения решения. Данные факты также свидетельствуют о том, что налоговый орган не обеспечил лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, право на своевременную защиту своих прав в течение длительного периода, оставляя его в статусе организации, допустившей нарушение налогового законодательства. Изложенные фактические обстоятельства являются существенным нарушением прав
Решение № А60-15576/08 от 09.10.2008 АС Свердловской области
могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Как установлено при рассмотрении материалов дела, о времени и месте рассмотрения материалов проверки налогоплательщик был уведомлен (уведомление от 10.09.2007 №06-10/5154 т.2 л.8), рассмотрение материалов проверки состоялось в присутствии налогоплательщика с учетом представленных им разногласий. Фактическое изготовление решения (09.10.2007.) позднее даты, указанной в решении (05.10.2007г.) само по себе не привело к нарушению прав налогоплательщика, поэтому основанием для его отмены служить не может. Несвоевременное вручение решения налогоплательщику также не является основанием для отмены решения. Налоговым органом предпринимались неоднократные попытки по направлению и вручению решения налогоплательщику, однако, в связи с возвратом почтовой корреспонденции по истечении срока хранения (ответ Верхотурского почтамта от 08.04.2008г. №66.39.01-10/90) и отказом предпринимателя от его получения (14.11.2007), решение фактически было вручено заявителю только 05.02.2008г. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.1 ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, РЕШИЛ: Заявление индивидуального
Решение № А59-6259/19 от 30.01.2020 АС Сахалинской области
дополнениях. Инспекция и управление в представленном отзыве, поддержанных участвующими в судебном заседании представителями, с заявлением общества не согласились, указав, что правомерность доначисления оспариваемых сумм недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика к ответственности подтверждается материалами выездной налоговой проверки. Доводы заявителя о наличии существенных процессуальных нарушениях являются необоснованными и не противоречат фактическим обстоятельствам, согласно которым оспариваемое решение подписано тем должностным лицом, которым непосредственно рассмотрены материалы налогового контроля при участии представителя налогоплательщика. При этом несвоевременное вручение решения налогоплательщику не повлияло на реализацию прав последнего на его обжалование в апелляционном порядке и не является безусловным основанием для отмены такого решения, учитывая, что права общества на защиту обеспечены в полном объеме. Заслушав в судебном заседании участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано в качестве юридического лица 23 декабря 2005 года Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1056500787705,
Решение № А51-2806/11 от 23.05.2011 АС Приморского края
налоговой проверки, решения о проведении мероприятий дополнительного контроля и решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, судом отклоняется. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892@. Формой данного решения предусмотрено ознакомление с содержанием указанного документа предпринимателя или его представителя с указанием фамилии, имени отчества физического лица. Вручение решения налогоплательщику Налоговым Кодексом не предусмотрено. Согласно пункту 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно,
Решение № А15-1152/13 от 28.06.2013 АС Республики Дагестан
08.05.2013, уведомление №36700953428443 вручено ответчику 11.05.2013). Все материалы дела размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Данные для идентификации, при помощи которых лица, участвующие в деле, могут получить доступ к документам в электронном виде, указаны в определении суда от 30.04.2013, полученном сторонами. К установленному сроку Инспекция письмом от 28.05.2013 № 2.2-01/00831/17 направила дополнительные документы: почтовое уведомление, подтверждающее вручение акта и уведомления о вызове налогоплательщику; почтовое уведомление, подтверждающее вручение решения налогоплательщику . Ответчик, надлежащим образом извещенный о начавшемся производстве по арбитражному делу, отзыв на заявление и какие-либо доказательства в суд не представил. Судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ, а также с учетом правил статьи 9 АПК РФ, согласно которым лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения
Решение № 2А-2653/20 от 07.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Из материалов дела следует, что решение налогового органа от 18.02.2019 № 2884 направлено ФИО1 заказным письмом 22.02.2019, что подтверждается копией квитанции с почтовым идентификатором (64616031006256). Таким образом, применительно к положениям п. 4 ст. 31, п. 9 ст. 101 НК РФ, датой вручения решения налогоплательщику считается шестой день со дня отправки заказного письма, а именно 04.03.2019, что также следует из письменных пояснений налогового органа, имеющихся в материалах дела. Следовательно, вышеупомянутое решение налогового органа вступило в силу 05.04.2019. С учетом п. 2 ст. 70 НК РФ требование ФИО1 по результатам налоговой проверки должно было быть направлено налоговым органом не позднее 08.05.2019 (20 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности). Вместе
Решение № 2А-185/2018 от 17.01.2018 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)
месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000.00 рублей. По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 28.04.2016 №09-11/000454 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ итоговое решение по налоговой проверке вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику или его представителю. Течение указанного срока начинается на следующий день после даты вручения решения налогоплательщику , а истекает срок в соответствующее дате вручения число следующего месяца (п. п. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ). В нарушение ст. 45 НК РФ должник не исполнил обязанность по уплате налога. Плательщику в порядке и сроки, предусмотренные ст. 69, 70 НК РФ направлено налоговое требование от 08.07.2016 г. №1050 об оплате налога с просьбой погасить задолженность. До настоящего времени сумма налога в бюджет не уплачена. Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также