ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ввозные таможенные пошлины - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-КГ16-10251 от 02.11.2016 Верховного Суда РФ
вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (далее – постановление № 883). В ходе камеральной таможенной проверки общества за период с 20.06.2002 по 09.03.2015 таможней установлено, что общество на основании договора купли-продажи от 21.05.2014 № П/14 (далее – договор купли-продажи) передало спорные товары обществу с ограниченной ответственностью «Промкредит». По результатам проверки составлен акт от 24.03.2015 № 10408000/400/240315/А0017 и вынесено решение от 24.03.2015 № 10408000/400/240315/Т0017/02, в котором указано на обязанность общества уплатить ввозные таможенные пошлины . Кроме того, 25.03.2015 таможенным органом обществу выставлены требования об уплате таможенных платежей № 165, 167. Несогласие общества с решением и требованиями таможенного органа явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 65, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3 200, 209, 211, 366 368, 370 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьями 151, 164 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьей 119 Федерального закона
Определение № 301-КГ15-11052 от 22.09.2015 Верховного Суда РФ
спорам Верховного Суда Российской Федерации, поскольку изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Отменяя судебные акты нижестоящих судов и отказывая в удовлетворении требований, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что в связи с истечением срока временного ввоза танк-контейнеров и отсутствием документов, подтверждающих фактический вывоз товара, общество должно уплатить ввозные таможенные пошлины в размере, соответствующем суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом суд кассационной инстанции указал, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ярославской области от 07.11.2011 по делу № А82-6227/2011 признан законным отказ таможенного органа в завершении режима временного ввоза танк-контейнеров №№ CCRU 1944591 и CCRU 19447190. При рассмотрении спора суд кассационной инстанции руководствовался статьей 277, пунктом 2
Определение № 05АП-8987/19 от 12.11.2020 Верховного Суда РФ
на каждый компонент товара, отсутствуют. Учитывая, что в силу положений статьи 117 ТК ЕАЭС после вступления в силу новых правил Союза 01.01.2018 порядок декларирования товара в комплектном или завершенном виде, ввезенного после указанной даты, должен был осуществляться с учетом положений, предусматривающих отдельное декларирование компонентов товаров с уплатой таможенных сборов, платежей и налогов и без подачи итоговой таможенной декларации, а также статьи 136 ТК ЕАЭС, устанавливающей обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов ( ввозные таможенные пошлины , налоги подлежат уплате) до выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, суды пришли к выводу о несоблюдении декларантом условий для помещения ввезенных по спорным декларациям товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Применив пункт 6 статьи 449 ТК ЕАЭС, разъяснения ФТС России и Минфина России, приведенные в письмах от 28.12.2017 № 01- 11/75075 и от 28.12.2017 № 03-09-20/88036 о декларировании компонентов товара, ввезенных после 01.01.2018, в соответствии со
Определение № 305-ЭС20-21158 от 14.01.2021 Верховного Суда РФ
у лиц обязанность по его исполнению. В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии со статьей 136 кодекса. Из пункта 9 статьи 136 ТК ЕАЭС усматривается, что в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению ( ввозные таможенные пошлины , налоги подлежат уплате) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Аналогичная правовая норма содержалась в статье 81 и в подпункте 1 пункта 3 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного Союза, действовавших в момент выпуска товаров Смоленской таможней. Следовательно, в отношении всех ввезенных обществом товаров срок уплаты таможенных платежей истек в момент их выпуска Смоленской таможней - в 2015 году. Судами установлено, что уведомления сформированы Смоленской таможней и направлены
Определение № А51-1638/19 от 22.09.2021 Верховного Суда РФ
(консервы сайра натуральная, с добавлением масла, банка № 6 с легко вскрываемой крышкой, мест 2572, вес брутто 39320, 74 кг), ввезенного 07.01.2016 по коносаменту № 140/15 на TP «Гармония» на таможенную территорию Таможенного союза и заявленного обществом в стандартных документах перевозчика (ТДТС № 10714060/070116/100000034), в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), решено взыскать с общества в порядке, установленном статьей 56 ТК ЕАЭС, ввозные таможенные пошлины , налоги за указанный товар. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе письмо от 15.08.2014 № Н-03/082014, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались нормами Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего в период оформления судна), Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах
Постановление № А56-86238/16 от 10.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
установленные таможенными органами отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен. В соответствии с п. 1 ст. 224 ТК ТС при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. Статьей 227 ТК ТС установлено, что в случае недоставки товара в таможенный орган назначения декларант обязан уплатить ввозные таможенные пошлины . В соответствии с п. 4 ст. 227 ТК ТС ввозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации. При этом следует учитывать, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных ст. 227 ТК ТС, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, с учетом тарифных преференций
