ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вручение решения по результатам налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-13/298@ (ред. от 12.01.2015) "Об утверждении информационного ресурса "Трансфертная цена" (вместе с "Порядком формирования и ведения информационного ресурса "Трансфертная цена")
сделок между взаимозависимыми лицами ответственный за проведение проверки в режиме удаленного доступа осуществляет ввод сведений указанного решения в раздел 12 ИР "ТЦ" федерального уровня. 9.11. В течение трех рабочих дней со дня вручения акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ответственный за проведение проверки в режиме удаленного доступа осуществляет ввод сведений указанного решения в раздел 13 ИР "ТЦ" федерального уровня. 9.12. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ответственный за проведение проверки в режиме удаленного доступа осуществляет ввод сведений указанного решения в раздел 14 или в раздел
Решение № А38-2018/2021 от 13.12.2021 АС Республики Марий Эл
на то, что при вынесении решения им исследованы и оценены все собранные доказательства. По мнению ответчика, в результате камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2019 года выявлено невосстановление обществом налога на добавленную стоимость в размере 637596782руб., что повлекло завышение налога, заявленного к возмещению из бюджета, в сумме 280181976руб. и неуплату налога в размере 357414806руб. Также налоговый орган пояснил, что процессуальных нарушений при проведении проверки допущено не было. Несвоевременное вручение решения по результатам налоговой проверки не является существенным нарушением прав налогоплательщика и не лишает его возможности на дальнейшее обжалование ненормативных актов (т. 1, л.д. 77-99, 142-158, т. 2, л.д. 90-96, т. 3 л.д. 1-13). В судебном заседании налоговый орган просил отказать в удовлетворении требований заявителя. Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №2, в отзыве на заявление и в судебном заседании поддержало доводы
Решение № А02-1853/20 от 16.03.2021 АС Республики Алтай
налоговой проверки. При апелляционном обжаловании решения Управления от 03.08.2020, общество на нарушения проведения проверки не ссылалось. Нарушений сроков вручения решения от 03.08.2020, принятого по результатам выездной налоговой проверки, судом не установлено. Так, решение от 03.08.2020 было вручено налоговым органом представителю налогоплательщика 07.08.2020, о чем имеется отметка о получении, то есть в установленный пунктом 9 статьи 101 НК РФ срок (пять дней со дня вынесения решения). Более того, даже в случае нарушения срока вручения решения по результатам налоговой проверки , это не изменяет срока принудительного взыскания, в случае подачи на указанное решение апелляционной жалобы, так как в силу прямого указания пункта 9 ст. 101 НК РФ, в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом. Довод общества о наличии у налогового органа обязанности после проведения дополнительных мероприятий принять решение о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности не основан
Постановление № 07АП-1955/2021 от 13.04.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
по г. Кемерово (далее – Инспекция, налоговый орган) от 03.06.2020 № 2602. Решением от 19.01.2021 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована нарушением налоговым органом срока составления и вручения решения, порядка и правил рассмотрения материалов проверки и срока вручения решения по результатам налоговой проверки , что повлекло нарушение имущественных прав налогоплательщика в части увеличения суммы пени; необоснованность ссылки Инспекции на показания допрошенных налоговых органом в качестве свидетелей физических лиц, якобы выполнявших работы на объекте налогоплательщика. Учитывая очевидную недостаточность собственного персонала при наличии фактического результата выполнения работ (наличие которого может быть достоверно проверено) выводы Инспекции о достаточности персонала у самого ООО «Кузбасстрой» для одновременного выполнения самых разноплановых работ противоречат материалам дела. В силу положений статьи 54.1 Налогового
Постановление № А32-16735/20 от 17.09.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", а также правовую позицию, отраженную в Определении от 20.04.2017 № 790-О Конституционный Суд Российской Федерации. Таким образом, на высшем судебном уровне установлено, что даже, если налоговым органом нарушены: сроки проведения выездной налоговой проверки; сроки составления акта налоговой проверки; сроки вручения акта налоговой проверки; сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля; сроки вынесения решения по результатам налоговой проверки; сроки вручения решения по результатам налоговой проверки ; сроков вынесения решения по апелляционной жалобе; сроки выставления требования, это не должно повлечь изменений в порядке исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога. Данные сроки должны исчисляться исходя из той продолжительности сроков, указанных в списке действий, которая прописана в Налоговом Кодексе Российской Федерации, иначе государство нарушает конституционные права налогоплательщика, вмешиваясь в его имущественную сферу. Устанавливая данные ограничения для налоговых органов, Конституционный Суд Российской Федерации, в соответствии со своими полномочиями, гарантирует
Апелляционное определение № 2А-53/2021 от 14.03.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
установлено. При этом, негативные последствия в виде неполучения (в отдельных случаях) почтовой корреспонденции уполномоченным на то налогоплательщиком лицом (ФИО15) не могут быть возложены на налоговый орган, надлежащим образом обеспечивший направление документов налогоплательщику по почте. Копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, копия описи приложений к акту, приложения к акту, направленные Инспекцией заказным почтовым отправлением, получены ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией предприняты все возможные меры по установлению местонахождения ФИО4 К.Ю. и вручению налогоплательщику материалов налоговой проверки, акта проверки и решения, принятого по результатам выездной налоговой проверки , в том числе, посредством направления документов по последнему известному адресу места жительства налогоплательщика, в адрес представителя ФИО15, а также по адресам лиц, у которых имелась возможность связаться с ФИО4 К.Ю., в целях обеспечения налогоплательщику возможности представить по ним объяснения и участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя. Решение от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения направлено