ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Вступление в силу актов органов власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 6. : ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов
ГГГГ. 11. При формировании информации о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, которым утвержден отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг, указываются: вид нормативного правового акта, утверждающий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг; наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего нормативный правовой акт, и его код по Сводному реестру; дата утверждения нормативного правового акта; номер нормативного правового акта; наименование нормативного правового акта; дата вступления в силу нормативного правового акта; статус нормативного правового акта. Даты указываются в формате ДД.ММ.ГГГГ. 12. Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего нормативный правовой акт, указывается автоматически при указании наименования органа государственной власти субъекта Российской Федерации, являющегося эмитентом государственных ценных бумаг, и не подлежит изменению. 13. При формировании информации о статусе нормативного правового акта указывается один из следующих статусов: действующий нормативный правой акт; нормативный правовой акт признан утратившим силу; действие нормативного правового акта приостановлено. 14. При формировании информация о государственных ценных бумагах указываются
Определение № А33-15156/19 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается. В тоже время частью 1 статьи 9 Закона № 373-ФЗ законодателем было предусмотрено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается. Таким
Решение № А74-7050/13 от 04.03.2014 АС Республики Хакасия
кадастровой стоимости земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с Методическими указаниями N 222 результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков (пункт 1.4). На основании изложенного в случае, если кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствие с пунктами 2.4, 2.5 Методических указаний но оценке, то датой утверждения Акта определения кадастровой стоимости будет являться фактическая дата утверждения, а датой введения – дата вступления в силу акта органа власти в соответствии с которым проведена оценка. Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость земельных участков ООО «КПЦ «Меркурий» изначально была определена на момент их постановки на кадастровый учет – октябрь 2012, исходя из УПКС делимого земельного участка с кадастровым № 19:01:070109:68 В силу пунктов 2.4, 2.5 Методических указаний кадастровая стоимость участков 19:01:070109:313, 19:01:070109:314 после проведения новой кадастровой оценки земель должна была быть определена по состоянию на 01.01.2013. На эту дату решение суда
Постановление № 17АП-1/18-АК от 06.02.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
истечение 7 дней после дня его первого официального опубликования 22.06.2015г., то есть с 30.06.3015г.; ссылка суда на Постановление КС РФ от 27.01.1999г. № 2-П является ошибочной, поскольку в нем отсутствует вывод о том, что Правительство РФ является федеральным органом исполнительной власти; суд неправомерно сослался на позицию, выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 02.07.2013г. № 17-П, от 30.06.2015г. № 165-0-0 от 03.02.2010г., так как в данных постановлениях рассмотрен вопрос о вступлении в силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ и применительно к отношениям, связанным с исчислением и уплатой земельного налога, а не налога на имущество; суд не учел, что льгота, предусмотренная п.21 ст.381 НК РФ, действует с 01.01.2012г., перечень имущества, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 600, ввел новые виды льготируемого имущества, при этом Постановление Правительства РФ не может определять с какой даты налогоплательщик имеет право использовать льготу. Заявитель просит применить по настоящему делу пункт 7 статьи 3
Постановление № СИП-707/2021 от 07.02.2022 Суда по интеллектуальным правам
знаку, ссылаясь на несоответствие его регистрации требованиям подпункта 1 пункта 3 и подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В ходе рассмотрения возражения в Палате по патентным спорам Сбербанк заявил ходатайство о приостановлении административной процедуры до вступления в законную силу судебного акта по делу № СИП-259/2021, предметом которого является требование общества «ОЛТАЙМ» о признании актом недобросовестной конкуренции действий Сбербанка по приобретению исключительного права на спорный товарный знак. Уведомлением Роспатента от 18.06.2021 ходатайство Сбербанка удовлетворено: делопроизводство по рассмотрению возражения общества «ОЛТАЙМ» против предоставления правовой охраны спорному товарному знаку приостановлено на основании пункта 34 Правил рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 № 644/261 (далее – Правила № 644/261), в связи с рассмотрением Судом по интеллектуальным правам дела № СИП-259/2021. Полагая,
Постановление № А47-36/15 от 19.10.2015 АС Уральского округа
их использование для целей налогообложения, - в той их части, в какой они влияют на содержание налоговой обязанности. Правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе. Для целей же, не связанных с налогообложением и
Постановление № А55-14000/16 от 11.07.2017 АС Самарской области
руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции действующей после 01.03.2015 (после вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ): подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.2 ЗК РФ, подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ, статьей 39.16 ЗК РФ, подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ, статьей 39.20 ЗК РФ, признали, что разрешенное использование испрашиваемого Обществом земельного участка не соответствует целям использования, указанным в заявлении от 01.03.2012, в связи с чем пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого отказа Администрации незаконным. Между тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане
Решение № 3А-1085/20 от 31.07.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
от 30 декабря 2019 года № 1020-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае», в редакции Постановления Правительства Пермского края от 08 июля 2020 года № 490-п, в части, устанавливающей дату изменения вида регулярных перевозок – 01 сентября 2020 года. В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края». Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья -
Решение № 3А-121/2021 от 28.01.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 года № 1020-п, в редакции Постановления Правительства Пермского края от 02 сентября 2020 года № 634-п, в части установления даты изменения вида регулярных перевозок – 1 декабря 2020 года. В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края». Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья подпись
Решение № 3А-120/2021 от 28.01.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2019 года № 1020-п, в редакции Постановления Правительства Пермского края от 02 сентября 2020 года № 634-п, в части установления даты изменения вида регулярных перевозок – 1 декабря 2020 года. В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края». Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья( подпись) Решение изготовлено в окончательной форме 5 февраля 2021г.
Решение № 3А-1/2022 от 10.03.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
от 30 декабря 2019 года № 1020-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае», в редакции Постановления Правительства Пермского края от 23 июня 2021 года № 420-п, в части, устанавливающей дату изменения вида регулярных перевозок – 01 марта 2022 года. В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края». Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья - подпись Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2022