Постановление № Ф03-6889/2021 от 23.12.2021 АС Дальневосточного округа
соответствии с пунктами 1, 2 статьи 224 ТК ЕАЭС до истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, считается день истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, за исключением случая, когда действие этой таможенной процедуры продлевается в соответствии с пунктом 4 статьи 221 ТК ЕАЭС. В силу подпункта 5 пункта 8 статьи 225 ТК ЕАЭС при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 8 пункта 7 статьи 225 ввозные таможенные пошлины , налоги подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления за вычетом сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных и (или) взысканных при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иной размер не предусмотрен пунктом 10 статьи 225 ТК ЕАЭС. С учетом названных положений суды двух инстанций, установив не завершение действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с пунктами 1,
Постановление № А21-14289/2022 от 12.10.2023 АС Северо-Западного округа
считается первый день нарушения таких условий, а если этот день не установлен, - день выявления факта такого нарушения. С учетом установленных обстоятельств суды пришли к обоснованному выводу, что Обществом, вопреки требованиям подпункта 5 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, не соблюдены условия и ограничения применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, что влечет за собой возникновение у Общества обязанности по уплате таможенных платежей. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 39 статьи 455 ТК ЕАЭС, ввозные таможенные пошлины , налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной
Постановление № А65-23692/18 от 12.10.2023 АС Поволжского округа
132 996 419,44 руб.) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру "свободная экономическая зона", а также задолженности в размере 32 836 038,44 руб. (ввозная таможенная пошлина - 8 252 963,14 руб., НДС - 24 583 075,3 руб.) в отношении "утраченных" товаров, помещенных под таможенную процедуру "свободная экономическая зона". Требование Татарстанской таможни мотивировано тем, что АО "Интерскол-Алабуга", обладая статусом резидента ОЭЗ, поместило под таможенную процедуру "свободная экономическая зона" товары, на которые были условно начислены ввозные таможенные пошлины и налоги. Однако в связи с утратой 14.12.2022 статуса резидента ОЭЗ, действие таможенной процедуры "свободная экономическая зона" завершено. АО "Интерскол-Алабуга" под таможенную процедуру свободная экономическая зона за период с 2013 по 2019 помещены оборудование и товары по 162 декларациям, по которым условно начислены ввозные таможенные пошлины на сумму 78 491 341,54 руб. и НДС на сумму 368 588 998,16 руб. Неисполненная обязанность АО "Интерскол-Алабуга" по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, которая в соответствии
Решение № 7-21-1074 от 02.10.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
внутреннего потребления сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исхода из стоимости операций по переработке товаров. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (пункт 1 статьи 211 Таможенного кодекса ТС). В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 211 Таможенного кодекса ТС при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины , налоги подлежат уплате до выпуска товаров. Плательщиками таможенных пошлин, налогов, согласно статье 79 Таможенного кодекса ТС, являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии с пунктом 4 статьи 188 Таможенного кодекса ТС декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом
Решение № 2-1244 от 06.03.2012 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)
товаров № а именно, денежные средства, предназначенные для уплаты данного ТПО, были зачислены на счет, определенный международным договором государств-членов Таможенного союза для оплаты ввозной таможенной пошлины, согласно коду бюджетной классификации – №, указанному в квитанции банка. В соответствии со ст.3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством ФИО5, правительством Республики ФИО6 от 20.05.2010 «Об установлении и применении в таможенном союзе порядке зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. Таким образом, таможенные платежи были уплачены Калашниковым С.О. с использованием совершенно другого КБК. 11.07.2011г. в адрес Калашникова С.О. было направлено Требование об уплате таможенных платежей №. До сегодняшнего дня данное требование не исполнено. Также требование об уплате таможенных платежей № от 11.07.2011г. было выставлено таможенному представителю ООО «ФИО4». Так как в соответствии с п.4 ст. 150 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.2010 при солидарной обязанности
Решение № 2-753/2014 от 19.02.2014 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Статьей 14 Соглашения установлено, что сроком уплаты таможенных пошлин, налогов при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза. Если срок временного ввоза установлен таможенным органом согласно действующего таможенного законодательства, то и обязанность уплаты таможенных платежей наступает при нарушении трех месячного срока временного ввоза. Ввозные таможенные пошлины , налоги в случае нарушения срока временного ввоза подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным пунктами 10, 12 раздела IV приложения